Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Финансы и кредит»
Утверждаю:
Проректор по учебной работе
______________ А.Г. Гончаров
«____»_____________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.Б.3 Актуальные проблемы финансов
Направление подготовки38.04.08 «Финансы и кредит»______________
Магистерская программа«Инвестиционный менеджмент»____________
Квалификация (степень) выпускника Магистр_____________________
Нормативный срок обучения 2 года
Форма обучения _____________________очная________________________
Оренбург 2015 г.
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Актуальные проблемы финансов» являются:
- формирование у магистрантов фундаментальных знаний в области исследования проблем развития финансовой системы Российской Федерации и зарубежных стран;
- получение ими системного представления о современных тенденциях развития финансовых институтов, совершенствования управления финансами в разных сферах финансовой системы ;
-получение ими системного представления о современных тенденциях развития государственных и муниципальных финансов и финансов экономических субъектов;
- развитие у них навыков аналитической и экспертной работы в области оценки основных проблем развития финансовых отношений в условиях посткризисного периода в России и за рубежом;
- развитие у них навыков работы с финансовой информацией, нормативными правовыми актами, отражающими организацию финансовых отношений в разных сферах финансовой системы, формирование и использование финансовых ресурсов.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Актуальные проблемы финансов» включена в цикл дисциплин базовой части. Требования к предшествующим знаниям представлены в таблице 2.1. Перечень дисциплин, для которых дисциплина «Актуальные проблемы финансов» является основополагающей, представлен в табл. 2.2.
Таблица 2.1. Требования к пререквизитам дисциплины
Дисциплина | Модуль | Знать, уметь, владеть | |||
Финансы (программа бакалавриата) | Модуль 1Основы функционирования и тенденции развития финансов и финансовой системы РФ Модуль 2Финансовые аспекты развития и реформирования в сфере финансов субъектов хозяйствования Модуль 3Реформирование в сфере государственных и муниципальных финансов и совершенствование управления ими | Знать: - основные понятия финансов, их сущность и механизмы функционирования; - особенности ведущих школ и направлений современной финансовой науки; - основные особенности функционирования финансовой системы, ее состав; - основы управления финансами, их функциональные элементы; - направления финансовой политики государства. Уметь: - анализировать во взаимосвязи финансовые явления и процессы на микро- и макроуровне; - выявлять финансовые проблемы при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; - использовать источники финансовой, | |||
экономической, управленческой информации; - анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о финансовых процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения финансовых показателей; - осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных задач; - осуществлять выбор инструментальных средств для обработки финансовых данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; - представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи; - организовать выполнение конкретного порученного этапа работы; - организовать работу малого коллектива, рабочей группы. Владеть: - методологией экономического исследования; - современными методами сбора, обработки и анализа финансовых показателей; - современными методиками расчета и анализа финансовых показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне; - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений. | |||||
Кафедра финансов и кредита | Зав. кафедрой | Левин В.С. | ___.___.2015 | ||
Таблица 2.2. Требования к постреквизитам дисциплины
Дисциплина | Модуль | Кафедра | ФИО зав. кафедрой | Дата | Подпись |
Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики | Модуль 1Основы функционирования и тенденции развития финансов и финансовой системы РФ Модуль 2Финансовые аспекты развития и реформирования в сфере финансов субъектов хозяйствования Модуль 3Реформирование в сфере государственных и муниципальных финансов и совершенствование управления ими | Кафедра финансов и кредита | Левин В.С | ||
Стратегии и современная модель управления в сфере денежно-кредитных отношений | Модуль 1Основы функционирования и тенденции развития финансов и финансовой системы РФ Модуль 2Финансовые аспекты развития и реформирования в сфере финансов субъектов хозяйствования Модуль 3Реформирование в сфере государственных и муниципальных финансов и совершенствование управления ими | Кафедра финансов и кредита | Левин В.С | ||
