Сроки уплаты госпошлины
1) при обращ в Конституц Суд РФ, в суды общей юрисдикции, арбитраж суды или к миров судьям - до подачи запроса, ходатайства, заявл,искового заявл, жалобы;
2) плательщ, выступающ ответч в судах общ юрисдикции, арбитраж судах или по делам, рассматр миров судьями, - в 10дневный сроксо дня вступления в законную силу реш суда;
3) при обращ за выдачей док-в - до выдачи документов.
Уплата гос пошлины д б произведена отдельно по кажд юрид значимому действ, за соверш которого обращается заявитель (заявители), и каждым плательщ, т.е. каждый плательщик обязан предоставить самостоят документ, подтверждающ оплату пошлины по кажд действию, с четким указанием его вида.
Ставки пошлины зависят от хар-ра оплачив услуг и ст-сти их для гос-ва, а также от степени дисциплинир воздейств на плательщиков. Они бывают твердые, пропорцион и смешанные, причем с ростом базы обложения сбором ставка сбора понижается.
38.ЕСХН - сист налогооблож для с/х товаропроизводит. ЕСХН является спец налог режимом и примен наряду с общим режимом налогооблож.
Переход на уплату ЕСХН или возврат к общему режиму налогооблож осущ-тся организац и ИП добровольно и предусматривает:
1) для организац - замену уплаты налога на приб организа, НДС, налога на имущ организац;
2) для ИП - замену уплаты НДФЛ, НДС, налога на имущ физ лиц.
Уплачив в ОССВ по льготн тариф: ПФР – 21%, ФСС – 2,4%, ФОМС – 3,7%
Иные налоги и сборы уплачив организ-ми и ИП, перешедш на уплату ЕСХН, в соответствии с общим режимом налогооблож.
Налогоплательщики - организации и ИП, явл с/х товаропроизводит и перешедш на уплату ЕСХН.
Объект - доходы, уменьшенные на величину расходов.
Налог база – ден выраж дох уменьш на велич расх при её определ дох и расх исчисл нараст итогом с начала налог периода.
Налогов период - календарный год. Отчетн период - полугодие.
Налоговая ставка - 6%.
Поряд исчисл – единый налог исчисл как соотв налог ставке %-ая доля нал базы.
Порядок уплаты – уплач авансы платеж засчитыв в счет уплаты ЕСХН по итогам нал пер.
Налогоплат обяз представл в ФНС налогоплат деклар по итогам нал пер не позднее 31 марта след за истекш нал период. Нал плат уплачив не позднее срока устан для подачи нал деклар за соотв пер.
39.УСНО -спец налог режим, направл на сниж налог нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчения и упрощ ведения налог и бух учёта.
Налогоплат – действ данного нал реж распростр на субъект мал бизнеса (ИП и орг) годов обор кот не превыш 45т.р., а число работ не прев 100 чел.
Объекты – дох или дох минус расх(их размер – нал база).
Налог период – календ год. Отчетн пер – перв кварт, полуг, 9 мес.
Налоговые ставки:
- 6 %, если объектом налогооблож явл доходы,
- 15 %, если объектом налогооблож явл дох, уменьш на величину расх.
- если нет приб – 1% с выркчки.
Поряд исчисл – как соотв нал ставке %-я нал база.
Поряд уплаты – подл взносу в бюдж по истеч налог пер уплачив не позднее срока устан для подачи декларац. Налогоплат долж представ деклар в ФНС по месту своего жит-ва не позднее 30 апреля года, след за истекш нал пер.
40.ЕНВД –нал на хоз деят-ть виде промысла принос дох. Он предусм уплату единого нал вместо нал на приб (НДФЛ для ИП, НДС, нал на имущ).
Объекты: бытов и ветеринар услуги; услуги ремонта, техобслужив, мойки и хранения автотранспортн средств; автотрансп услуги; розничная торговля; услуги обществен питания; размещение наружной рекламы и рекламы на транспортн ср-вах; услуги временного размещ и проживан; передача в аренду торговых мест и земельных участков для торговли.
Региональные и местные власти могут вводить ЕНВД по указанным объектам, с возможностью их уточнения.
Налог база – велич вменен дох определ произвед базовой доходности, значения физич показателя и коэфф-та-дефлятора задаваемых федер зак-вом, а также коэфф-та учитыв особ-ти ведения деят-ти и с возможн изменения субъектами РФ.
