Составление и использование бухгалтерской отчетности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Индекс (по РУП) | Наименование дисциплины |
ОП.10 | АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Код | Специальность СПО | Уровень подготовки |
080114.51 | Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) | базовый |
Разработчики:
должность | подпись | ФИО, ученая степень и звание |
преподаватель | Котова Л.Г. |
Председатель предметной (цикловой) комиссии:
наименование ПЦК | подпись | ФИО, ученая степень и звание |
Экономика и бухгалтерский учет | Котова Л.Г. |
Рабочая программа согласована и одобрена руководителем структурного подразделения СПО:
Факультет сервисных технологий
(наименование структурного подразделения СПО)
должность | подпись | ФИО, ученая степень и звание |
Декан | Чурилова Ирина Геннадьевна, к.э.н., доцент |
Рабочая программа рассмотрена и одобрена Управлением профессионального образования:
должность | подпись | ученая степень и звание, ФИО |
Начальник Управления профессионального образования | к.э.н., профессор И.А. Дуборкина |
Год утверждения (переутверждения) |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2. СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Анализ финансово-хозяйственной деятельности
название дисциплины
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114.51 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» по программе базовой подготовкина базе основного общего образования.
Указать специальность, направление подготовки в зависимости от широты использования рабочей программы учебной дисциплины.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образованиии профессиональной подготовке по специальности «Экономика и управление».
указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании (указать направленность программ повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке (указать направленность программы профессиональной подготовки)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
П | Профессиональный цикл: |
ОП | Общепрофессиональные дисциплины |
ОП.10 | Анализ финансово-хозяйственной деятельности |
указать принадлежность дисциплины к учебному циклу
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: ОП.10. Анализ финансово – хозяйственной деятельности
уметь:
ориентироваться в понятиях, категориях, методах и приёмах экономического анализа;
пользоваться информационным обеспечением анализа финансово-хозяйственной деятельности;
проводить анализ технико-организационного уровня производства;
проводить анализ эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации;
проводить анализ производства и реализации продукции;
проводить анализ использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов;
проводить оценку деловой активности организации;
знать:
научные основы экономического анализа;
роль и перспективы развития экономического анализа в условиях рыночной экономики;
предмет и задачи экономического анализа;
метод, приемы, информационное обеспечение анализа финансово-хозяйственной деятельности;
виды экономического анализа;
факторы, резервы повышения эффективности производства;
анализ технико-организационного производства;
анализ эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации;
анализ производства и реализации продукции;
анализ использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов;
оценка деловой активности организации.
Указываются требования к умениям и знаниям в соответствии с ФГОСом по специальности, перечисленными в п. 1.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 86 часов;
самостоятельной работы обучающегося 64 часа.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 150 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 86 |
в том числе: лекции | 19 |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 43 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | 24 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 64 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | 2 |
самостоятельная работа над рефератом самостоятельная работа над расчётно-графической работой самостоятельная работа при выполнении домашней работы Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, домашняя работа и т.п.). | 4 10 |
Итоговая аттестация в форме (указать) Экзамен в форме итогового тестирования в этой строке часы не указываются |
2.2. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы в четвертом семестре
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 70 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 38 |
в том числе: лекции | 19 |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 19 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | |
самостоятельная работа над рефератом самостоятельная работа над расчётно-графической работой самостоятельная работа при выполнении домашней работы Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, домашняя работа и т.п.). | 32 |