Математическое обеспечение финансовых решений | Модуль 1Основы функционирования и тенденции развития финансов и финансовой системы РФ Модуль 2Финансовые аспекты развития и реформирования в сфере финансов субъектов хозяйствования Модуль 3Реформирование в сфере государственных и муниципальных финансов и совершенствование управления ими | Кафедра организации производства и моделирования экономических систем | Спешилова Н.В. | ||
Зарубежные финансовые рынки | Модуль 1Основы функционирования и тенденции развития финансов и финансовой системы РФ Модуль 2Финансовые аспекты развития и реформирования в сфере финансов субъектов хозяйствования Модуль 3Реформирование в сфере государственных и муниципальных финансов и совершенствование управления ими | Кафедра финансов и кредита | Левин В.С |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
3.1 Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
- способность осуществить разработку бюджетов и финансовых планов организаций, включая финансово-кредитные, а также расчетов к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (ПК-10);
- способность обеспечить организацию работы по исполнению разработанных и утвержденных бюджетов (ПК-14);
- способность выявлять и проводить исследование актуальных научных проблем в области финансов и кредита (ПК-21).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- основные концепции, лежащие в основе теории общественных и корпоративных финансов, оказывающие влияние на формирование государственной и корпоративной финансовой политики, национальные и международные финансовые институты, реализующие ее на практике; - о влиянии глобализации экономических, политических и социальных процессов на российскую финансово-экономическую систему; - методологию экономического обоснования предложений в области решений современных актуальных проблем финансов; - действующие нормативные документы и методические материалы, регулирующие организацию и управление государственными и корпоративными финансами; |
- содержание и основные направления бюджетной и налоговой политики, антикоррупционные и антикризисные меры, принимаемые Правительством Российской Федерации;
- основные принципиальные изменения в бюджетно-налоговом и корпоратив-ном законодательстве и их влияние на реальный сектор экономики;
- концептуальные основы финансового и бюджетного планирования на микро-, мезо- и макроуровнях;
- современное законодательство, нормативные документы и методические материалы, регулирующие процесс разработки бюджетов и финансовых планов; |
- нормативно-законодательные основы организации исполнения разработанных и утвержденных бюджетов.
Уметь:
- оценивать современные взгляды экономистов на обсуждаемые проблемы, давать им критическую оценку, формулировать собственные представления на исследуемый вопрос или проблему;
- определять актуальные проблемы финансов в разрезе приоритетов развития экономики и разрабатывать способы их решения;
- использовать предоставляемые государством льготы и преференции в области финансов, обеспечивая сбалансированность интересов бизнеса и общества
- учитывать требования и направления бюджетной и налоговой политики при разработке и принятии финансовых решений на различных уровнях государственного и корпоративного управления;
- использовать полученные знания в научно- исследовательской работе;
- использовать методы финансового планирования и прогнозирования, а также бюджетирования;
- выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми стандартами;
- организовать процесс исполнения разработанных и утвержденных бюджетов на микро-, мезо- и макроуровнях.
Владеть:
- методикой и методологией проведения научных исследований в професси-ональной сфере;
- навыками самостоятельной исследовательской и научной работы;
- навыками участия в дискуссии по современным проблемам финансов;
- теоретическими и методическими приемами исследования современных финансовых проблем;
- навыками отбора методологических принципов для построения системы научно-практического решения существующих и возникающих проблем в сфере финансовых отношений; |
- навыками принятия стратегических и тактических решений в области управления государственными и корпоративными финансами, обеспечивающими устойчивое финансовое развитие на микро-, макро- и мезоуровне;
- навыками проведения аналитических разработок состояния субъектов финансовой сферы на микро-, мезо- и макроуровне;
- навыками моделирования финансовых процессов и прогнозирования последствий изменений в области бюджетно-налогового законодательства;
- методами разработки бюджетов как краткосрочного, так и долгосрочного характера, а также различных других форм финансовых планов для разработки и реализации управленческих решений и оценки их эффективности;
- навыками использования теоретических знаний для принятия верных практических решений по исполнению разработанных и утвержденных бюджетов.