Налоговая ставка - 15 % вмененного дохода.
Налоговым периодом - квартал.
Сроки уплаты – уплата производ по итогам нал пер не позднее 25 числа 1-го мес след за нал пер.
Налог деклар по итог кварт предст в ФНС не позд 20 лисла 1-го мес след за нал пер.
41.Соглашен о разделе прод – догов в сообв с кот РФ предост инвестору на возмездн основе и на опред срок исключ права на поиски, развед, добыч минер сырья на участке недр указ в соглаш и на вед связ с этим раб.
Для примен к таким соглаш данного режима необход чтобы соглаш отвечало следующ требов:
-ост в распоряж инвестиц как комплекс его затр;
-принадл гос-ву;
-прибыльн часть прод остающ в распор инвест.
Налогоплат – организ явл инвесторами такого соглашения.
Инвестор м.б освоюожд от уплаты регион и мест нал и сбор по решем соотв законод органа гос власти или представит органа мест самоупл.
СРП по сущ включ 2 подсист налогообл:
1.СРП с уплат НДПИ и опред компенс прод. В этом случ инвестор долж уплач след нал и сбор: НДС,нал на приб, ОССВ,НДПИ,НДФЛ, водн нал, гос пошл, тамож сборы, зем нал, акциз, плат за загр.
2.СРП на усл прям разд прод. В этом случ инвестор уплачив: НДФЛ,ОССВ,гос пошл, тамож сбор, НДС и плат за загрязн.
Налогопл предст нал деклар на кажд нал и по кажд соглаш отдельно от др деят
42.Трансп нал. - налог, взим с владельцев зарегистрир трансп средств. Налогоплательщики - лица, на котор зарегистрир трансп средства, явл объектом налогооблож.
Объекты - автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и др самоходные машины и механизмы на пневматич и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушн трансп ср-ва, зарегистрир в установл порядке в соотв с зак-ом РФ.
Налоговая база определ в зависим от видов трансп средств мощностью двигателя, тягой реактивного двигателя или валовой вместимостью трансп средств и т. д.
НК устанавлив базовые ставки налога. Базовые налог ставки установл в зависим от мощности двигателя, тяги реактивн двигателя или валовой вместим трансп средств, категории трансп средств в расчете на одну л.с. мощности двигат трансп средства в следующ размерах: до 100 л.с. – 10 руб; 100 - 150 л.с.-20 руб; 150 -200 л.с – 25 руб; 200 – 250 л.с – 60 руб; свыше 250 л.с – 120 руб.
Нал период – календ год. Отчетн пер – 1-й,2-й,3-й кварт календ года.
Поряд уплаты – сум трансп нал юр. лица исчисл самост, а в отнош физ лица – это дел нал органы.
Сроки упл – определ закон-м субъектов РФ. Физ лица уплач не позднее 1 июля года след за истекш нал пер на основ нал уведомл.
43.Нал на игорный бизнес – нос фискальн хар-р, а также нос дестимулир функц.
Налогоплат – орг-ции и ИП, осущ предприним деят-ть в сфере игорн бизнеса. Объект налогообл – игров столы, игров автоматы, кассы тотализ и букмекер конт. Налог база – по кажд объекту опред отдельно как общее кол-во соотв объект облож. Нал пер – календ мес.
Ставки нал – за 1 игров стол, помещ – 2-125 т.р.; за 1 игров автом – 1,5 – 7,5 т.р.; за 1 кассу – 25-125 т.р.
Поряд исчисл – как произвед соотв нал ставке и налог базы.
Нал деклар по итог нал пер предост налогоплат в ФНС по месту его учета ежемес не позд 20 чил мес. Поряд и сроки упл – не позд срока подачи нал деклар за соотв нал пер.
44.Нал на имущ органзацийналогоплательщ: российские орг-ции; иностр орг-ции, осущ деят-ть в РФ через постоян представит и имеющ в собств-ти недвижим имущ на террит РФ.
Объекты: для российск орг-ций - движим инедвиж имущ-во (включая имущ, перед во врем владение, пользов, распоряж или доверит управл, внесенное в совмест- деят-ть); для иностр орг-ций, осущ деят-ть в РФ через постоян представит- движ и недвиж имущ, относящ к объектам ОС; для иностр орг-ций, не осущ деят-ти в РФ через постоян представит- находящ на террит РФ недвиж имущ, принадл указ иностр организ на праве собств-ти.