Итоговая аттестация в форме (указать) Экзамен в форме итогового тестирования в этой строке часы не указываются |
2.3. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы в пятом семестре
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 80 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: лекции | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 24 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | 24 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | 32 |
самостоятельная работа над рефератом самостоятельная работа над расчётно-графической работой самостоятельная работа при выполнении домашней работы Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, домашняя работа и т.п.). | |
Итоговая аттестация в форме (указать) Экзамен в форме итогового тестирования в этой строке часы не указываются |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (предусмотрена) | Объем часов | Уровень освоения | ||||||||||||
Раздел 1. | Теоретические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности (АФХД) | ||||||||||||||
Тема 1.Понятие и значение анализа финансово-хозяйственной деятельности | Содержание учебного материала (дидактические единицы) | 2 | |||||||||||||
Понятие экономического анализа и анализа финансово-хозяйственной деятельности | |||||||||||||||
Предмет, объекты, задачи и принципы анализа хозяйственной деятельности | |||||||||||||||
Виды анализа хозяйственной деятельности | |||||||||||||||
Организация и информационное обеспечение анализа хозяйственной деятельности | |||||||||||||||
Лабораторные работы | |||||||||||||||
Практические занятия | - | ||||||||||||||
Контрольные работы | - | ||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся – Вопросы для самоконтроля и тесты по теме | 1 | ||||||||||||||
Тема 2. Основы методики комплексного анализа хозяйственной деятельности | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||||
Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности | |||||||||||||||
Методика факторного анализа | |||||||||||||||
Методика функционально-стоимостного анализа | |||||||||||||||
Методика маржинального анализа | |||||||||||||||
Методика выявления и подсчета резервов в анализе хозяйственной деятельности | |||||||||||||||
Лабораторные работы | - | ||||||||||||||
Практические занятия | - | ||||||||||||||
Контрольные работы | - | ||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Вопросы для самоконтроля и тесты | 1 | ||||||||||||||
Тема 3. Анализ основных технико-экономических показателейдеятельности предприятия | Содержание учебного материала | 1 | |||||||||||||
Классификация аналитических показателей по различным признакам | |||||||||||||||
Разработка системы анализа основных технико-экономических показателей | |||||||||||||||
Особенности горизонтального и вертикального анализа основных технико-экономических показателей | |||||||||||||||
Способы приведения в сопоставимый вид основных технико-экономических показателей | |||||||||||||||
Лабораторные работы | |||||||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||||
3.1 | Пример анализа хозяйственной деятельности предприятия Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия | 2 | |||||||||||||
Контрольные работы | - | ||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся - Вопросы для самоконтроля и тесты по теме | 1 | ||||||||||||||
Раздел II. | Анализ технико-организационного уровня и ресурсной базы предприятия | ||||||||||||||
Тема 4. Анализ финансовых ресурсов (капитала) предприятия | Содержание учебного материала | 1 | |||||||||||||
Задачи и информационное обеспечение анализа | |||||||||||||||
Анализ состава и структуры финансовых ресурсов предприятия | |||||||||||||||
Анализ оборачиваемости капитала | |||||||||||||||
Лабораторные работы | |||||||||||||||
Практические занятия | - | ||||||||||||||
Контрольные работы | - | ||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся - Вопросы для самоконтроля и тесты по теме | 1 | ||||||||||||||
Тема 5. Анализ технико-организационного уровня предприятия | Содержание учебного материала | 1 | |||||||||||||
Задачи и информационное обеспечение анализа | |||||||||||||||
Анализ научно-технического уровня производства | |||||||||||||||
Анализ организационного уровня предприятия | |||||||||||||||
Анализ производственной мощности (для непроизводственных услуг - пропускной способности) предприятия | |||||||||||||||
Лабораторные работы | - | ||||||||||||||
Практические занятия Пример анализа хозяйственной деятельности предприятия | |||||||||||||||
5.1 | Задание: Анализ фондовооруженности труда | 2 | |||||||||||||
5.2 | Задание: Анализ организационного уровня предприятия и оценка эффективности управления | 2 | |||||||||||||
Контрольные работы | |||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся – Вопросы для самоконтроля и тесты по теме | 1 | ||||||||||||||
