В первый столбец записываются все работы начиная со второго уровня (т.е. например с 1.1)
В поле дата заносятся например 01.11.11. или 01.11.11 – 03.11.11
В поле время например 11:00 или 11:00 – 13:00.
Данные правила носят рекомендательный характер, вы можете использовать свои принципы построения диаграммы. Однако главное правило это логичность, обоснованность и последовательность.
Таблица 7
Диаграмма Ганта
СДР | Дата/время | 01.11.11 | 02.11.11 | 03.10.2010 Начало с 9:00 | 04.11.2011-06.11.2011 | 07.11.2011 | 08.11.2011 | |||||||||||
9:00 | 10:00 | 11:00 | 12:00 | 13:00 | 14:00 | 15:00 | 16:00 | 17:00 | 18:00 | 19:00 | 20:00 | 21:00 | ||||||
1.1.Рассылка приглашений | ||||||||||||||||||
1.2.Закупка продуктов | ||||||||||||||||||
…….. | ||||||||||||||||||
2.1.Конкурсы, игры | ||||||||||||||||||
2.2.Вручение призов | ||||||||||||||||||
……. | ||||||||||||||||||
3.1.Помыть посуду | ||||||||||||||||||
3.2.Убрать зал | ||||||||||||||||||
……. | ||||||||||||||||||
4.1.Провести анкетирование, опрос | ||||||||||||||||||
4.2.Проанализировать результаты | ||||||||||||||||||
4.3.Отчитаться перед заказчиком |
8.Бюджет проекта
Стоимость проекта – это совокупность всех затрат (издержек) связанных с разработкой, реализацией и завершением проекта.
Бюджет проекта – это таблица расходов и доходов по проекту. Бюджет бывает:
-профицитный – когда доходная часть бюджета больше расходной;
-дефицитный – когда доходная часть бюджета меньше расходной.
В статьи расходов входят:
-расходы на выполнение работ (концертная программа, уборка, организация и т.д.);
-расходы на приобретение материалов, необходимых для выполнения проекта например (еда, аппаратура, мебель и т.д.).
-прочие расходы например аренда помещения.
В статьи доходов входят например:
-деньги от заказчика;
-продажа билетов на мероприятие;
-взносы от спонсоров;
-пожертвования и т.д.
Резерв бюджета – это страховая сумма денежных средств. Размер резерва можно определить в процентном отношении от общей суммы расходов по бюджету (рекомендуется от 5-10%).
Прибыль проекта - определяется разностью доходной части бюджета и расходной части. Это положительный результат проекта, как правило, измеряется в денежных единицах.
Плановый бюджет (предварительный) – это сумма денежных средств определённая в паспорте проекта.
Фактический бюджет – это реальная сумма денежных средств рассчитанная после реализации проекта.
Последовательность действий по составлению бюджета проекта таблица 8.
8.1.Определить все основные стать расходов.
8.2.Определить процент резерва. Рассчитать резерв проекта.
8.3.Прибавить резерв к затратам на проект.
8.4.Определить все основные статьи доходов.
8.5.Рассчитать сумму общую сумму доходов бюджета.
8.6.Расчитать прибыль проекта и определить уровень профицита или дефицита проекта.
8.7.Сравнить плановый и фактический бюджет проекта, написать свои комментарии.
Таблица 8
Бюджет проекта
Статьи бюджета | Оценка в рублях |
Статьи расходов | |
Продукты | 30 000 |
Оборудование | 20 000 |
Расходный материал | 10 000 |
Напитки | 5 000 |
………….. | |
Итого затраты на проект | 100 000 |
Резерв 5% | 5 000 |
Затраты на проект + резерв | 105 000 |
Статьи доходов | |
Спонсоры | |
-РБИУ | 20 000 |
-Уральские пельмени | 50 000 |
-Помидор | 35 000 |
…… | |
.. | |
Итого доходы проекта | 105 000 |
Прибыль = Доходы – Расходы = | |
Бюджет (профицитный / дефицитный) | Сбалансированный |
Соответствие планового бюджета и фактического | Превышение на 5 000 за счёт резерва |
9.Риски проекта
Риск – возможные незапланированные события, которые могут быть как негативными, так и позитивными.