Не признаются объектами налогообложения:
-зем участки и иные объекты природопольз;
-имущ, принадлеж на праве хоз веден для нужд обороны, гражд обороны, обеспеч без-ти и охраны правопор.
Налоговая база опред как среднегод стоимость имущ, признав объектом налогооблож.
Среднегод ст-ть=частное от деления сум, получв результ стож остат ст-ти имущ на 1 чмсло кажд мес нал пер, 1 чмсло след за нал пер мес на кол-во мес в налог пер увелич на ед.
Льготы: имущ мобилиз назнач религиозн орг, общерос обществ орг инвалид, орг уголовно-исправит сист, организ осн вед деят кот явл поизв-во фармацевт прод, космич объекты итд.
Налоговый период – календ- год. Отчетный период – 1-й кварт, полугод и 9 мес календ года.
Налоговые ставки не могут превышать 2,2 %.
Порядок исчисл – сум нал исчисл по итогам календ года как произв соотв нал ставки и нал базы опред за отчетн пер. По истеч кажд отчетн и нал пер налогоплат обяз предост в ФНС расч по авансов плати нал деклар не позд 30 дн соконч соотв отч пер, и нал декл пер не позд 30 марта года след за истекш нал пер.
45.Нал на имущ физ лиц. явл прямым налогом, обращ к находящ в собст-ти недвиж имущ, располож на террит РФ.
Субъект – физ лица, собств-ки имущ признав субъект налогообж. Объект – наход на праве собств у физ лиц след виды имущ: жилые дома, кварт, дачи, гаражи, иные строен, помещ, сообуж.
Льготы: освоб от уплаты нал: герои СССР, РФ, лица нагр орден славы 3-й степ, ивал 1,2 гр сдетства, участн войн и боев операц и др.
Налог база – ден выраж ст-ти имущ(инвентар ст-ть) признав объект налогообл.Нлог пер – календ год.
Ставки налога устанавлив в завис от объекта налогообл и опред нормат, прав актами престав органов местн самоупт. Ставки налога устанавлив в зависим от суммарной инвентаризац ст-ти в следующ пределах: до 300 т.р. - 0.1%; 300 - 500 т.р. - 0,1 - 0.3%; свыше 500 т.р. - 0,3 - 2.0%.
Поряд исчисл – производ налог органами, лица имеющ право на льготы самост предст необх док в ФНС.
Пор и спос уплаты – по нов строен налог уплачив с нач года след за их возвед или приобрет.
Уплата нал – 1 раз не позднее 1 нояб года след налог пер, по налог уведомлен.
46.Земельный налог - явл местным налогом, обязат к уплате на террит тех муницип образований, представит органы власти котор приняли нормат правовой акт о введении земельн налога.
Налогоплательщики – орг-ции и физ лица, обладающ земельными участками на праве собств-ти, праве постоян (бессрочн) пользов или праве пожизнен наследуемого владения.
Объекты - конкретн земельн участки, предоставл гражданам и юр лицам в собст-ть или пользов.
Налоговая база опред как кадастр ст-ть земельных участков, признав объект налогооблож. Кадастр ст-ть земельного участка определ в соответствии с земельн зак-ом. Налог база определ в отнош кажд земельн участка как его кадастр ст-ть по сост на 1 янв года, явл налог периодом.
Налоговый период- календар год. Отчетный период - первый квартал, полугод и 9 мес календ года.
Налог ставки устанавлив нормативн правов актами представит органов муницип образований и не могут превыш:
1) 0.3% в отнош земельных участков:
- отнес к землям с/х назнач или к землям в сост зон с/х использ в поселен и использ для с/х пр-ва;
- занятых жилищ фондом и объект инженерн инфрастр жилищ-коммун комплекса или предост для жилищ строит;
- предоставл для личн подсобн хоз-ва, садовод, огороднич или животн-ва;
2) 1.5% в отнош прочих земельных участков.
Орг-ции и ИП по истечении налог периода представл в налог орган по месту нахожд зем участка налог деклар не позднее 1 февр года, следующ за истекш налог периодом.
Расч сумм по аванс платежам по налогу представл налогоплат в течение налог периода не позднее последн числа мес, следующ за истекш отчетн периодом.
Сумма налога исчисл по истеч налог периода как соответствующ налог ставке % доля налог базы.
47.Понятие и виды налогового контроля.Налоговый контроль – это установл нормативн актами сов-сть приемов и спос по обеспечению соблюден налог зак-ва и налог произв-ва.
