Увлеченность: завершающий элемент

Для того чтобы начать бизнес, кроме прочих, нужен один элемент, который часто остается без внимания. Любой самый хороший план может провалиться, если в нем нет «страсти». Вас должен восхищать хотя бы какой‑то один аспект бизнеса. Увлеченно проводите маркетинг традиционного продукта с обновленными характеристиками, предлагайте людям лучшее в городе суши, помогайте потребителям снижать вес или возводите сказочные дома для топ‑менеджеров, ушедших в отставку. Предприниматель, не горящий страстью к своему делу, скорее всего не выдержит давления конкурентов, испугается трудностей и уйдет из бизнеса. Увлеченность не только вдохновляет на инновации, наполняет человека уверенностью и колоссальной энергией, но и передается окружающим. Заразив других людей своей страстью, вы сумеете повести их за собой. Уолт Гудридж, автор книги «Превращение увлеченности в прибыль», делает следующее обобщение:

Ценность, которую не может создать ни один конкурент: «Если вы создаете и продаете продукт или услугу, занимаясь бизнесом, который соответствует вашим личным качествам, обогащает вашу биографию, подкрепляется вашим опытом, представляет ваши таланты, подчеркивает сильные стороны и дополняет слабые, ведет вас к жизненной цели и уничтожает все ваши страхи, значит, ПОЛНОСТЬЮ ОТСУТСТВУЕТ способ, с помощью которого кто‑либо другой может предложить ту же ценность, что создаете вы!».

Увлеченность – это мощнейшее конкурентное преимущество, которое организация может сделать краеугольным камнем в строительстве своего успеха.

Увлеченность не сочится тонкой струйкой, а вырывается мощным фонтаном из лидеров.

РИЧАРД ЧАНГ

Увлеченность подобна дыханию, это так естественно.

ОПРА УИНФРИ

Человек, испытывающий страх оттого, что в начале пути не видит конечного пункта назначения, никогда не добьется успеха.

Э. Д. КЛЕММ

Если у вас нет увлечения, найдите его в глубине собственной души, которая от рождения знает, кто вы и кем всегда хотели стать. Затем выберите задачи, которые соответствуют вашим мечтам и желаниям. Чтобы сформулировать их, проясните свои ожидания, которые могут быть представлены путем определения действий и целевой прибыли. Если этот пассаж напоминает вам заумные заклинания гуру, просто найдите такой бизнес, который вы могли бы вести в окружении нравящихся вам сотрудников и потребителей. Конечно, нужно помнить о том, что страсть, не ограниченная рамками планирования (т. е. не направленная в определенное русло), это кратчайший путь к пропасти. Неуправляемая страсть не может перерасти в бизнес. Вы должны сами понять, как заставить свою страсть работать на вас. И никто не сможет сделать это за вас, в том числе и автор данной книги.

Увлеченность: завершающий элемент - student2.ru

Рис. 2. Формат для фиксации идей

Часть I

Обзор бизнеса

Изменяйте свои действия, а не цель, когда становится ясно, что она недостижима.

Конфуций

В этой части:

Титульный лист

Оглавление

Резюме руководства

Фактический материал

День 1

Дайте название своей компании. в письменном виде сформулируйте ее миссию. Составьте бизнес‑план 1‑го дня

СОСТАВИТЬ СПИСОК

I. Обзор бизнеса

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

♦ Название компании

♦ Заявление о миссии компании

♦ Бизнес‑план 1‑го дня

Обзор бизнеса

В разделе «Обзор бизнеса» необходимо сказать:

♦ кто вы

♦ что вы собой представляете

♦ чего вы хотите.

Используйте этот раздел бизнес‑плана, чтобы привлечь к себе внимание и показать адресату, каким образом вы сумеете добиться успеха. Здесь очень важно, чтобы потенциальные инвесторы увидели, в чем могут состоять их интересы и как они могут удовлетворить их.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Бизнес‑план часто выполняет функцию инструмента продажи идеи. Но он не должен уподобляться рекламному проспекту. Избегайте художественных метафор, профессионального жаргона и неуемного самовосхваления. Самыми сильными убеждающими аргументами должны быть ваши идеи и представленные результаты исследований. Чрезмерное подчеркивание малосущественных деталей или преувеличение продаж и прибыли только помешает читателю оценить по достоинству ваш бизнес‑план.

Титульный лист

Титульный лист бизнес‑плана должен привлечь внимание адресата и заставить его ознакомиться с документом. Желательно, чтобы оформление титульного листа было простым, но информативным. Сюда можно включить некоторые описательные элементы, которые придают документу профессиональный вид и облегчают чтение (обратите внимание на примеры, приводящиеся в этом разделе и в разделе «День 2»).

Увлеченность: завершающий элемент - student2.ru

Рис. 1.1. Образец титульного листа

Название компании

На титульном листе необходимо указать название компании и сделать заголовок «Бизнес‑план» (рис. 1.1). Здесь обязательно указываются: адрес предприятия, его телефон, факс, e‑mail, URL‑адрес, имена, адреса и телефоны людей, с которыми заинтересованное лицо может наладить контакт для получения ответов на возникшие вопросы.

