Лабораторный практикум
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ЭКОНОМИКО - ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ»
(АНОО ВПО ВЭПИ)
Экономический факультет
УТВЕРЖДЕНА
Протоколом заседания кафедры
Прикладной информатики и математики
от «__» _________ 2011 г. № __
Заведующий кафедрой ______________
(подпись)
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ
дисциплины «Информационные системы в экономике»
для подготовки студентов очной и заочной формы обучения
Составители: к.ф-м.н. Кустов А.И.
ассистент Воронин И.В.
Воронеж
Содержание:
Лабораторная работа №1 Тема: Построение таблиц, форм бухгалтерской документации в MS Excel и MS Word 5
Лабораторная работа № 2
Тема: Визуальное представления экономических и бухгалтерских данных. 14
Лабораторная работа № 3
Тема: Финансовый и статистический анализ. Применение в MS Excel встроенных функций.. 28
Лабораторная работа № 4
Тема: решение задач оптимизации личного состава фирмы в процессе выполнения определенного финансового проекта (стюардессы). 36
Лабораторная работа № 5
Тема: нахождение максимальной прибыли при продаже однотипного товара с использованием программы “Поиск решения”. 44
Лабораторная работа № 6
Тема: Прогнозирование данных. Построение линий тренда и статистический анализ полученных зависимостей 55
Лабораторная работа №7
Тема: Оптимизация составов сложных веществ с использованием MS Excel и статистический анализ полученных зависимостей с помощью функции “Поиск решения”. 71
Лабораторная работа №8
Тема: Расчет стоимости облигаций 77
Лабораторная работа № 9
Тема: Формирование инвестиционного портфеля с помощью модели «Квази-Шарпа». 87
Лабораторная работа №1
Тема: Построение таблиц, форм бухгалтерской документации в MS Excel и MS Word
Программное обеспечение:OС Windows, MS Excel, MS Word
Постановка целей занятия:освоить последовательность действий для формирования таблиц различной степени сложности, сформировать ряд бухгалтерских бланков, приобрести умения и навыки изменения данных в построенных формах.
Краткие теоретические сведения:
Для упорядочения получаемых в результате экономических расчетов данных все более широко применяется бухгалтерская документация различных форм. Ее создание или изменение требует навыков работы в MS Excel, MS Word. Так как в курсе основное внимание посвящено применению MS Excel, то данная работа главным образом связана с построением форм в MS Word.
На примере первого задания – заявления на оплату проделанных работ – необходимо приобрести навыки выбора шрифта, перевода его в жирный, курсив. Кроме того, следует продемонстрировать умение осуществлять подчеркивание текста, навыки работы с подстрочными надписями. Здесь же вставлена таблица, в которой меняется размер шрифта, количество и конфигурация строк и столбцов.
Второй пример посвящен форме бухгалтерской отчетности, которая носит существенно более сложный характер и содержит таблицу с текстом различных направлений, а также требует объединения и разбиения ячеек, проявления умения выделять определенные области таблицы.
Третий пример – расписка –является не таким сложным заданием как второе и может быть использован для самостоятельной работы, для проверки достигнутых умений. Однако и в нем имеются элементы, требующие новых знаний, сообразительности, а иногда и смекалки.
В ходе выполнения работы главные направления связаны с текстовыми редакторами, с построением таблиц, с внесением выделений и подчеркиваний различными способами.
Порядок выполнения задания:
1-й этап: построить форму документа в MS Word по образцу, приведенному в задании, например, для заявления об оплате проведенных занятий (рис.1).
Полученная в результате работы форма должна быть представлена в виде, изображенном на рис.2. При этом следует уделить внимание степени понимания производимых операций и умения добиться поставленных целей различными способами.
Рис.1.
Рис.2.
2-й этап: создать форму авансового отчета в MS Excel и скопировать ее в виде таблицы в MS Word (рис.3).
Рис.3.
Рис.4.
Рис.5.
Рис.6.
Рис.7.
Рис.8.
Рис.9.
Основные операции данного этапа представлены на рис. 3 – 9.
3-й этап: набрать форму расписки в MS Word и объяснить последовательность действий при этом (рис.10).
рис.10.
Рис.11.
Рис.12.
Рис.13.
Рис.14.
Рис.15.
Базовые операции данного этапа представлены на рис.11-15.