Различ гос контроль, осущ-ый гос органами, и негос, проводимый аудиторскими фирмами, внутр службами п/п.
Формами проведен гос налог контроля должностн лицами налог органов, тамож органов, органов гос внебюдж фондов в пределах своей компетенции явл: налог проверки; получение объяснений налогоплат-ов, налог агентов и плательщиков сбора; проверка данных учета и отч-ти; осмотр помещений и террит, использ для извлечения дох, и др.
Различают следующие виды налогового контроля:
Оперативный контроль – проверка в пределах отчетн периода по окончании контролир операции. Информационными источн явл планов, оперативно-технич, бух и стат данные.
Периодический контроль – проверка по итогам определенного отчетн периода с целью установлен соблюдения требов налог зак-ва, своевременной и полной уплаты налогов, а также вскрытия нарушений и принятия мер к их устранению. Информац источн: данные первичн учета и учетных регистров и др.
Документальный контроль – проверка соответствия проверяемого объекта установленным норматив на основании первичн и производных док-в.
Фактический контроль – проверка, при кот состояние проверяемого объекта выявляется на основании осмотра, обмера, пересчета, контрольн закупки и т.д.
Внутренний аудит – первичный контроль, осущ-ый на уровне работников бух и фин служб п/п. Он предусм обеспечен достоверн учета налогооблагаемых объектов и уплач в бюджет налог платежей, а также качества составлен налог расчетов и отчетов.
Внешний аудит – негос-ный налог контроль со стороны специализир фирм или аудиторов. Аудиторские фирмы несут отв-ть перед предприят за неправильн исчислен нал, если это будет позже установл проверкой налог инспекций.
Одним из спос обеспечен налог контроля явл постановка на учет в налоговых органах физ и юр лиц, а также их имущ, явл объектом налогооблож (ст. 83-86 НК).
48.Камеральная налог проверка – форма налог проверки, не предусматривающ выхода сотрудников налог инспекций непоср-но на объекты. Проверка осущ-ся в налог органе на основе налог деклараций и док-ов, представленных налогоплат-м, а также других док-ов, имеющ у налог службы. Она провод уполномоч должностн лицами в соотв-ии с их служебн обяз-ми без какого-либо спец реш руковод налог органа.
Срок проведения камеральной налог проверки ограничен 3 мес со дня представл налог декларац и док-в, служащих основанием для исчислен и уплаты налога. При проведении контроля ИФНС вправе истребов у налогоплат-ка дополнит сведения, получить док-ты, подтверждающие правильность исчислен и своевременность уплаты налогов.
Если проверкой выявл ошибки в заполнении док-в или противоречивых сведениях. Содержащихся в представленных док-х, суммы недоимок по налогам, инспектор сообщ налогоплат-ку с требов предостав в течен 5 дн необход пояснен, внести соответств исправлен, уплатить сумму недоимки по налогу и пени. По результ камеральной пров и анализа бух отч-ти в налог органе составл акт, согласно котор м б выявлена необходим проведения последующей документальной проверки.
Субъекты налог проверок–министерства, ведомства, гос учрежд и орг-ии; коммерч п/п и орг-ии; совместные п/п; негос-ные и некоммерч учрежд и орг-ии; граждане РФ, иностр гражд, и лица без гражданства.
Объекты налог проверок–регистры бух и налог учета, планы, сметы, договоры, приказы, деловая переписка и другие док-ты, связан с исчислением и уплатой налог платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
49.Выездная налоговая проверка – форма налог проверки, осущ-ой уполномоч должностн лицами налог органов непоср-но на п/п и в орг-ях. Основанием для ее проведения явл решение руков-ля (зам руков-ля) налог органа. Предмет проверки – правильн исчислен и своеврем-ть уплаты нал (ст. 89).
Выездная налог проверка в отношении одного налогоплат-ка может проводиться по одному или неск налогам. Нельзя проводить две и более проверок по одним и тем же налогам за один и тот же период. Как правило, запрещ в отнош одного налогоплат-ка проводить более двух проверок в течение календ года. Срок проверки исчисл со дня составления вынесения реш о назнач проверки и до дня составл справки о проведенной проверке.
До начала проверки вырабатыв конкретная цель предстоящей проверки. С учетом ряда факторов (вид п/п, хар-р его деят-ти, данные мат-в предыдущ проверки и т.п.), а также на основе выработанной концепции созд и утверждается программа проведен док-ой проверки.
