Общая хар-ка фин-ой системы Великобрит.(Вб), ее структура

Фин-ая система Вб включает в себя 4 звена: гос-ый бюджет (Консол-ый фонд; Нац-ый фонд займов); госкредит и кредиты местных орг. власти, бюджеты местных уровней; спец-ые ВнеБФ (Фонд нац-ого страх-ия; пенс-ые фонды; уравнит-ые валютные фонды; фонды гарантий экспортных кредитов); финансы гос-ых п/п (гос-ые корпорации; смешанные п/п; ведомств-ые п/п ). В Вб фин-ая система рег-ся ЦБ страны (Банком Англии) в комбинации с разл-ми специал-ыми орг-ми контроля и регуляции деят-сти, такими как управление по цен.б-ам и инвест-ям.Гос-ый бюджет страны состоит из 2х частей: консол-ого фонда, который вкл-ет текущие поступления ср-тв и их расх-ие;нац-ого фонда займов, куда входят доходы и расходы гос-ва, связ-ые с движением капитала.Основная часть расходов фин-тся из консол-ого фонда (98%), который форм-ся преимущественно налог-ми поступлениями (95%). К ненал-ым поступлениям относят доходы от продажи гос-ой собств-сти, админ-ные взыскания и др.Местные органы власти в 3х частях Вб: Англии, Уэльсе и Шотландии – имеют разл-ую стр-ру. В Англии 2хступенч-ая система местных органов власти, включ-ие графства и округа сельской местности и городах. В 1992г. в Уэльсе и Шотландии была введена одноступ-тая система местных орг-ов управления.Спец-ые фонды. Их более 80. Ведущее место занимает фонд нац-ого страх-ия. Он создается за счёт взносов населения, гос-ых предприятий и дотаций прав-ва. Аккум-ые ср-ва идут на выплату пенсий, пособий по безработице и болезни. Пенс. фонды госу-х п/п, уравн-ый вал-ый фонд, фонды гарантий экспортных кредитов. Эти фонды созд-ся за счёт ср-в и дотаций п/п и осущ-ют расходы в соотв-ии со своим функц-ым назначением.Гос-ые п/п Вб делятся на 3 вида: государственные корпорации, смешанные предприятия и ведомственные. Деят-сть гос-ых п/п Вб отвечает стратег-им интересам гос-ва и не всегда основ-ся на рыночных мех-ах, вследствие чего они, как правило, убыточны.

Бюджетная система Великобр.(Вб)

Структура Бюдж. с-мы Вб имеет 2 уровня:- бюджет центр. прав-ва, - местные бюжеты.Фин. год с 1 апреля. Бюджет центр. прав-ва -главное звено бюжета страны, включает –обычный бюжет, консол-ый фонда, который вкл-ет текущие поступления ср-тв и их расх-ие и нац-ый фонда займов, куда входят доходы и расходы гос-ва, связ-ые с движением капитала. Особенность бюдж-ого процесса то, что вместо единого закона о гос. бюджете парламент ежегодно принимает фин-ый закон, который фик-т изменения, вносимые в систему бюдж. дох-в, а также неск-ко законов о бюдж. расходах центр. прав-ва. Бюджет обсужд-ся по частям и в разное время:сначала по расх-м, азтем по дох-м.В обычном бюджете доходы состав-ют налоги-94%.Расходы обычного бюджета:1. Текущие-ежегодно утвержд-ся парламентом (ассигнования на прямые военные и соц. цели, научные исслед-ия, помощь иностр. гос-ам, фин-ие нац-ого хоз-ва, субсидии местн. орг-ам. Быстрорастущей группой явл-ся затраты по вмеш-ву в эк-к, растет доля субсидий частным фирмам в районах развития. Зат-ты на соц. цели прох-т по многочисл-м прогр-м. Среди соц-ых расходов ср-ва наибольшие ср-ва напр-ся на соц. страх. и образов.Зат-ты на соц. страх-ие фин-ся за счет самих труд-ся. Они производят взносы на цели здрав-я.Расходы на гос-ый аппарат: зат-ты орг-ов закон. и исполн. власти, суда, прокур-ры, полиции, мин-в и вед-в, на содерж. королев. семьи.2. Консолид. фонда-для пост-ого обсл-ия (11,5%).Система местных бюджетов: бюджеты раз-ых террит. подр-ий: бюджеты графств, террит-ий, город-х и сельских округов. Бюджеты местных вл. обособлены, причем б-ты высших подразд-ий не явл-ся сводными по отнош-ию к бюджету нижестоящ. подразд.Каждый местн. б-т сост-ся и окончат. прим-ся соотв. орг-м власти без послед. утв-ия вышестоящ. местн. или центр. властями. Фин. автономия в знач. степени явл-ся формальной. Их компетен. строго реглам-ся общегос. законом.

