Анализ полученного отчета по заданию. Выводы
По мере выполнения задания следует обращать внимание на отработку соответствующих операций, с целью их свободного применения при изменении условий задания.
Отдельно нужно освоить следующие важные этапы:
- способы задания функции;
- использование “Мастера диаграмм”;
- построение графика и задание для него тренда;
- вынесение параметров тренда в поле функции;
- выбор оптимальной аппроксимации и работа с полученным трендом.
Вывод по работе заключается в освоении умения аппроксимировать функцию и использовать ее для нахождения конкретных значений.
Контрольные вопросы:
1. Продемонстрируйте умение задавать функции различного вида.
2. Как пользоваться окном “Мастер диаграмм”?
3. Расскажите последовательность операций при построении тренда. Каковы при этом основные параметры?
4. Как определить значение коэффициента аппроксимации ( R2) для данного тренда?
5. Продемонстрируйте, как можно найти значение функции y по заданным аргументам x с использованием линии тренда.
6. Как осуществляется оптимальный выбор аппроксими-рующего тренда?
7. Опишите две различные функции одним видом аппроксимации и оцените, какая из них описывается трендом более точно.
8. Какие вам известны параметры при задании аппроксимирующих трендов?
Задания для самостоятельной работы:
1. Постройте тренд для функции f(x) , близкой к линейной; получите значение( R2) для нее.
2. Постройте тренд для функции f(x) , близкой к параболе; получите значение( R2) для нее.
3. Постройте тренд для функции f(x) , близкой к логарифмической кривой; получите значение( R2) для нее.
4. По введенной в задаче функции (линии) подобрать максимально близкую аппроксимацию (по R2) и найти 2-3 значения f(x) при заданных x..
5. Составьте самостоятельно задачу на аппроксимирование функции трендом и выберите наиболее оптимальный.
6. Задать линию уравнением, построить аппроксимацию и сравнить точность для различных функций.
Лабораторная работа №7
Тема: Оптимизация составов сложных веществ с использованием MS Excel и статистический анализ полученных зависимостей с помощью функции “Поиск решения”
Программное обеспечение:OS Windows, MS Excel, MS Word
Постановка целей занятия:научиться использовать MS Excel для осуществления задач поиска минимальной себестоимости смеси (пищевой, химической, технологической) при условии обеспечения дополнительных ограничений (по калорийности, наличию оговоренного количества компонентов и проч.). Задание настоящей работы – расчет минимальной себестоимости производства колбасы из наличных компонентов.
Краткие теоретические сведения:на продуктовой фирме заказано посуточное производство колбасы из 600 кг свинины, 780 кг говядины и 160 кг жира. При этом необходимо выполнять следующие ограничения:
- суммарная калорийность (питательность продукта) ³5000 ккал/сут;
- содержание белков ³50 кг;
- содержание магния ³2 кг;
- содержание цинка ³2,5 кг.
-
Остальные данные, необходимые для решения задачи сведены в табл.1.
Таблица 1
Продукт | Ккал/кг | Компоненты (гр/кг) | Себестоимость (руб/кг) | ||
Белки | Магний | Цинк | |||
Свинина | 2,5 | ||||
Говядина | |||||
Жир | 0,8 | - | |||
На основе полученных данных необходимо составить уравнения, которые затем представить в MS Excel в электронном виде и применив функцию “Поиск решения” в режиме “Минимальное значение” найти оптимальный состав колбасы с наименьшим из возможных значением себестоимости.
Порядок выполнения задания:
1-й этап: составить уравнения, соответствующие условиям задачи;
5х1+4х2+8х3 ³ 5000;
40х1+60х2+5х3 ³ 50000;
2,5х1+3х2+0,8х3 ³ 2000;
2х1+4х2 ³ 2500;
х1 £ 600; х2£ 780; х3£ 160;
при этом себестоимость выразится формулой:
z = 45х1+50х2+25х3
2-й этап: в MS Excel представить данные в виде таблицы (рис.1,2);
3-й этап: ввести соответствующие уравнения (рис.3);
4-й этап: разместить информацию об ограничениях, накладываемых как на питательность, так и на содержание компонентов;
5-й этап: получить и числовые значения рассматриваемых величин;
6-й этап: выделить целевую ячейку и перейти к поиску решения;
7-й этап: обозначить изменяемые ячейки и ограничения, а также выбрать “минимальное значение” и осуществить выполнение;
8 этап: сохранить найденное решение и проанализировать полученные результаты.