При док-ой проверке провер правильность: отраж в учете различн вида дох и расх; исчисл налог платежей (НДС, акцизы и т.д.); пользов льготами по всем проверяемым налогам; определения налогооблагаемой приб и составл расчета по нал на приб.
Провер правильн исчисл и полнота перечисл в бюдж различн уровней дох от приватизации, дивид по принадлежащих гос-ву акциям, арендной платы от сдачи в аренду гос собств-ти.
В случае если для реш вопросов налог контроля треб спец знания в науке, технике, искусстве ФНС могут быть привлеч эксперты, кот дают заключ в письм форме. Так же м б привлеч свидетели, котор м б известны те или иные обстоят-ва, важные для осущ налог контр.
Субъекты налог проверок–министерства, ведомства, гос учрежд и орг-ии; коммерч п/п и орг-ии; совместные п/п; негос-ые и некоммерч учрежд и орг-ии; граждане РФ, иностр граждане, и лица без гражданства.
Объекты нало проверок–регистры бух и налог учета, планы, сметы, договоры, приказы, деловая переписка и другие док, связ с исчислением и уплатой налог платежей в бюджет и внебюдж фонды.
50.Порядок оформления результатов проверок.При провед действий по осущ-ю налог контроля составляются протоколы.В случае выявлен наруш в ходе проведения камеральной налог проверки должностн лицами налог органа составл актпо установл форме в течение 10 дней после ее окончания (ст. 100)Результ выездной налог проверки также оформл актомне позднее 2 мес со дня составл справки и на основании ее данных (ст. 100).
В акте налог проверки указыв:
-документально подтвержд факты налог правонаруш, если они имели место;
-выводы и предлож проверяющ по устранению выявленных нарушений;
-ссылки на статьи НК, предусматривающ соответствующую ответств-ть.
Акт должен быть подписан сторонами. В случае отказа налогоплат-ка от подписи проверяющ инспектором в акте делается соответствующая отметка. В любом случае при вручении акта проверки должностн лица п/п имеют право произвести запись о имеющ разногласиях и возражениях.
Акт налог проверки передается руков-лю организации-налогоплат-ка либо ИП (под расписку, пересыл по почте заказным письмом).
Если налогоплат-ик не согласен с положениями акта налог проверки, то он должен в течение 15 дней со дня получ акта представить в налог орган письмен объяснение.
Материалы проверки рассматрив руководит ФНС или его заместителем. Налогоплат-ик заранее извещается о времени и месте рассмотр мат-в проверки. В случае неявки проверяемого, произв-во по делу не приостанавливается.
По результ рассмотрения мат-ов налог проверки выносится реш о привлеч к ответств-ти за совершение налог правонаруш или об отказе в привлечении. Копия его вручается лицу (представителю) под расписку или передается иным спос, свидетельствующим о дате получения. По выявленным наруш, за котор физ лица или должностн лица орг-ий подлежат привлеч к административн отв-ти, составл протокол об административном правонаруш (ст. 101).
На основании реш, вступившего в силу, лицу направляется требов об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа.
51.Административная и судебная защита прав налогоплательщиков.Защита прав налогоплат-ов–допустимые зак-ом способы оспаривания неправомерных действ (решений) или бездействия налог органов по поводу установлен, введения в действие и взимания налогов.В российском зак-ве обозначены 2 спос защиты прав налогоплат-ов: 1) администрат; 2) судебный.
Администрат обжалов ненормативн актов налог органов, действ или бездейств их должностн лиц предусматрив подачу жалобы соотв-но в вышестоящий налог орган или вышестоящ должностн лицу этого органа (ст. 138-141).
Жалоба в письмен форме подается в течение 3 месяцев со дня, когда налогоплат узнал или д б узнать о наруш своих прав. До принят реш по этой жалобе ее можно отозвать на основан письмен заявления налогоплат (ст. 139).
Срок рассмотр жалобы – не позднее 1 мес со дня ее получения. По итогам рассмотр жалобы реш налог органа (должностного лица) приним в течение месяца. О принятом решении в теч 3 дней со дня его принят сообщ в письмен форме налогоплат-ку или иному обязанному лицу, подавш жалобу (ст. 140).
