Место дисциплины в структуре ООП ВПО. Дисциплина занимает важную часть основной образовательной программы подготовки
Дисциплина занимает важную часть основной образовательной программы подготовки бакалавров направления «Менеджер».
Дисциплина базируется на следующих дисциплинах: «Экономическая теория», «Микроэкономика», «Макроэкономика».
Знания, полученные при освоении дисциплины, необходимы при выполнении выпускной квалификационной работы и изучении дисциплин: «Национальная экономика», «Финансовые рынки и финансовые институты», «Мировая экономика», «Финансы», «Государственные и муниципальные финансы», «Финансы организаций», «Финансовый менеджмент», «Налоги и налогообложение».
Объем дисциплины и виды учебной работы.
Методы преподавания дисциплины: лекции; семинары, письменные или устные домашние задания; аналитические задания; обсуждение подготовленных студентами эссе; диспуты, круглые столы; консультации преподавателей; самостоятельная работа студентов.
Формы контроля освоения студентами дисциплины.
Для контрольного измерения результатов изучения дисциплины применяются три вида контроля:
• входной;
• текущий;
• промежуточный.
Входной контроль осуществляется в форме тестирования и выполняет функцию актуализации опорных знаний, необходимых для эффективного освоения данной учебной дисциплины.
Текущий контроль помогает дифференцировать студентов на успевающих и неуспевающих, мотивирует обучение. Текущий контроль может быть организован с помощью устного опроса, контрольных заданий, тестов (аудиторных или дистанционных), рефератов, коллоквиумов и др. При использовании электронных технологий возможности текущего контроля расширяются. Здесь может осуществляться контроль на основе специально разработанных тестирующих программ или баз данных, содержащих тестовые задания.
Промежуточный контроль (аттестация) – зачет по дисциплине, который включает:
1)итоговый тест, содержит вопросы по всему курсу,осуществляется дистанционно;
Методы контроля:
- устный;
- письменный;
- с помощью технических средств и информационных систем;
- самоконтроль.
Устный контроль осуществляется в процессе устного опроса обучаемых.
Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (контрольных заданий, контрольных работ и т. п.), проверку конспектов.
Компьютерный контроль осуществляется в форме тестирования. С применением компьютерных технологий может осуществляться и самоконтроль.
а) Текущий контроль (осуществляется лектором и преподавателем, ведущим семинарские занятия):
· подготовка докладов, рефератов, выступлений
· промежуточное тестирование по отдельным разделам дисциплины.
б) Промежуточный контроль знаний по дисциплине:
зачет:
· в форме собеседования;
· в форме тестирования (в том числе компьютерного);
· в письменной форме;
· в комбинированной форме;
Для текущего контроля успеваемости используются различные виды тестов, контрольные работы, обсуждение докладов, рефератов, сообщений, устный опрос, защита курсовой работы.
Промежуточная аттестация по дисциплине – зачет.
Программа рассчитана на 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе 76 часов аудиторных (38 часов – лекции и 38 часов – семинары). На самостоятельную работу студентов предусматривается 68 часов.
Содержание дисциплины и ее разделов.
Введение
К целям изучения дисциплины относится формирование у студентов научного представления о деньгах, наличных и безналичных, денежном обороте и денежной системе, проследить развитие денег, кредита, банковской системы, понять их нынешнее состояние и роль государства в регулировании денежного обращения и банковской деятельности.
К основным задачам изучения дисциплины относятся:
· изучение денежного рынка и кругооборота доходов и продуктов;
· изучение сущности и эволюции денег;
· изучение развития денег в России, основных функций денег;
· изучение факторов, влияющих на спрос и предложение денег в денежной системе;
· изучение механизма воздействия денежного предложения на объем национального производства
· изучение особенностей денежного обращения в России;
· изучение современной денежной системы России;
· изучение природы инфляции, ее влияния на денежную систему, денежных реформ;
· изучение сущности и истории коммерческого банка;
· изучение современной кредитной системы России;
· изучение основных функций Центрального Банка России;
· изучение основных функций коммерческих банков их роли в рыночной экономике.
Дисциплина «Теория денежного обращения» должна сформировать у специалиста глубокие знания в области денежных средств, денежного обращения. Бакалавр должен получить представление о деятельности коммерческих банков, Центрального Банка России.
Последовательность обучения по дисциплине определяется темами, изучение которых основано на прослушивании лекций и работе на семинарах (практических занятиях). Отчетность по дисциплине связана со сдачей зачета.
Рекомендации по самостоятельной работе студентов: сочетать работу на семинарах (практических занятиях) с самостоятельным изучением СМИ, профильных учебников, материалов сайтов Интернета.