3.2. Взаимосвязь планируемых результатов обучения по дисциплине (знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности) и планируемых результатов освоения образовательной программы (компетенций обучающегося) представлена в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Взаимосвязь планируемых результатов обучения по дисциплине и планируемых результатов освоения образовательной программы
Индекс и содержание компетенции | Знания | Умения | Навыки и (или) опыт деятельности |
ПК-10 Способность осуществить разработку бюджетов и финансовых планов организаций, включая финансово-кредитные, а также расчетов к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации | - знать концептуаль-ные основы финансо-вого и бюджетного планирования на микро-, мезо- и макроуровнях; - знать современное законодательство, нормативные доку-менты и методичес-кие материалы, регу-лирующие процесс разработки бюдже- тов и финансовых планов | - уметь использовать методы финансового планирования и прогнозирования, а также бюджетирования; - уметь выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми стандартами | - владеть методами разработки бюдже-тов как кратко-срочного, так и долгосрочного характера, а также различных других форм финансовых планов для разра-ботки и реализации управленческих решений и оценки их эффективности |
ПК-14 Способность обеспечить организацию работы по исполнению разработанных и утвержденных бюджетов | - знать нормативно-законодательные основы организации исполнения разработанных и утвержденных бюджетов | - уметь организовать процесс исполнения разработанных и утвержденных бюджетов на микро-, мезо- и макроуровнях | -владеть навыками использования теоретических знаний для принятия верных практических решений по исполнению разработан-ных и утверж-денных бюджетов |
ПК-21 Способность выявлять и проводить исследование актуальных научных проблем в области финансов и кредита | - знать методологию экономического обоснования предло-жений в области решений современных актуальных проблем финансов; - знать основные концепции, лежащие в основе теории общественных и корпоративных финансов, оказывающие влияние на формирование государственной и корпоративной финансовой политики, национальные и международные финансовые институты, реализующие ее на практике; – знать о влиянии глобализации эконо-мических, полити-ческих и социальных процессов на российскую финансово-экономическую систему; - знать действующие нормативные доку-менты и методичес-кие материалы, регулирующие организацию и управление государственными и корпоративными финансами; - знать содержание и основные направле-ния разрабатываемой и реализуемой госу-дарством и корпора-цией финансовой политики; -знать содержание и основные направления бюджетной и налоговой политики, антикоррупционные и антикризисные меры, принимаемые Правительством РФ; - знать основные принципиальные изменения в бюджетно-налоговом и корпоративном законодательстве и их влияние на реальный сектор экономики | - уметь оценивать современные взгляды экономистов на обсуждаемые проб-лемы, давать им критическую оценку, формулировать собственные представления на исследуемый вопрос или проблему; -уметь определять актуальные проблемы финансов в раз-резе приоритетов развития экономики и разрабатывать способы их решения; - уметь использовать предоставляемые государством льготы и преференции в области финансов, обеспечивая сбалан-сированность инте- ресов бизнеса и общества; - уметь учитывать требования и направления бюджетной и налоговой политики при разработке и принятии финансовых решений на различных уровнях государственного и корпоративного управления; - уметь использовать полученные знания в научно- исследова-тельской работе | - владеть методи-кой и методологи-ей проведения на-учных исследова-ний в профессио-нальной сфере; – владеть навыка-ми самостоятель-ной исследователь-ской и научной работы; - владеть навыками участия в дискус-сии по современ-ным проблемам финансов; -владеть теорети-ческими и методи-ческими приемами исследования сов-ременных финан- совых проблем; – владеть навыка-ми отбора методо-логических прин-ципов для пстроения системы научно-практическо- го решения существующих и воз-никающих проблем в сфере финансовых отношений; - владеть навыками проведения анали- тических разрабо-ток состояния субъектов финан- совой сферы на микро-, мезо- и макроуровне; - владеть навыками моделирования финансовых процессов и прогнозирования последствий изменений в области бюджетно- налогового законо- дательства |