Требования к результатам освоения, компетенции обучающихся, формируемые в результате изучения дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ
Направление подготовки
080200.62 «Менеджмент»
для заочной формы обучения
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Челябинск
Бизнес-планирование: Рабочая программа учебной дисциплины / Р.Ш. Закиров – Челябинск: АНО ВПО «Российская академия предпринимательства» Челябинский филиал – 2013 г. – 34 с.
Бизнес-планирование: Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», утвержденным приказом Минобрнауки от 20 мая 2010 года, N 544
Является единой для всех сроков обучения.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и менеджмент» (протокол № 1 от 29. 09. 2013 года)
Зав. кафедрой разработчика,
Камшилов С.Г., к.т.н., доцент
Разработчик программы,
Закиров Р.Ш., к.э.н., доцент
Рецензент:
Волосатов В.Д., д.э.н., профессор кафедры менеджмента ФГБОУ ВПО "Челябинский государственный университет»
© Издательство АНО ВПО «РАП»
Челябинский филиал, 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
I | Введение | |
II | Тематическое планирование | |
III | Содержание дисциплины | |
IV | Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов | |
V | Учебно-методическое обеспечение дисциплины | |
VI VI | Материально-техническое обеспечение дисциплины Методические рекомендации по организации изучения дисциплины |
I ВВЕДЕНИЕ
Рабочая программа дисциплины «Бизнес-планирование» предназначена для реализации Федерального государственного стандарта Высшего профессионального образования по направлению 080200.62 «Менеджмент» и является единой для всех форм обучения.
1. Цели и задачи дисциплины
Целью освоения учебной дисциплины «Бизнес-планирование « является приобретение знаний и умении по обоснованию, разработке и созданию бизнес-плана организации. формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления этого вида деятельности.
Задачи курса:
- усвоение основных понятий в области бизнес-планирования;
- изучить роль бизнес-планирования в системе управлении компанией;
- выявить необходимость и преимущества применения бизнес-планирования в
деятельности предприятий;
- определить цели и задачи бизнес-планирования;
- познакомить со структурой бизнес-плана;
- объяснить взаимосвязь основных разделов бизнес-плана;
- проанализировать типичные ошибки и недостатки в бизнес-планировании;
- развить у студентов навыки деловой активности с помощью организации составления бизнес-планов.
Студенты должны знать основные принципы и методы планирования, решать вопросы организации внутрифирменного планирования, понимать роль планирования в хозяйственном механизме управления предприятием, в организации работы и участие структурных подразделении в разработке комплекса плановых мероприятий направленных на достижение основных целей организации.
Дисциплина «Бизнес-планирование» вооружает студентов знанием о закономерном развитии организации, связующих процессов в ней, обуславливает понимание среды хозяйствования, позволяет определить точки соприкосновения стратегических, тактических и оперативных планов, а также позволяет развивать экономический тип мышления, который способствует осуществлению эффективного процесса бизнес-планирования.
Входные требования и место дисциплины в структуре основной образовательной программы бакалавриата
Данная учебная дисциплина относится к профессиональному циклу, входит в его вариативную часть. Это означает формирование в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а также навыков самостоятельной работы в области бизнес планирования. В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов «Менеджмент», «Стратегический менеджмент» «Экономика фирмы», «Маркетинг», «Логистика». Данный курс, находясь в системе наук об управлении, объединяет менеджмент, стратегическое управление, стратегическое планирование, маркетинг, экономику фирмы, финансовый менеджмент.
Требования к результатам освоения, компетенции обучающихся, формируемые в результате изучения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, представленных в таблице.
