ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»

Выполнил (а):________________________

(Фамилия, имя, отчество)

Студент (ка) группы ____________

Набережные Челны 20___

Частное образовательное учреждение высшего образования

«Казанский инновационный университет

Имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»

КОЛЛЕДЖ

НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ

Обучающийся

(ФИО обучающегося)

Курс _______Группа______

Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Направляется на производственную практику (по профилю специальности)

в __________________________________________________________________

(наименование предприятия, организации, учреждения)

Вид профессиональной деятельности ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»

Сроки прохождения практики с «___» _______20___г. по «___» _______20___г.

Руководитель практики от колледжа

доцент Поплаухина Т.Д..

(должность, фамилия, имя, отчество)

М.П.

Директор колледжа _______________________/Шулаева М.В.

ДНЕВНИК

Производственной практики (по профилю специальности)

ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»

в _______________________

№ п/п Дата Описание работ, выполненных обучающимися
    Оформление документов по приему на практику. Инструктаж безопасности труда и производственной санитарии  
    Выполнение заданий по формированию бухгалтерской финансовой и иной отчетности организации
    Убытие с места прохождения производственной практики (по профилю специальности). Оформление отчета по практике  

Выполнил_____________________________/__________________________/

Подпись Расшифровка подписи

Руководитель практики от предприятия (организации)

М.П.____________________________________/________________________/

Подпись Расшифровка подписи

Частное образовательное учреждение высшего образования

«Казанский инновационный университет

Имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»

КОЛЛЕДЖ

Задание на производственную практику (по профилю специальности) по ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»

Обучающемуся по программе подготовки специалистов среднего звена

по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

гр.________

________________________________________________________________

(ФИО обучающегося)

1. Выполнение комплекса заданий по формированию бухгалтерской финансовой и иной отчетности в _______________________________________.

(название базы практики)

Руководитель практики от колледжа

__________________________________/Поплаухина Т.Д._/

Подпись Расшифровка подписи

Ознакомлен: руководитель практики от предприятия (организации)

_______________________________/___________________/

Подпись Расшифровка подписи

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

По производственной практике (по профилю специальности)

Ф.И.О. обучающегося_______________________________________________

№ группы_____________________

Специальность38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Профессиональный модуль ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»

Место прохождения практики___________________________________________

Сроки прохождения практики с «___» _______20___г. по «___» _______20___г.

Виды и качество выполнения работ

Виды работ, выполненных студентом во время практики Коды компетенций Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика (оценка)
Отражение нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период.   ОК 1-9 ПК 4.1.  
Составление форм бухгалтерской отчетности ОК 1-9 ПК 4.2.  

Руководитель практики от предприятия (организации)

____________________________________/____________________________/

Подпись Расшифровка подписи

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

По производственной практике (по профилю специальности)

Ф.И.О. обучающегося_______________________________________________

№ группы_____________________

Специальность38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Профессиональный модуль ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»

Место прохождения практики________________________________________

Сроки прохождения практики с «___» _______20___г. по «___» _______20___г.

Виды и качество выполнения работ

Виды работ, выполненных студентом во время практики Коды компетенций Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика (оценка)
Отражение нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период. ОК 1-9 ПК 4.1.  
Составление форм бухгалтерской отчетности ОК 1-9 ПК 4.2.  

ХАРАКТЕРИСТИКА

Профессиональной деятельности

Общие и профессиональные компетенции, предусмотренные программой производственной практики (по профилю специальности)

______________________________________________________

Освоены/не освоены

Оценка по результатам производственной практики (по профилю специальности)

_____________________________________________________

Отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно

Руководитель практики от колледжа

_______________________________/__Поплаухина Т.Д._/

Подпись Расшифровка подписи

Содержание отчета по производственной практике

Задание 1. В таблице привести характеристику бухгалтерской финансовой и иной отчетности организации

Вопросы и показатели Содержание учебной информации необходимой для овладения Виды работ на базе практики
1.Общая характеристика предприятия, организация бухгалтерского учета Наименование, вид предприятия, отраслевая принадлежность, краткая характеристика предприятия, ассортимент продукции, режим работ, юридический, почтовый адрес.
2.Бухгалтерская отчетность организации Понятие бухгалтерской (финансовой) отчетности. Состав бухгалтерской отчетности организации, адреса и сроки представления. Изучение разделов учетной политики, регулирующих правила составления бухгалтерской отчетности организации.
3.Бухгалтерский баланс Понятие, значение и функции бухгалтерского баланса. Ознакомление с технологией составления бухгалтерского баланса, правилами оценки статей баланса. Контроль бухгалтерских записей путем составления шахматной таблицы, оборотно-сальдовой ведомости. Привести примеры бухгалтерских проводок для отражения активов и обязательств организации
4.Отчет о финансовых результатах Понятие отчета о финансовых результатах, его назначение и функции Техника заполнения формы отчета Классификацией доходов и расходов организации. Привести примеры бухгалтерских проводок для отражения доходов и расходов организации, налога на прибыль.
5.Пояснения (приложения) к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах Назначение и целевая направленность пояснений (приложений) к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах Состав пояснений (приложений) к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах организации

Задание 2. Формирование статей баланса.

