Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
а) общекультурные (ОК):
- ОК-7- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
- ОК-8 - способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность;
- ОК-9 - способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
- ОК-10 - способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков;
- ОК-11 - осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
- ОК-12 - способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.
б) профессиональные (ПК):
расчетно-экономическая деятельность:
- ПК-1 - способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
- ПК-3 - способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;
аналитическая, научно-исследовательская деятельность:
- ПК-4 - осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
- ПК-5 - способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;
- ПК-6 - способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
- ПК-8 - способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
- ПК-9 - способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;
- ПК-10 - способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен:
Знать: предмет и объект выбранного направления и профиля профессиональной подготовки; круг своих будущих профессиональных обязанностей; методы и методику самообразования; критерии профессиональной успешности.
Уметь: осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов; правильно применять полученные теоретические знания при анализе конкретных экономических ситуаций и решении практических задач.
Владеть: методикой анализа процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализа и интерпретация полученных результатов; методикой анализа и интерпретации показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро-и макроуровне, как в России, а также владеть категориальным аппаратом пройденных экономических дисциплин.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
№ п/ п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов, и трудоемкость, в часах | Формы текущего контроля | |||
Ознакомительная | Сбор, обработка информации | Наблюдения, измерения | Систематизация материала | |||
Подготовительный этап | Проверка дневника практики | |||||
Экспериментальный этап | Проверка дневника практики | |||||
Заключительный этап | Защита отчета |
Общее руководство практикой
Общее учебно-методическое руководство практикой и контроль за ее прохождением осуществляет выпускающая кафедра. В целях осуществления руководства кафедра выделяет преподавателей, которые организуют и контролируют работу студентов.
Официальным основанием для прохождения практики является договор, который заключается между вузом и организацией - местом прохождения практики.
Для руководства практикой от организации - места прохождения практики выделяется руководители из числа наиболее опытных и квалифицированных работников, которые осуществляют непосредственное, повседневное руководство:
- совместно со студентом и преподавателем кафедры составляет индивидуальный план-график прохождения практики;
- обеспечивает условия для работы студента, доступ к нормативным, отчетным, плановым и другим необходимым материалам;
- проводит индивидуальные беседы и консультации, а при необходимости обеспечивает получение консультаций у других специалистов;
- следит за соблюдением студентом трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка;
- еженедельно проверяет дневник практики и подписывает его;
- по окончании практики пишет отзыв на отчет и заверяет отчет о прохождении практики.
Во время прохождения практики студенты обязаны:
- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики, и индивидуальные задания, выданные преподавателем-руководителем практики;
- соблюдать действующие в организации (учреждении) правила внутреннего распорядка, техники безопасности, охраны труда;
- участвовать в научно-исследовательской работе по заданию преподавателей кафедры;
- вести ежедневные записи в дневнике по практике о характере выполненной работы, не реже одного раза в неделю подавать дневник на подпись руководителю практики от организации (учреждения).
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