Преимущ административн спос – относит простота процедуры обращ, быстрое рассмотр жалобы, отсутствие пошлины, возможн уяснить точку зрения налог органа по существу дела. Основн недост админист защиты - вышестоящ налог орган зачастую предпочит защищ свои ведомствен интересы, глубоко не вникая в существо разногласий.
Судебный способ защиты–предусм подачу жалобы (искового заявл) на акты налог органов, действ или бездейств их должностн лиц и судебн разреш разногласий в порядке, установл гражд и арбитраж процессуальным зак-ом, иными федер зак-ми.
Порядок судебн защ прав налогоплат:
1. Определен подведомственности ведения дел.
2. Разгранич компетенции по рассмотр споров (виды исков).
3. Исполнение реш суда.
4. Обжалов реш в вышестоящ судебн инстанциях.
Споры юр лиц и граждан-предприним подведомственны арбитражн судам, а споры физ, не являющ ИП - судам общей юрисдикции.
Налогоплат может обрат в суд и предъявить следующ виды исков:
-о призн недействит ненормативн акта налог органа;
-о призн незаконными действ (бездейств) должностных лиц налог органа;
-о призн поручен не подлежащим исполнению;
-о возврате из бюдж уплач или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов;
-о возмещ убытков, причиненных действ (бездейств) налог органов.
Обращ в суд – это не крайняя мера по защите налогоплат своих интересов, а лишь один из спос оптимизац налогооблож компании.
52.Понятие налоговой ответственности.Отв-ть в налог сфере – комплексн институт, объединяющ нормы различных отраслей права, направлен на защиту налог правоотнош.
Налоговая ответ-ть – применение уполномочен органами к налогоплат-м и лицам, содействующ уплате налогов, налог санкций за соверш налог правонаруш. Налог санкция явл мерой ответ-ти за соверш правонаруш.
Налоговое правонаруш – это виновно соверш противоправное деяние (действ или бездейств) налогоплат-ка, налог агента или их представит, за кот установл ответ-ть. Юридич ответст-ть за соверш налог правонаруш несут орг-ии и физ лица, достигшие 16-летнего возраста.
Субъекты налог ответ-ти – налогоплат-ки (орг-ии и физ лица), налог агенты (юр лица и граждане-предприним), сборщики налогов и сборов.
Зак-ом определены следующ общие условия привлечен к ответ-ти за совершение налог правонаруш:
-никто не м б привлечен к ответ-ти иначе, как по основаниям и в порядке, котор предусмотр НК, а также повторно за совершение одного и того же налог правонаруш;
-привлечение лица к ответ-ти за совершение налог правонаруш не освобождает его от обяз-ти уплатить причитающиеся суммы налога и пени;
-лицо невиновно в совершении налог правонаруш, пока его виновность не будет доказана в предусмотр ФЗ порядке;
-лицо не обязано доказыв свою невиновность в соверш налог правонаруш. Эта обяз-ть возлаг на налог органы;
-неустранимые сомнения в виновности лица в соверш им налог правонаруш толкуются в его пользу.
Зак-во признает 2 обстоят-ва, исключающих вину юр лица в отнош налог правонаруш: соверш его вследствие стихийного бедствия или непреодолимых обстоят-тв; исполнение налогоплат-м (налог агентом) письмен разъяснений по вопр применения зак-ва о налогах и сборах, данных налог органам.
При применении налог ответ-ти зак-ва учитывает признаки повторности и умысла; имеются обст-ва, смягчающ и отягчающ ответ-ть за совершение налог правонаруш.
Срок давности привлеч к отв-ти за соверш налог правонаруш определен в 3 года.
53.Составы налоговых правонарушений – сов-ть предусмотр законом признаков, хар-их соверш противоправное деяние в области налогооблож; это необходимое основание налог ответ-ти. Ответ-ть наступает при соверш одного из правонаруш, входящ в ту или иную группу классификации объектов:
В зависим от направленности противоправных действий: 1.наруш в сист налогов; 2.наруш против исполнен дох части бюдж; 3.наруш в сист гарантий выполн обяз-ей налогоплат-ка; 4.наруш против контрольных функц налог органов; 5.наруш порядка ведения учета, составл и предоставл отч-ти; 6.наруш обяз-ей по уплате налогов; 7.наруш прав и свобод налогоплат-ка.
В зависим от субъекта ответ-ти: 1.за наруш порядка исчисл и уплаты налогов (для налогоплат-в); 2.за наруш порядка удерж и перечисл в бюджет НДФЛ (для сборщ нал); 3.за неисполн или несвоеврем исполнен платежн док-в налогоплат-в (для кредитн учрежд).