Налоговая система Вб

2-х ступенчата: общегос-ые и местные налоги. Общегос-ые налоги:- Подох.н-г с физ. лиц, на прибыль корпораций, прирост капитала, дох. от нефти,с наследства, НДС, пошлины, акцизы, гербовый сбор.Они дают более 90% налог. поступлений. На долю местных н-ов прих-ся около 10% дох-в. Принята шедулярная форма построения под. н-га: деление дох-да на части (шедулы). Такое разделение неох-мо чтоб настигнуть доход у источника. Действует 6 шедул. Некоторые из них имеют внутр-юю градацию дох-ов. Подох-ый н-г удерж-ся с облаг-ого д-да, пред. собой совок. год. д-д за вычетом скидок и льгот. Под-ся на зараб-ый и инвестир. Удерж-е произв-ся у источника. Налогообл. произв-ся на основе декларации налогоплат-ка за искл. наемного труда. Действует 3 ставки:-облагаемый д-д до 2,5 ф.с.-20%;-от 2501 до 23700-25%, -св. 23701 ф.с.-40%.Ставка н-га на прибыль-33%. Из вал-ого д-да вычит-ся предст. р-ды. Расходы развлек-ого хар-ра на сотр-в комп., на юрид.конс-ию по ?-м фин-в комп., убытки комм-ого и неком-ого хар-ра, на НИРС.Н-г на прирост кап-ла-при реал-ии опред-ых видов капит-х акт-в, которые приносят прибыль:авто, жилье, сберег. серт-ты и облиг. Цель н-га: огран-ть размеры и приб-ть спек-ых сделок. Д-ды опред-ся как разница м/у рын. ценой имущ-ва и ценой приобр-ия.Н-г упл-ся по высшей из дейст-их ставок , если плат-ом выступает физ. лицо и по осн. ставке н-га на пр-ль, если плат-к-компания. Нал-ом на насл-во не обл-ся первые 150 ф.с. имущ-ва, затем 40%. Действует с-ма нал-ых льгот и скидок от 20 до 80%.НДС форм-т прим-но 17% бюджета. Ставка н-га-17,5%. Акцизы, подакц-ые товары: алкоголь и напитки, горючее, транс-ые ср-ва, табак (от 10-30%). К косв. нал-ам также отн-ят тамож.пошлины, н-г с игор. бизнеса, сборы с бегов, с герба. Из местных н-ов основной-н-г на имущ-во и др. Перечень местных сборов различны. Гл-ым прав. органом, осущ-им упр-ие явл-ся казн-во. Это главное мин-во в прав-ве,предст-ий един. институт не имеющ. аналогов. Его полномочия шире по сравн. с мин.фин-ов др. стран. Этот орган отвечает за разр-ку и осущ-ие экон. стратегии. Ему подотчетны: упр-ие внутр. дел, упр-ие пошлинами и акцизами.

Спец. ВБФ Вб.

Из спец. ВБФ фин-ся 1/3 гос. расх-в. На них возл-ся экон-ие и соц-ые функции. Спец. фонды имеют целевой хар-р. Сущ-т фонд главного казн-ва, созд-ый из остатков фондов мин-в и вед-в с целью поддержки равновесия во всех фондах.Спец. фонды дел-ся на гос-ые и местные, среди кот-ых наиболее крупные заемные ср-ва. В Вб. такие фонды действуют с конца 19 в. для фин-ия капиталовл. Разв. НТР порождает создание научно-иссл. фондов. В Вб. фонд нац-ой корпор. имеет самост. баланс и не зависит от гос. бюджета. Его ср-ва форм-ся за счет дох-в от продажи лицензий на право исп-ия лиц-ых изобретений. Гос-во предост-т ему бессрочные авансы и ежегод. субсидии. Ф-д фин-т кап.влож. частных п/п, занимающ-ся научной разр-ой проблем и внедр. рез-ов этой разр-ки в произв-во. На ср-ва ф-да осущ-ся исслед., проводимые в лабор. гос-ых унив-ах, нац. частных комп-х и доводятся до их пром-ого освоения. Соц фонды –это ресурсы, пред-ые для оказ-ия соц. услуг нас-ию. Функц-т 2 основных ф-да:Ф-д нац-ого страх-ия, Пенс. ф-д гос. п/п. Ведущее место занимает фонд нац-ого страх-ия. Он создается за счёт взносов населения, гос-ых предприятий и дотаций прав-ва. Аккум-ые ср-ва идут на выплату пенсий, пособий по безработице и болезни. Пенс. фонды госу-х п/п, уравн-ый вал-ый фонд, фонды гарантий экспортных кредитов. Эти фонды созд-ся за счёт ср-в и дотаций п/п и осущ-ют расходы в соотв-ии со своим функц-ым назначением.

Наши рекомендации