Мероприятия по продвижению продукции/услуг

В этом подразделе следует указать маркетинговые мероприятия (реклама, акции по продвижению товара, презентации и т.п.), которые планируется осуществлять для привлечения и удержания клиентов. Для каждого товара или вида услуг, который вы хотите предложить к реализации, определите, как вы будете продвигать его до конечного потребителя

Какие затраты на продвижение товара считаете оптимальными? Как будете формировать маркетинговый бюджет. Составьте программу продвижения и рассчитайте затраты на реализацию мероприятий.

Какие расходы предполагаются в случае проведения послепродажного обслуживания.

Какие методы стимулирования сбыта предполагается использовать.

6. Производственный план

Определение и аргументация выбора производственного процесса и оборудования – основная задача этого раздела бизнес-плана. Здесь приводится краткое описание производственного процесса и технологии производства, которое будет понятно неспециалисту, приводится перечень, стоимость, условия поставки и условия оплаты необходимого оборудования, перечень работ. Если предполагается аренда оборудования, то определяются условия аренды. В разделе также даётся описание потребности в сырье и материалах для производства продукции (предоставления услуг).

Определяется себестоимость продукции, основные ее составляющие, конечная цена на продукцию и возможные скидки. Расчет точки безубыточности. Анализируется конкурентоспособность товара по цене.

Месторасположение и земля

Описание технологии. Контроля качества. Сертификация

Производственные площади и помещения.

Необходимое оборудование, оснастка, инструмент.

Комплектующие, материалы, сырье.

Кадровое обеспечение производственного процесса

Транспортное обеспечение, связь, энергетическое и инженерное обеспечение.

6.8. Обеспечение экологии и безопасности производства.

6.9. Операционный план

6.10.Переменные и постоянные затраты. Расчет себестоимости продукции.

Расчет точки безубыточности.

7. Организационный план

В этом разделе дается характеристика формы собственности (ООО, ОАО, др.), приводится характеристика системы управления проектом и описание организационной структуры предприятия. Следует предоставить схематическое изображение организационной структуры предприятия и проекта: количество работающих, их функции, ответственность, подразделения, желательно. Укажите Ф.И.О. руководства (директора, гл. бухгалтера и т.п.), их образование, квалификацию, опыт работы.

Укажите партнеров по реализации проекта, их роль и условия участия в проекте.

Приведите календарный план реализации проекта, дающий представление об основных этапах осуществления проекта, их сроках, затратах на каждом этапе и результатах.

8. Финансовый план

Раздел предназначен для определения эффективности и финансовой состоятельности проекта. Он является ключевым разделом бизнес-плана. Составление этого раздела один из самых ответственных моментов. На основании данных финансового плана производится анализ коммерческой привлекательности проекта.

8.1. Потребность в инвестициях и источники финансирования проекта

В этом разделе приводится смета затрат до получения первых денежных поступлений от реализации товара/услуг (стоимость проекта) с указанием источников финансирования объектов инвестирования : собственные средства, микрозайм, кредит, лизинг, грант или иная форма государственной поддержки.

Статьи затрат Стоимость, тыс. руб. Источник средств
Регистрация бизнеса    
Приобретение оборудования    
Приобретение и пополнение оборотных средств    
Арендные платежи    
Расходы на рекламу    
Расходы на зарплату    
……..    
Стоимость проекта:    
Источники финансирования
Наименование источника Сумма, руб. % (в общей структуре)
1. Собственные средства:
  • Денежные
  • Оборудование
   
2. Заемные средства    
3. Кредит финансовых учреждений:
  • Залоговый
  • Беззалоговый
   
Иная поддержка (грант)    
  ИТОГО источников инвестиций:  

Далее группируются источники финансирования проекта

Направления и сроки использования гранта

№ п/п Перечень направлений использования гранта Срок исполь-зования Сумма руб. % (в общей структуре)
1. Регистрация бизнеса (подробно)      
2. Приобретение оборудования (подробно)      
3. Приобретение и пополнение оборотных средств (подробно)      
4. Арендные платежи      
5. Расходы на рекламу (подробно)      
Расходы на зарплату (подробно)      
  ……..      
  ИТОГО:    

Прогнозный расчет доходов.

Этот раздел разрабатывается на основе показателей плана маркетинга, входящего в состав бизнес-плана.

Доходы        
  I кв II кв III кв IV кв 1-й год 2-й год
По видам товара/услуг            
….            
Итого:            

План доходов и расходов. Чистая прибыль от реализации проекта

ПЛАН ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

План доходов и расходов (прибылей и убытков) отражает операционную деятельность предприятия (под операционной деятельностью понимается процесс производства и сбыта продукции и услуг) в определенные периоды времени (месяц, квартал, год). Из «Плана прибылей и убытков» можно определить прибыльность предприятия, реализующего Проект.

План прибылей и убытков

Наши рекомендации