Риск - предполагаемое событие, способное принести кому-либо ущерб или убыток.
Метод SWOT - анализа (Strengths - сильные стороны, Weaknesses - слабые стороны, Opportunities - возможности, Threats - угрозы) часто используются для целей стратегического планирования, в особенности для оценки специфических параметров самой организации и ее окружения.
Возможности и угрозы это факторы внешней среды проекта.
Слабы и сильные стороны это факторы внутренней среды проекта.
Как правило риски проекта связывают с полем слабые стороны (внутренние риски) и полем угрозы (внешние риски). Иногда сильные стороны и возможности так - же могут оказаться и рисками проекта.
7.1.Для определения основных рисков необходимо провести SWOT-анализа.
7.2.Полученые данные вносятся в таблицу 9.
Таблица 9
SWOT – анализ проекта
Сильные стороны 1.Мероприятие проводится в РБИУ 2.Своя площадка 3.Своя кухня 4. 5. | Слабые стороны (внутренние риски) 1.Отсутствие опыта проектной деятельности 2.Отказ одного из спонсоров в участии 3. Поломка оборудования 4. 5. |
Возможности 1.Проводить данное мероприятие регулярно 2.Сотрудничество со спонсорами 3.Получение практики в области проектирования и организации мероприятий 4. 5. | Угрозы (внешние риски) 1.30-35 градусов мороза 2.Недостаточная явка гостей 3.Отключат воду 4. 5. |
7.3.Разработать стратегию реагирования на риски таблица 10.
Способы реагирования на риски.
1)Уклонение от рисков – изменение плана проекта, направленное на устранение риска либо на защиту целей проекта от его воздействия.
2)Передача риска – перенос последствий риска на третью сторону. Перенос не устраняет риск, а передаёт управление риском третьей стороне, например страховая компания.
3)Снижение риска – снижение вероятности наступления риска или его последствий до приемлемого уровня.
4)Принятие риска – полная ответственность ложится на команду проекта.
Необходимо периодически пересматривать проектные риски, так как они имеют тенденцию изменять параметры вероятности и воздействия по ходу реализации проекта. Данное явление называется миграцией рисков.
Таблица 10
Стратегия реагирования на риски
№ | Формулировка риска | Способы реагирования | Ответственность |
Отсутствие опыта проектной деятельности | принятие | Команда проекта | |
2.Отказ одного из спонсоров в участии | Уклонение - поиск нового спонсора | ||
3. Поломка оборудования | Снижение – пригласить технический персонал | Петров Д.А. | |
30-35 градусов мороза | Принятие | ||
2.Недостаточная явка гостей | Уклонение – рассылка приглашений, предварительный обзвон | Ивонов А.Д. | |
3.Отключат воду | Уклонение – набрать запасы воды. | Иванова А.П. | |
…… | …… |
8.Оценка эффективности проекта
Определить основные показатели эффективности провести полную оценку эффективности проекта. Расчёт интегрального среднеарифметического показателя эффективности.
Оценка эффективности проекта
Показатель | Расчёт | Оценка1-5 балов |
Прибыль | Доходная часть бюджета - Расходная часть бюджета = Прибыль | |
Соблюдение бюджетного ограничения | Бюджет имеет сбалансированный характер | |
Соблюдение сроков разработки и реализации проекта | Проект был разработан и реализован в соответствии со всеми принятыми нормами времени с небольшим отклонением. | |
Число проданных билетов по плану и фактически | Плановое количество 180 шт. Фактическое количество 200 шт. | |
Социальный эффект | На основании проведенного анкетирования постановлено: 90% гостей оценили мероприятие на отлично, 5% хорошо, 2% удовлетворительно, 3% не удовлетворительно. | |
……. | ||
ИТОГО: средняя арифметическая | 4.83 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Пишем про то, что написали в первой и второй главе кратенько со всеми выводами и основными моментами
Цель достигнута, поставленные задачи выполнены.
Объём 1-2 стр.
БИЬЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
(10-12 НАИМЕНОВАНИЙ учебники по проект мен. В тексте должны быть ссылки на литеру вот такие [ ])
ПРИЛОЖЕНИЕ
Сюда вставляем какой либо дополнительный материал таблицы, рис.