Тема 6. Анализ основных производственных фондов и нематериальных активов предприятия | Содержание учебного материала | 1 | |||||||||||||
Задачи и информационное обеспечение анализа | |||||||||||||||
Анализ обеспеченности предприятия основными производственными фондами | |||||||||||||||
Анализ обобщающих показателей использования основных производственных фондов | |||||||||||||||
Анализ частных показателей использования основных производственных фондов | |||||||||||||||
Анализ нематериальных активов предприятия | |||||||||||||||
Лабораторные работы | |||||||||||||||
Практические занятия. Пример анализа хозяйственной деятельности предприятия. | |||||||||||||||
Анализ эффективности использования основных производственных фондов.Анализ фондоотдачи методом цепных подстановок. Анализ фондорентабельности методом цепных подстановок. Анализ объема, динамики и структуры нематериальных активов предприятия | 2 | ||||||||||||||
Контрольные работы | |||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся – Вопросы для самоконтроля и тесты по теме | 1 | ||||||||||||||
Тема 7.Анализ оборотных средств предприятия | Содержание учебного материала | 1 | |||||||||||||
Задачи и информационное обеспечение анализа | |||||||||||||||
Анализ состава и структуры оборотных средств | |||||||||||||||
Анализ эффективности использования оборотных средств | |||||||||||||||
Анализ отдельных элементов оборотных средств | |||||||||||||||
Анализ материальных ресурсов Анализ дебиторской задолженности Анализ денежных активов Уровень доходности денежных активов > Темп инфляции | |||||||||||||||
Лабораторные работы | |||||||||||||||
Практические занятияПример анализа хозяйственной деятельности предприятия | |||||||||||||||
7.1 | Анализ состава и структуры оборотных средств предприятия Анализ эффективности использования оборотных средств предприятия Анализ эффективности использования материальных ресурсов предприятия | 2 | |||||||||||||
Контрольные работы | - | ||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся - Вопросы для самоконтроля и тесты по теме | 1 | ||||||||||||||
Тема 8 Анализ трудовых ресурсов предприятия | Содержание учебного материала | 1 | |||||||||||||
Задачи и информационное обеспечение анализа | |||||||||||||||
Анализ состава, структуры и движения персонала | |||||||||||||||
Анализ эффективности использования фонда рабочего времени | |||||||||||||||
Анализ производительности труда | |||||||||||||||
Анализ фонда оплаты труда | |||||||||||||||
Лабораторные работы | - | ||||||||||||||
Практические занятия Пример анализа хозяйственной деятельности предприятия | |||||||||||||||
8.1 | Анализ обеспеченности предприятия персоналом Анализ движения персонала на предприятии | 1 | |||||||||||||
8.2 | Анализ темпов роста среднегодовой выработки и среднегодовой заработной платы на предприятии ЗАО «РОСТА» | 1 | |||||||||||||
Контрольные работы | - | ||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся – Вопросы для самоконтроля и тесты по теме | 1 | ||||||||||||||
Раздел III. | Анализ производственных и финансовых результатов деятельности предприятия | ||||||||||||||
Тема 9. Анализ маркетинговой деятельности предприятия | Содержание учебного материала | 1 | |||||||||||||
Задачи и информационное обеспечение анализа | |||||||||||||||
Анализ рынков и рыночной конъюнктуры | |||||||||||||||
Анализ спроса на услуги | |||||||||||||||
Анализ ценовой политики предприятия | |||||||||||||||
Анализ конкуренции и конкурентоспособности предприятия и услуг | |||||||||||||||
Лабораторные работы | |||||||||||||||
Практические занятия | - | ||||||||||||||
Контрольные работы | |||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся- Вопросы для самоконтроля и тесты по теме | 1 | ||||||||||||||
Тема 10. Анализ объема реализации услуг | Содержание учебного материала | 1 | |||||||||||||
Задачи и информационное обеспечение анализа | |||||||||||||||
Анализ динамики реализации продукции, товаров, работ и услуг | |||||||||||||||
Анализ структуры услуг и ассортиментной политики предприятия | |||||||||||||||
Анализ основных факторов, влияющих на объем реализации услуг | |||||||||||||||
Анализ резервов увеличения объема реализации услуг | |||||||||||||||
Лабораторные работы | |||||||||||||||
Практические занятия Пример анализа хозяйственной деятельности предприятия | |||||||||||||||
10.1 | Задание: Анализ объема реализации услуг ЗАО «РОСТА» за несколько лет. | 1 | |||||||||||||
10.2 | Задание: Анализ объема реализации услуги (балансировка колес) по месяцам (с учетом влияния сезонности) | 1 | |||||||||||||
Контрольные работы | |||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся- Вопросы для самоконтроля и тесты по теме | 1 | ||||||||||||||
Тема 11. Анализ качества услуг и обслуживания | Содержание учебного материала | 1 | |||||||||||||
Задачи и информационное обеспечение анализа | |||||||||||||||
Анализ качества услуг: основные слагаемые и показатели | |||||||||||||||