Таблица - Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины
Код компетенции | Наименование компетенции | Характеристика компетенции |
ОК-15 | Владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования | В результате студент должен: знать/понимать: - методы количественного анализа и моделирования процессов для бизнес-планирования; - методы экспериментального исследования хода и результатов бизнес-деятельности; уметь: - использовать методы количественного анализа и моделирования для развития бизнес-планирования; - использовать методы экспериментального исследования для понимания проблем бизнес-деятельности. |
ПК-12 | Способность оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) | В результате студент должен: знать/понимать: - характер и виды инвестиционных решений в бизнес-планировании; - характер и виды финансовых решений в бизнес-планировании; - факторы роста ценности (стоимости) компании; уметь: - оценивать влияние инвестиционных решений в бизнес-планах на рост ценности (стоимости) компании; - оценивать влияние финансовых решений на рост ценности (стоимости) компании. |
ПК-19 | Способность планировать операционную (производственную) деятельность организаций | В результате студент должен: знать/понимать: - сущность и методы планирования операционной (производственной) деятельности; - организацию планирования операционной (производственной) деятельности, как части бизнес-планировани; уметь: - выполнять плановые расчеты по операционной (производственной) деятельности при бизнес-планировании; - организовывать выполнение планов операционной деятельности при реализации бизнес-планов. |
ПК-35 | Умение моделировать бизнес-процессы и знакомство с методами реорганизации бизнес-процессов | В результате студент должен: знать/понимать: - сущность, виды и методы описания бизнес-процессов; - причины и методы реорганизации бизнес-процессов; - системную взаимосвязь бизнес-процессов в рамках общей деятельности организации; уметь: - моделировать бизнес-процессы операционной деятельности организации; - использовать методы реорганизации бизнес-процессов для развития деятельности организации. |
ПК-42 | Способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений | В результате студент должен: знать/понимать: - характер и виды рыночных и специфических рисков; - методы анализа рыночных и специфических рисков, характерных для бизнес-планов; уметь: - анализировать рыночные и специфические риски, характерные для разных бизнес-решений; - использовать результаты такого анализа для принятия управленческих решений по бизнес-плану. |
ПК-45 | Владение техниками финансового планирования и прогнозирования | В результате студент должен: знать/понимать: - сущность и содержание финансового планирования и прогнозирования в рамках бизнес-планирования; - методы финансового планирования и прогнозирования; уметь: - использовать техники финансового прогнозирования и планирования для разработки раздела «Финансовый план» бизнес-плана. |
ПК-48 | Умение находить новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею | В результате студент должен: знать/понимать: - характер новых рыночных возможностей для данной организации; - методы формирования новых бизнес-идей; - способы представления бизнес-идей в бизнес-планах: уметь: - находить новые рыночные возможности при бизнес-планировании; -формулировать бизнес-идеи и использовать их в бизнес-планах. |
ПК-49 | Способность разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) | В результате студент должен: знать/понимать: - место бизнес-планов деятельности организации; - специфику операционной деятельности при разных вариантах развития организации; уметь: - разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов). |
ПК-50 | Способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности | В результате студент должен: знать/понимать: - содержание экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности; - отражение экономических и социальных условий в бизнес-планах; - место предпринимательской деятельности в бизнес-планах; уметь: - оценивать экономические и социальные условия в рамках бизнес-планирования; - использовать бизнес-планирования для развития предпринимательской деятельности. - взаимодействовать со службами информационных технологий для решений интеграционных задач операционной деятельности; - использовать корпоративные информационные системы для планирования, реализации и контроля бизнес-планирования. |
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать/понимать:
- принципы развития и закономерности функционирования организации;
- основные бизнес-процессы в организации;
- виды управленческих решений при бизнес-планировании и методы их принятия;
- основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений, обусловленных бизнес-планами;
- теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации и их отражение в бизнес-планах;
- принципы организации бизнес-планирования, основные методы и инструменты управления процессами бизнес-планирования;
- основные концепции и методы организации бизнес-планирования;
уметь:
- анализировать концепции и методы организации при разработке бизнес-планов;
- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и учитывать их в бизнес-планах;
- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач при разработке при реализации бизнес-планов;
- разрабатывать программы осуществления организационных изменений, связанных с реализацией бизнес-планов и оценивать их эффективность;
- использовать информацию, полученную в ходе маркетинговых исследований для обоснования разделов бизнес-плана;
- принимать обоснованные бизнес-решения на основе данных управленческого учета;
- оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых в бизнес-планах финансовых и инвестиционных решений;
- разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации и отражать их в бизнес-планах;
- в ходе бизнес-планирования разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку;
- планировать деятельность организации с использованием бизнес-планов;
владеть:
- методами прогнозирования и бизнес-планирования;
- современным инструментарием разработки и обоснования бизнес-планов;
- методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единиц;
- методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков при обосновании финансового раздела бизнес-плана;
- навыками деловых коммуникаций при согласовании решений по разделам бизнес-плана;
- навыками деловых коммуникаций при согласовании решений по разделам бизнес-плана.
II ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