Выбор названия компании

Возьмите ручку, лист бумаги и расположитесь в уединенном месте, где вы можете спокойно поразмышлять. Запишите на листке приходящие вам на ум названия (чем больше их будет, тем лучше). Выберите из полученного списка 10–12 названий для тщательного анализа. Предложите друзьям, коллегам и потенциальным потребителям оценить ваш выбор. Стремитесь к тому, чтобы название было оригинальным, но понятным, кратким, но наполненным смыслом, простым, но информативным и при этом легко набиралось на компьютере при создании электронного адреса. Воспользуйтесь поисковыми системами, например Google.com, и обратитесь в службы регистрации доменов. Вам также следует провести исследование торговых марок, чтобы исключить возможность нарушения авторских прав (более подробно этот вопрос рассматривается в разделе «Защита идей, продуктов, услуг»).

Чтобы генерировать идеи, используйте следующие стратегии:

Свяжите название с…

Известной улицей, городом, мегаполисом, государством, регионом. Например: булочная Бурбон стрит, Парижскиемеха, Швейцарскаямеждународная авиакомпания, Азиатскиегравировщики, Тихоокеанскиеинтерьеры, Дальневосточныеимпортеры, Amazon.

Животными, птицами, рыбами: лесная авиаразведка Ворон,промышленная техника Лев,системы безопасности Овчарка,клуб Акула,прокат автомобилей Сокол,строительное оборудование Кардинал[3],детская клиника Медвежонок, Пума.

Удачно выбранное название компании… легко запомнить, легко произнести, легко написать, легко воспроизвести на рекламных щитах. Оно информативно, точно отражает суть бизнеса, не зарегистрировано другой фирмой, оригинально, ассоциируется с позитивными образами, охватывает сферу, которая шире рамок обыденной жизни Используйте краткое название, особенно если планируете давать печатную рекламу.

Удачно выбранное название компании… указывает на качество, вселяет уверенность и создает положительный имидж Оно благозвучно, графически привлекательно, приятно для языка, как глоток хорошего вина.

Удачно подобранное название продукта созвучно названию компании. Например, Ford Taurus («Форд Таурус»), запоминается лучше, чем Ford Pisces («Форд Пискес»), потому что «Таурус» хорошо сочетается со словом «Форд».

Человек с неулыбчивым лицом не должен открывать собственный магазин.

КИТАЙСКАЯ ПОСЛОВИЦА

Известными компаниями и организациями: сервисный центр Xerox,графика Oxford,ремонт автомобилей Ford,Сингапурское отделение Christian Dior.Используйте репутацию крупных компаний или институтов, чтобы повысить собственную (но не забудьте получить разрешение).

Мифическими персонажами: школа вождения Единорог,боксерские перчатки и груши Атлант,шарфы Персей,системы связи Либра,верхняя одежда Одиссей,модная одежда Нептун,строительная компания Дракон,зарубежные товары Хануман,кафе Зита.

Качеством и высокими нормами производства: шарфы Профи,строительное оборудование Премия,чистка ковров Профессионал,гольф‑клуб Плюс,тормозные диски Quality.

Королевской атрибутикой и высшим сословием: ледиМинг, технические инструменты Корона,погрузочный сервис Монарх, Королевскийбанк Канады, химчистка Виконт,кафе Гранд,цветочный магазин Принцесса,ювелирные украшения Прекрасная леди, Верховнаяастрология.

Историческими личностями, благородными металлами и драгоценными камнями, природными феноменами или известными объектами: страховая компания Линкольн,отель Король Сейонг,игровые автоматы Сунь‑цзы, золотыековровые покрытия, автобусный сервис Прибой,двери Восход.

Создайте сложное сокращение из слов, передающих суть вашего бизнеса. Например: моющие системы Промзона, Сварочно‑шлифовальноестроительное оборудование, Тепловентиляционныекамины, Safeway[4],Универсалперевозка, Срочный медсервис, Азиафармацевт.

Сложите из букв, входящих в ваше имя и имена ваших партнеров, отдельное слово. Например: черепичные покрытия Алко(владельцы бизнеса Алан и Коллинз), воздушные шары Баклис(владельцы Боб, Жаклин и Алиса), дизайн интерьера Кили(владельцы Моника Ким и Оксун Ли).

Используйте имя выдуманного персонажа. Например: офисная техника Даки,ресторанный сервис Джек Обворожитель,чистка дымоходов Мистер Трубочист,продукция Саулмен,чистка мебели Тетушка Джина.

Яркие символы обладают большой силой, однако они не всегда бывают нужны. Microsoft, Ben & Jerry's, Google создали запомина ющиеся, эффектные логотипы, правильно выбрав цвета и шрифтовую гарнитуру Когда словесный товарный знак, имеющий хороший дизайн, все время находится на всеобщем обозрении, он становится символом компании, выражающим ее характеристики.

