ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

Анализ ликвидности и платежеспособности

Задание к выполнению практической работы №4:

1. Рассчитать значения каждой группы активов и пассивов организации для отчетного и предшествующего ему периода в соответствии с Таблицей 4.1. «Активы и пассивы бухгалтерского баланса предприятия по степени ликвидности»

2. Рассчитать показатели ликвидности в соответствии с Таблицей 4.2. «Основные показатели ликвидности»

3. Сделать выводы о ликвидности баланса и состоянии платежеспособности предприятия.

4. Сохранить полученные результаты в файл, а также сохранить файл для печати.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ АНАЛИЗА

СВЕДЕНИЯ О КОМПАНИИ

ВАРИАНТ 1. ОАО «Сургутеефтегаз» – одна из крупнейших нефтяных компаний России, активно развивающая секторы разведки и добычи нефти и газа, переработку газа и производство электроэнергии, производство и маркетинг нефтепродуктов, продуктов нефте- и газохимии.

Основными направлениями бизнеса компании являются:

§ Разведка и добыча углеводородного сырья,

§ Переработка газа и производство электроэнергии,

§ Производство и маркетинг нефтепродуктов, товарного газа, продуктов газопереработки,

§ Выработка продуктов нефтехимии.

Компания является одной из крупнейших предприятий нефтяной отрасли России. На его долю приходится около 13% объемов добычи нефти в стране и 25% газа, добываемого нефтяными компаниями России.

На протяжении многих лет предприятие является лидером отрасли по разведочному, эксплуатационному бурению и вводу в эксплуатацию новых добывающих скважин.

На предприятии создан первый в России полный цикл производства, переработки газа, выработки на его основе собственной электроэнергии, получения готового продукта и сырья для нефтехимии. 59 структурных подразделений предприятия осуществляют весь комплекс работ по разведке и разработке месторождений, по строительству производственных объектов и трубопроводов, по обеспечению экологической безопасности производства и по автоматизации производственных процессов. Одним из значимых конкурентных преимуществ предприятия является наличие в его составе мощных сервисных подразделений, которые обеспечивают высокую эффективность внедрения передовых технологий нефтегазодобычи. Нефть поставляется как на российские нефтеперерабатывающие заводы, так и за рубеж - в страны СНГ и Западной Европы. Основные рынки сбыта компании - регионы Северо-Запада России. Выгодное географическое положение сбытовых предприятий определяется близостью к нефтеперерабатывающему заводу компании, а также благодаря пролегающим по территории деятельности междугородным и международным трассам с большими потоками автомобильного транспорта.

Отчетность компании: http://www.surgutneftegas.ru/about/today/

ВАРИАНТ 2.

«Магнит» является лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения. На 30 сентября 2014 года сеть компании включала 9 020 магазинов, из них: 7 891 магазин в формате «магазин у дома», 175 гипермаркетов, 68 магазинов «Магнит Семейный» и 886 магазинов «Магнит Косметик».

Магазины розничной сети «Магнит» расположены в 2 019 населенных пунктах Российской Федерации. Зона покрытия магазинов занимает огромную территорию, которая растянулась с запада на восток от Пскова до Нижневартовска, а с севера на юг от Архангельска до Владикавказа. Большинство магазинов расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Также магазины «Магнит» находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском округах. Магазины розничной сети «Магнит» открываются как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 000 человек.

Сеть «Магнит» является ведущей розничной компанией по объему продаж в России. Выручка компании за 2013 год составила 579 694,96 миллионов рублей.

Кроме того, розничная сеть «Магнит» является одним из крупнейших работодателей в России. На сегодняшний день общая численность сотрудников компании составляет около 230 000 человек. Компании неоднократно присуждалось звание «Привлекательный работодатель года».

Отчетность компании : http://magnit-info.ru/

Вариант 3

«Вы́мпел-Коммуника́ции» («ВымпелКом») — российская телекоммуникационная компания, с 2009 года входящая в международную группу VimpelCom Ltd. обслуживающую 214 миллионов абонентов в 18 странах мира (на декабрь 2012 года). Предоставляет услуги сотовой (GSM и UMTS) и фиксированной связи, проводного (FTTB) и беспроводного (Wi-Fi) высокоскоростного доступа в Интернет, IP-телевидения физическим и юридическим лицам под торговой маркой «Билайн». Штаб-квартира — в Москве.

Компания «ВымпелКом» основана в 1992 году Дмитрием Зиминым и Оги Фабелой, в 1993 году получила лицензию AMPS на Москву. Летом 1995 года, обогнав «Московскую сотовую», «ВымпелКом» становится лидером московского сотового рынка (других почти не было, кроме Петербурга) ]крупнейшей компанией сотовой связи в России (10 000 абонентов).

ОАО «ВымпелКом» входит в группу компаний «ВымпелКом Лтд», которая является одним из крупнейших мировых интегрированных операторов связи, в который входят компании, предоставляющие услуги голосовой связи и передачи данных на основе широкого спектра технологий беспроводной и фиксированной связи, а также широкополосного доступа в Интернет в России, Италии, Украине, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Армении, Грузии, Кыргызстане, Лаосе, Алжире, Бангладеш, Пакистане и Зимбабве. «ВымпелКом» предоставляет услуги по всему миру на территории с общим населением около 739 миллионов человек.

Отчетность компании: http://about.beeline.ru/documents/reports.wbp

Вариант 4

Объединенная компания РУСАЛ – крупнейший в мире производитель алюминия. Основную часть продукции компании составляют первичный алюминий, алюминиевые сплавы, фольга и глинозем. Активы ОК РУСАЛ включают в себя весь комплекс предприятий, задействованных в цепочке производства конечного продукта, – от горнодобывающих комбинатов до алюминиевых и фольгопрокатных заводов. Это позволяет компании контролировать все этапы производственного процесса, обеспечивая высокое качество продукции.

Заводы и представительства РУСАЛа находятся в 19 странах на пяти континентах. При этом основные производственные мощности РУСАЛа расположены в Сибири, что дает компании два важных преимущества: доступ к возобновляемой и экологически чистой гидроэлектроэнергии и близость к самому перспективному мировому рынку – Китаю.

В условиях продолжающегося дисбаланса спроса и предложения на мировом рынке первичного алюминия РУСАЛ оптимизирует собственное производство. Компания приостанавливает выпуск металла на наименее эффективных заводах с целью перепрофилирования на выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью. Взамен РУСАЛ строит новые высокоэффективные алюминиевые заводы в Восточной Сибири, которые позволят компании обеспечить своих клиентов алюминием, когда баланс спроса и предложения на рынке восстановится.

РУСАЛ входит в тройку самых эффективных производителей алюминия в мире и планирует выйти по этому показателю на первое место. Собственная научно-техническая база позволяет компании создавать и внедрять новые разработки, оптимизирующие производство и снижающие его себестоимость.

Отчетность компании: http://www.rusal.ru/investors/financial_stat.aspx

Александрова А.В., Соколина Т.С.

Методические указания

для практических занятий по дисциплине

«Учет и анализ. Финансовый анализ»

Сдано в набор _________.Подписано в печать.________

Формат 60х901/16. Бумага офсетная. Гарнитура «Ньютон».

Печать офсетная. Тираж 100. Заказ_______-

Издательство «ММТК-СТРОЙ»

Наши рекомендации