Требования к структуре курсовой работы. Пермский финансово-экономический колледж – филиал Федерального государственного

Пермский финансово-экономический колледж – филиал Федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

Положение

По организации выполнения и защиты

Курсовой работы по дисциплине (МДК, профессиональному модулю)

Пермь, 2015

Согласовано Советом филиала Протокол № «___» _____________ 2015 г.   УТВЕРЖДАЮ Директор филиала, к.ю.н. ________________ А.М. Гоголев «___» _____________ 2015 г.  

Введение

В процессе обучения студент оказывается включенным в контекст самостоятельной деятельности. Одним из видов самостоятельной деятельности является выполнение курсовой работы.

Курсовая работа означает исследовательскую работу студента или учебно-исследовательскую, выполненную под руководством преподавателя. Курсовая работа в процессе обучения студента может рассматриваться как один из этапов овладения научно-исследовательской деятельностью, выполняемой при активной помощи и консультации преподавателя-руководителя курсовой работы.

По степени трудности среди форм учебной деятельности (лекция, лабораторная работа, практическое занятие, курсовая работа, дипломная работа, экзамен и другие) исследователи ставят курсовую работу на второе место вслед за экзаменом.

Общие положения

1.1. Написание и защита курсовой работы проводится в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», а также Приказом Финансового университета при Правительстве РФ от 14 марта 2013г. № 416/0 «Об утверждении Положения о курсовой работе (проекте) студентов, обучающихся в колледжах – филиалах (подразделениях) Финуниверситета.

1.2. Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения междисциплинарного курса, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений, формирование компетенций при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

1.3. Выполнение студентом курсовой работы проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по дисциплинам профессионального цикла (МДК);

- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

- формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

- формирования общих и профессиональных компетенций;

- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- подготовки к ГИА.

1.4. Количество курсовых работ, наименование дисциплин, по которым они предусматриваются, и количество часов обязательной учебной нагрузки студента, отведенное на их выполнение, определяются Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования. Если ФГОС не предусматривают количества курсовых работ, наименования дисциплин, а также времени, отведенного на их выполнение, то они определяются филиалом. На весь период обучения предусматривается выполнение не более трех курсовых работ по профессиональным модулям (МДК) или дисциплинам профессионального цикла.

1.5. Курсовая работа выполняется в сроки, определенные базовым учебным планом по специальности и учебным планом филиала.

Организация разработки тематики курсовых работ

2.1. Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями филиала, рассматривается и принимается соответствующими кафедрами, утверждается заместителем директора по учебной работе.

2.2. Темы курсовых работ должны соответствовать рекомендуемой примерной тематике курсовых работ в рабочих программах междисциплинарных курсов (учебных дисциплинах).

Тема курсовой работы может быть предложена студентом при условии обоснования им её целесообразности.

При выборе темы следует учитывать научный и практический интерес, вызванный самостоятельной работой студента: чтением специальной литературы, опытом прошлой работы, докладами на семинарских занятиях, курсовыми работами по смежным дисциплинам.

В отдельных случаях допускается выполнение курсовой работы по одной теме группой студентов.

2.3. Тема курсовой работы может быть связана с программой производственной практики студента, а для лиц, обучающихся по заочной форме – с их непосредственной работой.

2.4. Курсовая работа может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.

Требования к структуре курсовой работы

3.1. По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 15-20 страниц печатного текста.

Структура курсовой работы

таблица 1

№ п/п Элемент структуры курсовой работы Объем (примерный), стр.
Титульный лист  
Содержание  
Введение 2-4
Теоретическая или основная часть 10-15
Практическая часть 10-15
Заключение 1-2
Список использованной литературы 1-2
Приложения  

3.1.1. По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из:

- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы;

- теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, посредством сравнительного анализа литературы;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

- списка используемой литературы;

- приложений.

3.1.2. По структуре курсовая работа практического характера состоит из:

- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

- основной части, которая обычно состоит из двух разделов:

в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;

вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

- списка используемой литературы;

- приложения.

3.1.3. По структуре курсовая работа опытно-экспериментального характера состоит из:

- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;

- основной части, которая обычно состоит из двух разделов:

в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;

второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;

- списка используемой литературы;

- приложения.

3.2. Содержание курсовой работы зависит от характера выбранной темы исследования. Согласно структуре на основе анализа научной и методической литературы:

3.2.1. Во введении необходимо отразить:

- формулировку проблем исследования;

- современное состояние изучаемого, исследуемого предмета;

- актуальность исследования выбранной экономической (правовой) проблемы;

- исторический аспект исследуемой проблемы;

- целесообразность выбора методов исследования рассматриваемой проблемы;

- формулировку цели, задач, объекта, предмета исследования;

- трактовку проблемы отечественными и зарубежными учеными, специалистами;

- собственное отношение к позиции исследователей;

- практическую значимость исследуемой проблемы.

Цель– под целью понимается «то, к чему стремятся, что надо осуществить», а также то, что в самом общем виде должно быть достигнуто в итоге работы.

Объект в гносеологии (теории познания) – это «то, что противостоит познающему субъекту (студенту, исследователю) в его познавательной деятельности», то есть это та часть практики, с которой исследователь непосредственно имеет дело, либо сфера (область) поиска.

Предмет – «то, на что направлена мысль, что составляет ее содержание или то, на что направлено какое-нибудь действие». Предметом могут выступать прогнозирование, совершенствование и развитие процесса; формы и методы деятельности; диагностика процесса; пути, условия, факторы, основы совершенствования…

Задачи исследования предлагают конкретизацию целей исследования: изучить, определить, выявить, обобщить, проверить (апробировать) и т.п. В работе необходима формулировка задач, которые решаются в ходе исследовательской работы.

Методы исследования – совокупность способов и приемов познания объективных закономерностей развития объекта.

3.2.2. В теоретической части излагается результат анализа литературы по теме курсовой работы, состояние исследуемой проблемы, обоснование выбранного варианта методов для решения исследуемой проблемы, теоретический материал по предмету исследования. Теоретическая часть курсовой работы содержит 2-3 параграфа.

3.2.3. Практическая часть содержит инструментарий исследования, описание проводимого эксперимента, способы обработки данных эксперимента, саму обработку данных в табличном, графическом или ином варианте, а также выводы по проводимому эксперименту, позволяющие оценить правильность выдвинутой гипотезы или признать ее ошибочность.

3.2.4. В заключении подводятся итоги теоретического и эмпирического исследования, делаются выводы, содержится оценка результатов исследования, отмечается практическая значимость исследования и даются методические рекомендации по использованию и внедрению результатов исследования в практическую деятельность.

3.2.5. Список использованной литературы – включает исследования отечественных и зарубежных авторов по выбранной теме курсовой работы, расположенные в алфавитном порядке и пронумерованные (сквозная нумерация). Список использованной литературы состоит из следующих частей:

I. Законодательные и нормативные источники

II. Монографии

III. Статьи в периодической печати

IV. Электронные источники

3.2.6. Приложения включают исследуемые материалы, анкеты, таблицы, графики, рисунки, иллюстрации, тесты, раздаточные и другие материалы. Каждое Приложение начинается с новой страницы (счет страниц продолжается после списка литературы) и каждому Приложению присваивается порядковый номер. Объем Приложений не ограничен и не включается в обязательное количество страниц курсовой работы.

Наши рекомендации