Финансовые рынки, финансовые институты, финансовые посредники
Качество управлением финансами компаний в значительной степени зависит от понимания ситуации на финансовых рынках, умения прогнозировать изменение процентных ставок, других колебаний конъюнктуры финансовых рынков. Это связано с тем что любая организация функционирует не изолировано, а выходит на финансовые рынки, пользуется условиями финансовой инфраструктуры, т.е, обслуживается банками, биржами, страховыми компаниями, прибегает к помощи других финансовых посредников.
Выделяют рынки: 1)материальных активов; 2)рынки финансовых активов.
Финансовые рынки имеют дело с акциями, облигациями, векселями, другими правами на реальные активы.
Финансовый рынок –совокупность денежного рынка и рынка капиталов.
Денежный рынок –это рынок краткосрочных суд.
Рынок капитала –этофинансовый рынок акций и долгосрочных долговых обязательств.
Выделяют: Ипотечные рынки, Рынки потребительского кредита, Мировой рынок, Национальный, Региональный, Местные.
Другие классификации: Спот-рынки, Фьючерсные рынки, Форвардные рынки, Первичный и вторичный рынки, Биржевой и внебиржевой.
Основными отличительными признаками биржевой торговли является наличие торговой площади, где встречаются продавцы и покупатели, процедура листинга – это допуска к участию в торгах, а также аукционная форма продажи.
Крупнейшими биржами служат Нью-Йоркская фондовая биржа, где осуществляют деятельность около 1400 членов. В России известны, Московская центральная фондовая биржа (МЦФБ) и Московская межбанковская валютная биржа (ММВБ).
Внебиржевой рынок концентрируется на продажах ценных бумаг некотирующихся на биржах. Внебиржевой рынок не имеет единой площадки, преобладает долговая форма заключения контрактов. Внебиржевой рынок может быть: организованным и неорганизованным.
Организованным внебиржевым рынком служит российская торговая система.
На неорганизованном внебиржевом рынке торговля ценными бумагами осуществляется через брокерские компании, торговля менее формализована и могут циркулировать ценные бумаги малоизвестных компаний.
Важнейшей составляющей финансовой инфраструктуры являются финансовые институты. Их задача – это перемещение капитала. При этом могут быть следующие формы взаимоотношений.
1. Прямая передача – продажа ценных бумаг без посредников.
2. Корпорация передающая право на эмиссию ценных бумаг и их размещение инвестируемому банку т.е, посреднику.
3. Финансовый посредник – это банк или взаимный фонд приобретения предприятием ценной бумаги и выпускает свои ценные бумаги. Финансовые посредники создают новые финансовые институты, позволяют диверсифицировать портфель, это снижает риск, увеличивая эффективность рынка в целом.
Современные западные методики анализа российских предприятий. Аналитическая информация.
При изучении современной технологии диагностики финансового состояния предприятия, качество управления имеющимися на предприятии ресурсами основной упор делается не на описание методик, а на интерпретацию результатов анализа в условиях экономики России, возможностей использования его для прогнозирования дальнейшей эволюции организаций.
Полноценный финансовый анализ российским предприятиям не нужен, он не даёт результатов из-за некачественной отчётности. Он преждевременен, а руководители итак знают о своём предприятии.
Современные методики финансового анализа активнее используются в России.
Во первых, они начинают применятся менеджерами крупных и средних предприятия для внутреннего анализа, т.к. позволяют своевременно определить факторы обуславливающие успех и неудачи в прошедший период, выявлять резервы, быть конкурентно способными, соответствовать современным требованиям в глазах контролирующих органов и партнёров. Анализ является первым этапом планирования и прогнозирования деятельности на перспективу.
Во вторых овладение современными методиками анализа необходимо для привлечения средств получения кредитов. До не давнего времени денежные средства выдавались предприятию выше стоящей организации. Главной задачей было попасть в план. В рыночных условиях привлечение средств, происходит по другой схеме. Потенциальный инвестор вкладывает средства на основе оценки бизнеса. Его риска и доходности по определённым параметрам, которые необходимо изучать, чтобы разговаривать с инвестором на одном языке.
Ликвидность
Ликвидность, платежеспособность, финансовая устойчивость - тесно взаимосвязанные понятия. В практической деятельности и в методической литературе их часто смешивают, однако, они не тождественны. В литературе встречаются различные понятия ликвидности. Для аналитика важно понять, что ликвидность - способность активов организации принимать денежную форму по той стоимости, которая зафиксирована в балансе, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого осуществляется трансформация активов в денежные средства. Если запасы можно продать по более низкой цене, чем зафиксирована в балансе, то запасы не являются и в полоном смысле ликвидности может проверятся по балансовой модели и по коэф. Ликвидности.