Анализ качества выполнения услуг (заказов) Анализ качества обслуживания | |||||||||||||||
Определение влияния качества услуг на результаты хозяйственной деятельности предприятия | |||||||||||||||
Лабораторные работы | |||||||||||||||
Практические занятия Пример анализа хозяйственной деятельности предприятия | |||||||||||||||
Задание 11.1 Сравнительный анализ качества услуг | 2 | ||||||||||||||
Контрольные работы | - | ||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся – Вопросы для самоконтроля и тесты по теме | 1 | ||||||||||||||
Тема 12. Анализ себестоимости услуг | Содержание учебного материала | 1 | |||||||||||||
Задачи и информационное обеспечение анализа | |||||||||||||||
Анализ структуры себестоимости услуг | |||||||||||||||
Основные системы учета затрат | |||||||||||||||
Анализ основных показателей себестоимости | |||||||||||||||
Анализ отдельных видов расходов в себестоимости услуг | |||||||||||||||
Определение резервов снижения себестоимости услуг | |||||||||||||||
Лабораторные работы | |||||||||||||||
Практические занятия Пример анализа хозяйственной деятельности предприятия | 2 1 | ||||||||||||||
Контрольные работы | - | ||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся - вопросы для самоконтроля и тесты по теме Работа над курсовой работой | 1 | ||||||||||||||
Тема 13.Анализ финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта | Содержание учебного материала | 1 | |||||||||||||
Цели, методы и содержание финансового анализа. Информационное обеспечение анализа | |||||||||||||||
Анализ источников формирования прибыли предприятия | |||||||||||||||
Анализ основных показателей прибыли | |||||||||||||||
Анализ прибыли от реализации услуг Анализ состава и динамики прибыли (убытков) до налогообложения Анализ и оценка использования чистой прибыли предприятия | |||||||||||||||
Анализ показателей рентабельности – обобщающего показателя | |||||||||||||||
Анализ прибыли и уровня и динамики рентабельности по международным стандартам. Резервы увеличения финансовых результатов | |||||||||||||||
Отражение событий, обнаруженных после предоставления пользователям финансовой (бухгалтерской) отчетности | 1 | ||||||||||||||
Лабораторные работы | |||||||||||||||
Практические занятия Пример анализа хозяйственной деятельности предприятия | |||||||||||||||
13.1 | Анализ прибыли от реализации | 2 | |||||||||||||
13.2 | Анализ основных факторов, влияющих на изменение прибыли от реализации | 2 | |||||||||||||
13.3 | Анализ хозяйственной рентабельности | 2 | |||||||||||||
13.4 | Краткие выводы и рекомендации по результатам проведенного анализа | 2 | |||||||||||||
Контрольные работы | - | ||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся – Вопросы для самопроверки и тесты по теме | 4 | ||||||||||||||
Тема 14. Анализ инвестиционной деятельности предприятия | Содержание учебного материала | 1 | |||||||||||||
Задачи и информационное обеспечение анализа | |||||||||||||||
Анализ состава, структуры и источников финансирования инвестиций | |||||||||||||||
Оценка эффективности инвестиций | |||||||||||||||
Лабораторные работы | |||||||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||||
Анализ реальных инвестиций | 2 | ||||||||||||||
Контрольные работы | |||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся – Вопросы для самоконтроля и тесты по теме | 4 | ||||||||||||||
Раздел IV | Основы финансового анализа | ||||||||||||||
Тема 15.. Введение в финансовую отчетность | Содержание учебного материала | 1 | |||||||||||||
Состав и содержание финансовой отчетности с 2011 года, с 2012 года. Основы балансоведения. | 3 | ||||||||||||||
Экономическая характеристика бухгалтерского баланса – главного источника информации анализа финансового состояния. | 3 | ||||||||||||||
Анализ имущества и источников его формирования. Анализ структуры актива и пассива | |||||||||||||||
Отчет о прибылях и убытках. Агрегированная форма отчета | |||||||||||||||
Отчет об изменении капитала и отчет о движении денежных средств | |||||||||||||||
Практическое занятие | 2 | ||||||||||||||
Контрольные работы | |||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Вопросы для самоконтроля и тесты | 4 | ||||||||||||||
Тема 16. Анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта | Содержание учебного материала | 1 | |||||||||||||
Роль, значение и основные задачи анализа финансового состояния | |||||||||||||||
Экспресс-анализ финансового состояния. Этапы экспресс-анализа | |||||||||||||||
Сравнительный аналитический баланс-нетто и методика его формирования | |||||||||||||||
Оценка финансового состояния на краткосрочную перспективу. Система показателей ликвидности. Анализ ликвидности баланса. Коэффициент текущей ликвидности | |||||||||||||||
Оценка финансового состояния на долгосрочную перспективу. Коэффициент финансирования. Коэффициент покрытия внеоборотных активов | |||||||||||||||