БОБ КАДРИ, президент дизайнерской группы Point of Vision

Используйте название мифического или несуществующего места. Например: перекресток Такседо, Шервудский лес[5], Папи ‑айленд, рестораны Дрэгон‑сити,мясной ресторан Территория Джека,площадь Пэти.

Подчеркните существенное преимущество вашего продукта или услуги. Например: подвесныеалюминиевые конструкции, надувные шары Экспресс,тесты пищевых продуктов Свежесть,клуб Стройный силуэт,чистка печей Легкое дыхание,средство для мытья окон Кристалл, Скоростныеструйные принтеры, выпечка Эконом,транспортные перевозки Комфорт,оптика Единица.

Вселите в потребителей уверенность и гарантируйте надежность. Например: обувной магазин Честнейшая Эбигейл, безотказныеэлектроприборы, курьерская служба Надежность,страховая компания Доверие.

Выберите короткое название. Короткие названия запомнить гораздо легче, чем длинные. Они удобны для создания логотипа. Например: Sony, Nike, Ford, Dell, Ikea, Avis, Fuji, AOL, Best, Intel, Adobe, Acer, NEC.

Просмотрите алфавитные указатели, журналы, справочники «Желтые страницы». Составьте список фирм, которые ведут интересующий вас бизнес. Отметьте понравившиеся вам названия. Попытайтесь понять, почему эти названия выделяются на общем фоне. Используйте аналогичный формат, чтобы придумать название для собственной компании.

Сделайте название более солидным, чем ваш реальный бизнес. Пусть никто не узнает, что вы работаете в гараже или подвале. Например: типография Миллениум, Мега‑газ, рекламное агентство XXI век,ресторан морепродуктов Китайской императорской кухни.

Выберите запоминающееся название. Название компании будет запоминающимся, если оно благозвучное, короткое, легкое для произнесения и написания, вызывает ассоциации. Например: Bilders First(«Лучшие строители»), Wired for Sound(«Звуковое прослушивание»), Furry Affairs(«Меховые изделия»).

Если вы не сформулировали общей задачи, цели, амбиции и мечты не стоят той бумаги, на которой они записываются Без ясного направления бизнес‑план, вне зависимости от того, насколько тщательно он составлен, превращается просто в набор слов, размещенных на правильно разграфленных страницах

Доброе имя нужно желать больше великих богатств

Мф. 16:26

Бизнес‑план заставляет вас обдумать каждый аспект деятельности и помогает вам оценить возможности роста и прибыли.

Сделайте название персонифицированным, а не описательным. Например: рыболовное и охотничье снаряжение Лосось,дизайнерская компания Пикассо, Бобровыйжир, водопроводные системы Ньюмен,Дом моды Сюпанг,Поставки Инда Раса.

Укажите тип предприятия с помощью соответствующих терминов. Например: «Джим Бург и Партнеры», «Бутикпариков», «Центрпанельного домостроения», рыболовная компания«Биллингейт», строительное управление«Бали» (полный список описательных терминов представлен ниже, в этом разделе).

Адресуйте название компании целевым потребителям. Например: «Средство от полноты», «Шампунь для собак», «Магазин дешевой мебели».

Укажите в названии компании место, где она расположена. Например: «Глазной центр Студенческого городка»,торговое оборудование Речная долина,«Клиника Бойл стрит»,рефрижераторный сервис Бикет Тимах,бар и гриль Орчард, Сингапурскаяфинансовая компания, отель Бульвар Роксас.

Используйте аллитерацию. Например: D rayden D evelopment, I carus I ndustries, H amilton H ause, S unshine S ecretary S ervices, B ishan B aby & C hild C are.

Используйте привлекательное написание. Удачно выбранное название компании само по себе выглядит графически привлекательно. Его легко представить в форме логотипа в визуальной рекламе.

Используйте выдуманные слова. Добавляйте к названию компании неологизмы. Например: трубопроводная арматура Атко,производственная компания Натрон, «ФескоИндия».

Используйте собственное имя. Это позволит избежать дорогостоящих и длительных исследований торговых марок. Например: обувь Ол Банди,парикмахерская Анжела,страховая компания Кумар,дамские шляпы Кумбо,фабрика зонтов Петров,корпорация Ривера,продуктовая фабрика Сатоу,дистрибьюторская корпорация Тай Во,цветочный магазин Виржиния Ли.

Составьте название компании из начальных букв. Аббревиатуры могут быть весьма эффективны. Например: IBM (Integrated Business Mashine) , JAL (Japan Air Lines) .

Типы заявлений о миссии

Заявление о миссии КОМПАНИИ

используется для того, чтобы сообщить потребителям, сотрудникам, поставщикам и инвесторам, что представляет собой предприятие Заявление о миссии, адресованное ПОТРЕБИТЕЛЯМ, более сосредоточено на преимуществах продукта или услуги Оно может стать основой для маркетингового плана Этот тип обычно короче заявления о миссии компании ДРУГИЕ типы заявлений о миссии могут адресоваться сотрудникам, филиалам или касаться личных целей.

Наши рекомендации