В зависим от объекта, на котор направл противоправные действ: 1.сокрытие или заниж объектов налогооблож; 2.наруш установл порядка учета объектов налогооблож; 3.наруш порядка сдачи док-в в налог орган; 4.наруш порядка уплаты налога.
Сокрытие дох – как налог правонаруш выраж в неотраж в бух учете выручки от реализ, неоприходов поступивш ден ср-в, невключ в приб дох от внереализац операц и др.
Занижение дох (прибыли) – это неправильн расчет налог базы при правильном отраж выручки в учете. (неправомерн отнес расх к обоснованным и документ подтвержд затр; неверн отраж курсовых разниц по валютн операц; отнес затрат по ремонту к обоснован при наличии рем фонда; неправильн спис убытков; счетные ошибки при расчете приб в сторону ее уменьш.)
Сокрытие или неучет объекта налогооблож – касается всех объектов, кроме дох и приб.
Неучет объекта – связан либо с неправ расчетом объекта, либо с неправ отраж его в учете. Отсутствие учета объекта налогооблож и ведение учета с наруш установл порядка, повлекшие за собой сокрыт или заниж дох за проверяем период, предусматрив примен штрафных санкций.
Ведение учета с нарушением установл порядка – обусловл отсутствием соответств учетных регистров, журналов, отчетных ведомостей; отнесение на себть затрат, не имеющ отнош к произв и реализ прод; отнесением затрат на себ-сть не в том периоде, в каком это д б.
Непредставл или несвоеврем представл док-в в налог орган – влечет за собой взыскание штрафа.
Задержка уплаты налога – налог ответ-тью за это правонаруш явл взыскание пени – ден суммы, котор налогоплат, плательщик сборов и налог агент должен выплатить за просрочку платежа помимо уплаты налога.
Неудержание налога у источника выплаты – отв-ть за наруш порядка удержания и перечисл в бюджет НДФЛ несет налоговый агент. С п/п в бесспорном порядке взыскив соответ-щие суммы и штраф, а также за несвоеврем перечисление – пени за каждый просроч день. Ответ-ть наступ лишь при выплате дох физ лицу и фактич получ лицом этого дох.
В соотв с НК к прочим налог наруш относ ответ-ть свидетеля; отказ эксперта, переводчика, специалиста от участия в провед налог проверки.
54.Ответ-ть в соответствии с НК РФ.Налог зак-во предусматр для налогоплат, налог агентов и банков ответ-ть за различные виды наруш.В соотв-ии с Кодексом орг-ии несут след ответ-ть:штрафы–за соверш налог правонаруш. пени– за несвоеврем перечисление нал и сборов.
Виды правонарушений и штрафные санкции:
1.Наруш организационного порядка
1.1. Наруш налогоплат-м срока подачи заявления о постановке на учет в налог органе – 10 т. р. (п.1 ст.116).
1.2. Ведение деят-ти орг-ей или предприн без постановки на учет в налог органе по основаниям, предусмотренным настоящ Кодексом – 10% дох, получ в течение указанного времени в результате такой деят-ти, но не менее 40 т. р. (п.2 ст.116).
1.3. Наруш установлен срока настоящ Кодексом представления сведен об открытии и закрытии счета в банке – 5 т. р. (п.1 ст.118).
1.4. Непредставл налогоплат-м в установленный зак-ом о нал и сборах срок налог декларации в налог орган по месту учета - 5 % неуплач суммы нал, подлежащ уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполн мес со дня, установлен для ее представления, но не более 30 % указан суммы и не менее 1 т. р. (п.1 ст.119)
1.5. Непредставл управляющ товарищем, ответствен за ведение налог учета, расчета фин результата инвестиц товарищества в налог орган по месту учета в установл зак-ом о нал и сборах срок - 1 т. р. за кажд полный или неполн месяц со дня, установл для его представления. (п.2 ст.119)
2. Наруш срока и неправильная уплата налога
2.1. Грубое наруш орг-ей правил учета дох и (или) расх и (или) объектов налогооблож, если эти деяния соверш в течение 1 налог периода, при отсутствии призн налог правонаруш - 10 т. р. Те же деяния, если они совершены в течение более 1 налог - 30 т. р. (п.1, 2 ст.120).