Анализ дебиторской и кредиторской задолженности | |||||||||||||||
Критерии оценки деловой активности хозяйствующего субъекта | |||||||||||||||
Лабораторные работы | |||||||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||||
16.1 | Пример анализа хозяйственной деятельности предприятия | 2 | |||||||||||||
16.2 | Пример анализа хозяйственной деятельности предприятия | 2 | |||||||||||||
Контрольные работы | |||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к выполнению курсовой работы: выбор темы, подбор бухгалтерской информации | 4 | ||||||||||||||
Тема 17. Методы диагностики вероятности банкротства и пути финансового оздоровления | Содержание учебного материала | 1 | |||||||||||||
Государственное регулирование несостоятельности (банкротства) | |||||||||||||||
Система финансовых показателей в анализе потенциального банкротства. | |||||||||||||||
Меры досудебного предупреждения несостоятельности | |||||||||||||||
Особенности процедуры наблюдения | |||||||||||||||
Последствия финансового оздоровления | |||||||||||||||
Внешнее управление | |||||||||||||||
Конкурсное производство и мировое соглашение | |||||||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||||
17.1 | Расчет коэффициентов платежеспособности и ликвидности | 2 | |||||||||||||
17.2 | Расчет коэффициентов платежеспособности и ликвидности | 2 | |||||||||||||
17.3 | Расчет коэффициентов платежеспособности и ликвидности | 2 | |||||||||||||
17.4 | Расчет коэффициентов платежеспособности и ликвидности | 2 | |||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||||||||||||||
КУРСОВАЯ РАБОТА | 24 | ||||||||||||||
Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Учебным планом предусмотрено написание курсовой работы. Она является самостоятельной письменной работой студента. Курсовая работа содержит материалы по выбранной студентом теме, подобранные из специальной и учебной литературы, а также периодической печати и изложенные и проанализированные студентом. Студент должен дать самостоятельную оценку содержательной части подобранного материала.
Примерная тематика курсовых работ (на примере организации):
1. Анализ производства и реализации услуг в условиях рынка
2. Анализ состояния и повышения эффективности использования трудовых ресурсов
3. Анализ производительности труда и пути ее повышения в организации
4. Анализ повышения эффективности использования основных средств организации
5. Анализ эффективности использования производственной мощности организации
6. Анализ эффективности использования материальных ресурсов
7. Анализ изменения организационно-технического уровня производства услуг и его влияние на показатели работы организации
8. Анализ влияния изменения уровня организации труда на показатели эффективности работы организации
9. Анализ уровня организации производства и управления, влияние его изменения на результаты работы организации
10. Анализ качества услуг и результатов работы организации
11.Анализ качества выполнения услуг и доходности организации
12.Анализ себестоимости услуг и продукции, пути ее снижения
13.Анализ качества обслуживания населения
14.Анализ формирования и использования фонда оплаты труда в организации
15.Анализ путей увеличения размера прибыли в организации
16.Анализ рентабельности оказания услуг и производства продукции
17.Анализ финансового состояния организации
18.Анализ платежеспособности организации
19.Анализ финансовой устойчивости организации
20.Анализ эффективности использования финансовых ресурсов организации
21.Анализ формирования и использования оборотных средств организации
22.Анализ финансового состояния и пути достижения (укрепления) финансовой устойчивости организации
23.Анализ издержек обращения в торговле и пути их оптимизации
24.Анализ и диагностика несостоятельности (банкротства) организации
25.Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности организации
26.Анализ финансовых результатов от продажи продукции
27.Анализ формирования, распределения и использования прибыли в организации
28.Анализ и обоснование мероприятий по повышению финансовой устойчивости организации
29.Анализ собственного капитала организации и управленческие решения
30. Анализ заемного капитала организации и управленческие решения
31. Анализ основных средств и капитальных вложений и управленческие решения
32.Анализ материально-производственных запасов и управленческие решения
33. Анализ затрат на производство и управленческие решения
34. Анализ трудовых ресурсов, заработной платы и управленческие решения
35. Анализ готовой продукции и управленческие решения
36. Анализ дебиторской задолженности и управленческие решения
37. Анализ кредиторской задолженности и управленческие решения
38. Анализ продаж и управленческие решения
39. Анализ финансовых результатов и управленческие решения
40. Анализ бухгалтерской финансовой отчетности
Бухгалтер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выпо