Мероприятия по продвижению продукции/услуг

В этом подразделе следует указать маркетинговые мероприятия (реклама, акции по продвижению товара, презентации и т.п.), которые планируется осуществлять для привлечения и удержания клиентов. Для каждого товара или вида услуг, который вы хотите предложить к реализации, определите, как вы будете продвигать его до конечного потребителя

Какие затраты на продвижение товара считаете оптимальными? Как будете формировать маркетинговый бюджет. Составьте программу продвижения и рассчитайте затраты на реализацию мероприятий.

Какие расходы предполагаются в случае проведения послепродажного обслуживания.

Какие методы стимулирования сбыта предполагается использовать.

Бюджет кампании по продвижениюпродукции/услуг

Инструменты продвижения На каком этапе. Продолжительность Периодичность Объем Цена, руб. Итого затрат в первый год, руб.
           

Объем данного раздела не должен превышать двух страниц.

6. Производственный план

Определение и аргументация выбора производственного процесса и оборудования – основная задача этого раздела бизнес-плана.

Основные вопросы раздела:

6.1. Месторасположение и земля

6.2. Описание технологии. Контроля качества. Сертификация

6.3. Производственные площади и помещения (потребность и обеспеченность, условия пользования помещениями).

6.4. Необходимое оборудование, оснастка, инструмент. Материалы, сырье.

Наименование Цена Кол-во Поставщик, условия Срок поставки Стоимость (руб.)
    имеется дополнит.      
             

6.5. Кадровое обеспечение производственного процесса. Форма привлечения к труду (постоянная, совместительство, надомная и т.д.)

Должность, квалификация Кол-во единиц Форма привлечения к труду Оклад в мес., руб. Занятость (мес.) Затраты в год (руб.)
           
Всего          

6.6. Транспортное обеспечение, связь, энергетическое и инженерное обеспечение.

6.7. Обеспечение экологии и безопасности производства.

6.8. Переменные и постоянные затраты. Расчет себестоимости продукции.

6.9. Расчет точки безубыточности.

Объем данного раздела не должен превышать двух страниц.

7. Организационный план

Основные вопросы раздела

· Организационно-правовая форма предприятия

· Собственники

1. Ф.И.О.

2. Доля в капитале

3. Степень участия в работе предприятия

4. Форма собственности

· Организационная структура фирмы.

· Основные руководители (Ф.И.О. Должность. Описание функции. Основные обязанности и компетенция на предыдущем месте. Формы и уровни оплаты)

· Кадровое обеспечение руководства и управления.

Должность, квалификация Кол-во единиц Форма привлечения к труду Оклад в мес., руб. Занятость (мес.) Затраты в год (руб.)
           
           
Всего          

· Вид специальной подготовки, требующейся для работников

· Дополнительные материальные льготы для сотрудников фирмы и деловой карьеры

· Режим труда на фирме и сменяемость рабочей силы

Календарный план реализации проекта

№ этапа Название этапа реализации проекта Сроки выполнения Затраты, руб. Результаты этапа
       
...        
n        

Объем данного раздела не должен превышать одной страницы.

8. Финансовый план

Раздел предназначен для определения эффективности и финансовой состоятельности проекта. Он является ключевым разделом бизнес-плана. На основании данных финансового плана производится анализ коммерческой привлекательности проекта.

В этой части бизнес-плана сводятся в единое целое все расчеты, проводимые в предыдущих разделах, сопоставляются поступления (доходы) и расходы, выявляется финансовый результат (прибыль, убыток). Все расчеты следует оформлять в таблицы.

Здесь должна быть отражена информация о планируемых доходах проекта (объёмы реализации), текущих затратах проекта, планируемые источники финансирования, их структура (собственные, заемные), условия привлечения и возврата заёмных источников финансирования, прогноз движения денежных средств. После подсчета доходов и расходов подводится итог – прибыль предприятия. Накопленная прибыль позволяет определить сроки окупаемости вложений в проект. Исходя из размеров прибыли планируется возврат кредита и гашение процентов. Обязателен расчет показателей: прибыль, рентабельность, остаток денежных средств на конец каждого периода.

Все затраты можно разделить на две группы: стоимость проекта - это первичные, связанные с открытием или расширением бизнеса и текущие (приводятся в плане доходов и расходов).

8.1. Стоимость проекта и источники финансирования проекта

В этом разделе приводится смета затрат до получения первых денежных поступлений от реализации товара/услуг с указанием источников финансирования: собственные средства, микрозайм, кредит, лизинг, грант или иная форма государственной поддержки.

Статьи затрат Стоимость, тыс. руб. Источник средств
Регистрация бизнеса    
Оборудование и инструменты    
Материалы и сырье    
Арендные платежи    
Расходы на рекламу    
Расходы на связь, интернет    
Транспортные расходы    
Расходы на ФОТ    
Отчисления с ФОТ во внебюджетные фонды    
……..    
Всего инвестиций:    

План доходов и расходов. Чистая прибыль от реализации проекта

Наименование показателя Величина показателя (в руб.)
1-й год
I кв II кв III кв IV кв
1. Доходы- всего (выручка от реализации продукции/услуг на основе прогноза объема продаж)          
2. Текущие затраты- всего В том числе:        
Материалы и сырье        
Арендные платежи        
Расходы на рекламу        
Расходы на связь, интернет        
Транспортные расходы        
Расходы на ФОТ        
Отчисления с ФОТ во внебюджетные фонды        
…..        
Налоги, подлежащие включению в себестоимость        
3. Прибыль до уплаты налогов (п.1 – п.2)        
Налоги, выплачиваемые за счет прибыли        
4. Чистая прибыль          

Наши рекомендации