Охарактеризовать основные показатели ликвидности и методику их расчета

Под ликвидностью актива понимается способность его трансфор­мации в денежные средства, а степень ликвидности актива определяет­ся промежутком времени, необходимом для его превращения в денеж­ную форму. Чем меньше требуется времени для инкассации данного актива, тем выше его ликвидность. При этом следует различать поня­тие ликвидности совокупных активов как возможность их быстрой реализации при банкротстве и самоликвидации предприятия и поня­тие ликвидности оборотных активов, обеспечивающей текущую его платежеспособность.

Наряду с абсолютными показателями для оценки ликвидности пред­приятия (ликвидности баланса) рассчитывают следующие относительные показатели:

1. Охарактеризовать основные показатели ликвидности и методику их расчета - student2.ru

Рекомендованное значение коэффициента – не ниже 0,2.

Его уровень показыва­ет, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности. Чем выше его величина, тем больше гарантия погашения долгов.

2. Охарактеризовать основные показатели ликвидности и методику их расчета - student2.ru

Рекомендованное значение коэффициента – не ниже 1.

Коэффициент отражает способность компании погашать свои текущие обязательства в случае возникновения сложностей с реализацией продукции.

3. Охарактеризовать основные показатели ликвидности и методику их расчета - student2.ru

Рекомендованное значение коэффициента – не ниже 2.

Он показывает степень, в которой оборот­ные активы покрывают краткосрочные обязательства предприятия.

9. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции.

Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг. Поэтому анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции, который предполагает следующие этапы:

1. Анализ формирования и выполнения производственной программы:

- анализ объема продукции;

- анализ ассортимента продукции;

- анализ структуры продукции.

2. Анализ качества продукции.

3. Анализ ритмичности производства.

4. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции.

Источники информации: плановые и оперативные планы-графики, данные текущей и годовой отчетности (ф.1-П «Отчет предприятия (объединения) по продукции, ф. № 1 «Баланс предприятия», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; данные текущего бухгалтерского и статистического учета (ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», журнал ордер №1, карточки складского учета готовой продукции и др.)

Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и статистических измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки – в оптовых ценах.

Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.

Валовая продукция – стоимость всей продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство, выраженная в сопоставимых ценах.

Товарная продукция – валовая продукция за минусом внутризаводского оборота и незавершенного производства.

Реализованная продукция - стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями.

Наши рекомендации