Описание продукта и услуги

СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА

Любой бизнес-план (БП) должен иметь три части: (1) описание бизнеса, (2) проект механизма реализации идеи бизнеса, (3) финансовое обоснование прибыльности бизнеса (динамика доходов и расходов, движение денежных средств).

Как правило, в плане должны быть следующие разделы:

  1. Резюме
  2. Описание предприятия (организации).
  3. Описание продукта или услуги
  4. Описание отрасли. Анализ рынка и конкурентов
  5. План маркетинга
  6. План производства
  7. Организационный план
  8. Финансовый план
  9. Планирование рисков
  10. Долгосрочное планирование

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ БП (см. Приложение 1)должен содержать:

q Название и адрес предприятия (организации)

q Данные, кому адресован проект

q Полное и сокращенное название проекта

q Данные руководителя организации, учредителей (адрес, контактный телефон), бухгалтера и ответственного за выполнение проекта (менеджера проекта)

q Суть предлагаемого проекта

q Стоимость проекта и источники средств (акции, займы, субсидии и т.п.)

q Ссылка на конфиденциальность

  1. РЕЗЮМЕ (краткое изложение сути проекта)

ПОМНИТЕ – резюме – это заключительный этап в написании бизнес-плана.

Резюме размещается в начале бизнес-плана, хотя пишется в последнюю очередь, после того, как сделаны все расчеты и финансовые прогнозы. Содержание резюме должно очень четко отражать идею проекта, требуемые ресурсы, возможные риски и результаты реализации проекта в «оцифренном» виде. Излагается основная цель проекта , указывается сумма необходимых инвестиций (как собственных вложений, так и средств инвестора), период окупаемости проекта, предполагаемый срок возврата заемных средств (кредитных ресурсов). Указывается возможное обеспечение (залог, поручительство, гарантия).

Сводная информация

ФИО заявителя бизнес - проекта  
Суть проекта (кратко сформулированное основное направление намечаемой деятельности)  
Показатель Ед. изм. Значение
1. Общая стоимость проекта, в т.ч.: руб.  
- собственные средства; руб.  
- заёмные средства. руб.  
- средства гранта    
2. Срок окупаемости проекта мес.  
3. Начало реализации проекта месяц  
4. Планируемая чистая прибыль (от реализации проекта)   руб.  
5.Рентабельность производства (предоставления услуг) %  
6.Планируемая численность работающих, всего ед.  
7. Количество дополнительно созданных рабочих мест ед.  

Направления инвестирования средств гранта



№ п/п Перечень направлений инвестирования средств гранта Срок исполь-зования Сумма руб. % (в общей структуре)
  ……..      
  ИТОГО:    

Описание предприятия (организации)

В разделе необходимо чётко и структурировано отразить информацию о предприятии (если проект осуществляется на действующем предприятии).

Общая информация

- Полное и условное название предприятия

- Код ЕГРИП/ЕГРЮЛ

- Дата создания предприятия/регистрации физ. лица

- Система налогообложения

- Основной банковский счет

- Вид деятельности (описать все направления, основные продукты и услуги)

- Форма собственности, организационно-правовая форма

- Состав учредителей и их доли в уставном фонде (для коллективных предприятий)

- Руководитель предприятия

- Организационная схема предприятия

- Кадровая политика, система поощрения труда

- Юридический адрес, почтовый адрес

- Контактные телефоны, факс,

- e-mail, Web-сайт

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

- Указать, в чём состояла деятельность предпринимателя/предприятия до осуществления проекта: вид деятельности, предпринимательский доход в месяц, планируется ли продолжение прежних видов деятельностью помимо осуществления проекта.

- Показывается динамика развития по годам (цифровая информация: оборот, затраты, прибыль, основные средства), финансовое положение на текущий момент

- Приводится список основных средств, которыми располагает предприятие (с указанием времени их приобретения/введения в эксплуатацию и стоимости).

- Необходимо назвать основных партнеров предприятия (поставщики, потребители).

- Финансирование предприятия в прошлом и в настоящее время;

- Указать, какие финансовые обязательства имеет заявитель (банковские кредиты различных видов, займы, потребительские кредиты, др. обязательства).

- Важно указать главные проблемы, с которыми сталкивается фирма, и те недостатки, которые предполагается преодолеть в ходе реализации проекта

Отличающие вас преимущества

- Объем рынка продукции или услуг, предоставляемых предприятием

- Удовлетворение спроса

- Эффективность системы поставок

- Персонал

- Степень готовности

- Уровень технологии

- Наличие авторских прав, лицензии

- Используемые ноу-хау

- Наличие соглашений и договоров с другими организациями

- Партнерские связи

- Особенности налогов и наличие льгот

- Возможности продвижения

- Территориальное расположение

- Возможности повышения конкурентоспособности

Описание продукта и услуги

Рекомендуемая схема этого раздела содержит:

1.Продукция/услуги, выпускаемая фирмой (ассортимент).

2. Область применения продукта, какие потребности удовлетворяет (будет удовлетворять) продукция Вашей фирмы?

3.Польза потребителя от Вашей продукции.

4.Конкурентные преимущества продукции: почему Ваша продукция будет успешна на рынке? Что есть особенного в Вашей продукции и почему потребители будут отдавать предпочтение ей?

5. Какие дополнительные услуги Вы планируете (у Вас есть) для продвижения своей продукции на рынок: форма оплаты; форма доставки; гарантии; условия возврата; сервис.

Характеристика продукции: функциональное назначение продукции, для каких целей она предназначена; примеры использования продукции; стоимость в зависимости от объемов производства; технологичность; универсальность; соответствие продукции принятым стандартам; на какой стадии находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец, серийное производство и т.п.); требования к контролю качества;

- требования к подготовке пользователей; требования к гарантийному и послегарантийному обслуживанию; имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта; патентно-лицензионная защита; сравнительный анализ с продукцией аналогов, имеющейся на рынке.

Наши рекомендации