2.2. Грубое наруш орг-ей правил учета дох, расх, объектов налогооблож, если оно повлекло занижение налогооблаг базы – 20% суммы неуплач налога, но не менее 40 т. р. (п.3 ст.120).
2.3. Неуплата или неполная уплата налога (сбора) в результ занижения налогооблаг базы, иного неправильн исчисления налога, других неправомочных действий – 20% неуплач сумм налога; 40% - те же действия, соверш умышлено (п.1, 3 ст.122).
2.4. Невыполн налог агентом своей обяз-ти: неправомерн неперечисл (неполное перечисл) сумм налога, подлежащ удержанию и перечислению – 20% суммы, подлеж перечисл (ст.123).
3. Прочие налоговые наруш
3.1. Несоблюд порядка распоряж имущ, на котор наложен арест, - 30 т. р. (ст.125).
3.2. Непредставл в установл срок налогоплат-м (плательщ сбора, налог агентом) в налог органы док-в и иных сведений, предусмотр актами зак-ва о нал и сборах, - 200 руб. за кажд непредставлен док-т (п.1 ст.126).
3.3. Непредставл налог органу сведений о налогоплат, выразивш в отказе орг-ии предоставить имеющиеся у него док-ты, а равно иное уклонение от предоставл таких док-в – с орг-ии 10 т. р. (п.2 ст.126).
3.4. Ответ-ть свидетеля, вызыв по делу о налог правонаруш, - 1 т. р. при неявке либо уклонен от явки; 3 т. р. при неправомерн отказе от дачи показан, даче ложных показ (ст.128).
3.5. Ответ-ть эксперта, переводч или спец-та – 500 руб. при отказе от участия в проведении пров; 5 т. р. – дача экспертом заведомо ложн заключ или осущ-ия переводчиком заведомо ложн перевода (п.1,2 ст.129).
3.6. Неправомерн несообщ (несвоеврем сообщ) лицом сведений налог органу – 5 т. р.; 20 т. р. – те же деяния, совершенные повторно в течение календ года (п.1,2 ст.129.1).
3.7. Наруш установл Кодексом порядка регистр в налог органах игровых столов, игров автоматов, касс тотализатора, касс букмекер конторы либо порядка регистр измен колич названных объектов – 3-кратный размер ставки нал на игорн бизнес, установл для соответств объекта налогооблож; 6-кратный размер ставки налога – те же деяния, соверш более - раза (ст.129.2).
3.8. Неуплата или неполная уплата налогоплат сумм налога в результ применения в целях налогооблож в контролир сделках коммерч и (или) фин условий, не сопостав с коммерч и (или) фин условиями сделок м/у лицами, не явл взаимозавис, влечет взыскание штрафа в размере 40 % от неуплач суммы нал, но не менее 30 т. р.
4. Ответ-ть банков
4.1. Открытие банком счета орг-и, предприним, нотариусу, занимающ частной практикой, или адвокату, учредивш адвокатский кабинет, без предъявл этим лицом свидет-ва о постановке на учет в налог органе, а равно открытие счета при наличии у банка реш налог органа о приостановл операций по счетам этого лица – 20 т. р. (п.1 ст.132).
4.2. Несообщ в устновл срок банком налог органу сведений об открыт или закрыт счета орг-ии, предприним, нотариусу, занимающ частной практикой, или адвокату, учредивш адвокатский кабинет, - 40 т. р. (п.2 ст.132).
4.3. Наруш банком срока исполн поручения налогоплат-ка (плательщ сбора) или налог агента о перечислении налога (сбора) – взыскание штрафа в размере 1/150 ставки рефинансир ЦБ РФ, но не более 0,2% за кажд календ день просрочки (п.1 ст.133).
4.4. Неисполн банком реш о приостановл операц по счетам налогоплат-ка – 20% суммы, перечисл в соответств с поручением, но не более суммы задолж-ти а при отсутств зад-ти - в размере 20 т. р. (ст.134).
4.5. Неправомерн неисполн банком в установл срок поручен налог органа о перечисл налога и сбора, а также пеней и штрафа – взыск штрафа в размере 1/150 ставки рефинансир ЦБ РФ, но не более – 0,2% за каждый календ день просрочки (п.1 ст.135).
4.6. Создание банком ситуац отсутствия ден ср-в на счете налогоплат – 30% от не поступивш в результ таких действий суммы (п.2 ст.135).
4.7. Непредставл банком справок (выписок) по операц и счетам в налог орган – 20 т. р. (ст.135.1).