Студент самостоятельно выбирает не менее двух любых статей баланса, при этом должны быть охвачены обе стороны баланса: актив и пассив.

По выбранным статьям заполняются таблицы (приложения 1 и 2). Если при заполнении статьи баланса используется несколько счетов, то для составления отчета можно ограничиться одним-двумя счетами.

Например, при заполнении статьи «Запасы» могут использоваться бухгалтерские счета 10, 11, 41, 20, 43. В отчет можно включить подробное рассмотрение одного или двух счетов, например, 20 и 43. При заполнении статьи «Кредиторская задолженность» используются данные счетов 60, 62, 70, 71 и другие. В отчете можно дать характеристику, например, только счетов 60 и 62.

В раздел 2. должны быть включены:

- бухгалтерский баланс организации

- таблицы (приложение 1 и приложение 2), с учетом выбранных студентом статей бухгалтерского баланса.

Для получения хорошей оценки студент должен привести характеристику не менее четырех статей баланса, для отличной оценки – шесть статей баланса.

Задание 3. Формирование статей отчета о финансовых результатах.

Студент самостоятельно выбирает не менее двух статей отчета о финансовых результатах.

По выбранным статьям составляется таблица (приложение 3).

В раздел.3. должны быть включены:

- отчет о финансовых результатах организации;

- таблицы (приложение 3), с учетом выбранных статей отчета о финансовых результатах.

Для получения хорошей оценки студент должен привести характеристику не менее, чем трех статей отчета о финансовых результатах, для отличной оценки – четыре статьи отчета. Статьи выбираются студентом самостоятельно.

Приложение 1

Характеристика имущественной статьи баланса « _______________________________ »

по состоянию на _____________

№.№ Содержание Расшифровка показателей
Наименование имущества (основные средства, финансовые вложения, запасы и т.п.)  
Определение имущества (основных средств и т.п.)    
Где отражается в балансе (актив, пассив, название и номер раздела и статьи),  
Состав имущества:      
Наименование имущества с суммами, по данным организации (не менее 5-6 наименований)  
Способы поступления имущества организации:  
Направления выбытия (списания) имущества    
Первичная документация по поступлению имущества (перечислить)  
Первичная документация по выбытию имущества (перечислить)  
Бухгалтерский счет (счета) для учета имущества, его характеристика (активный, пассивный, где остатки, движение)  
Основные бухгалтерские записи по поступлению имущества  
Основные бухгалтерские записи по выбытию имущества    
Направления аналитического учета    
Технология обработки учетной информации по данному участку (какая программа)  
Формирование показателей баланса по данному виду имущества  

Приложение 2

Характеристика задолженности, отражаемой по статье баланса

« ____________________________ » по состоянию на _____________

№№ Содержание Расшифровка показателей
Вид задолженности (дебиторская, кредиторская)  
Понятие дебиторской или кредиторской задолженности  
Где отражается в балансе (актив, пассив, название и номер раздела и статьи),  
Состав кредиторской задолженности по видам и суммам  
Бухгалтерские счета, используемые для отражения задолженности  
Варианты формирования задолженности в организацию:  
Способы погашения задолженности    
Первичная документация по формированию задолженности (перечислить)  
Первичная документация по погашению задолженности (перечислить)  
Бухгалтерский счет для учета задолженности, его характеристика (активный, пассивный, где остатки, движение).  
Основные бухгалтерские записи по поступлению имущества  
Основные бухгалтерские записи по выбытию имущества  
Направления аналитического учета  
Технология обработки учетной информации по данному участку (какая программа)  
Формировании показателей баланса по данному виду имущества  

Приложение 3

Характеристика доходов (расходов) по отчету о финансовых результатах

« __________________________________ » за ____________________

№.№ Содержание Расшифровка показателей
Наименование статьи отчета (выручка… и т.п.)  
Определение доходов (расходов)    
Возможный состав доходов (расходов) по выбранной статье      
Состав доходов (расходов) по выбранной статье в организации    
Виды доходов (расходов) с суммами, по данным организации (не менее 3-4 наименований)  
Первичная документация по формированию доходов (расходов)  
Бухгалтерский счет (субсчет) для учета доходов (расходов), его характеристика (активный, пассивный, есть ли остатки)    
Основные бухгалтерские записи по учету доходов (расходов)    
Направления аналитического учета  
Технология обработки учетной информации по данному участку (какая программа)  

Наши рекомендации