Виды(направления) деятельности организации
Организации различаются размерами и структурой, количественным составом и характером преследуемых целей, особенностями поведения в процессе достижения целей и т. п.
Организации возникли достаточно давно и по мере развития человеческого общества неуклонно разрастались, усложнялись, приобретали все большее значение в жизни людей. Если попытаться сформулировать, что обычно понимается под организацией, то, прежде всего возникает мысль: понятие «организация» связано с совместной деятельностью группы людей, которые стремятся к достижению некоторых общих целей. Поэтому в самой простой формулировке организация - это группа людей, действующих совместно для достижения общих целей. Для успешного достижения этих целей деятельность людей в группе должна координироваться. Поэтому организацию можно рассматривать как группу людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
Неформальная организация — спонтанно возникающая группа людей, достаточно регулярно вступающих во взаимодействие друг с другом.
Формальная организация — организация, обладающая правом юридического лица, цели деятельности которой закреплены в учредительных документах, а функционирование — в нормативных актах, соглашениях и положениях, регламентирующих права и ответственность каждого из участников организации.
Формальные организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации.
Коммерческие организации — организации, деятельность которых направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Некоммерческие организации — организации, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками организации.
Организации могут быть классифицированы по следующим признакам:
организационно-правовая форма (ОПФ)
форма собственности:
частная;
государственная;
муниципальная;
общественная;
целевое назначение:
производство продукции;
выполнение работ;
оказание услуг;
широта производственного профиля:
специализированные;
диверсифицированные;
характер сочетания науки и производства;
научные;
производственные;
научно-производственные;
число стадий производства:
одностадийные;
многостадийные;
расположение предприятия:
на одной территории;
на одной географической точке;
на разных географических точках.
19.
1. Получения и передачи информации и документации
2. Управление подразделением в оперативном режиме
3. Направление деятельности подразделения
20.
1. Заключение договоров финансового лизинга
Предмет Договора
1.1. В соответствии с заявкой Лизингополучателя, Лизингодатель обязуется оплатить и приобрести в свою собственность Предмет лизинга, выбранный Лизингополучателем у Продавца, для последующей передачи его во временное владение и пользование Лизингополучателю для производственных целей с взиманием с Лизингополучателя Лизинговых платежей. Периодичность выплаты лизинговых платежей указана в Приложении № 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора. Сумма лизинговых платежей, указанная в Приложении № 1 является минимальной и подлежит индексации согласно условиям настоящего Договора.
2. Понятия и определения, используемые в настоящем договоре:
Предмет лизинга – имущество, выбранное Лизингополучателем:
№ | Наименование, марка, модель | № кузова | Стоимость Предмета лизинга, в том числе НДС |
ИТОГО: |
Продавец – ТОО «___________________», выбранный Лизингополучателем;
Договор купли-продажи – №» _________ 2011 г. контракт, заключенный между Продавцом и Лизингодателем на приобретение Предмета лизинга;
Срок лизинга – срок, на который Лизингодатель передает Предмет лизинга во временное владение и пользование Лизингополучателю. В настоящем Договоре Срок лизинга составляет 37 (Тридцать семь) месяцев и исчисляется с даты подписания настоящего Договора;
Стоимость Предмета лизинга –включает в себя сумму расходов Лизингодателя по приобретению Предмета лизинга и другие расходы (в том числе налоги, сборы, комиссии, пошлины), непосредственно связанные с приобретением, поставкой Предмета лизинга, приведением его в рабочее состояние для использования по назначению и на момент подписания договора составляет сумму в размере, (________________________) тенге;
Авансовый платёж– единовременный платёж Лизингополучателя в размере 20%, что составляет _________________ (_______________) тенге, оплачиваемый Лизингополучателем, используемый Лизингодателем для оплаты Продавцу предмета лизинга.
Вознаграждение –часть лизингового платежа включающая в себя сумму в размере 17 % процентов годовых, исчисляемую из Стоимости Предмета лизинга.
Лизинговые платежи – периодические платежи за пользование Предметом лизинга, уплачиваемые в течение всего срока действия настоящего Договора, указанные в Приложении №1, исчисленные с учетом коэффициента индексации и включающие в себя:
- суммы, исчисленные из Стоимости Предмета лизинга;
- суммы Вознаграждения.
Коэффициент индексации: рассчитывается на основании следующей формулы: К= X:Y (К равно делению X на Y (X разделить на Y), где:
К - Коэффициент индексации, X – средневзвешенный рыночный курс тенге к доллару США устанавливаемый Национальным Банком Республики Казахстан, на дату очередного Лизингового платежа, Y – курс тенге к доллару США на дату заключения настоящего договора (___ тенге за 1 доллар США).
Коэффициент индексации применяется в случае, если коэффициент индексации больше (>) или равен (=) 1 (единица).
Начисление вознаграждения осуществляется исходя из расчета, что в году 360 дней, в месяце-30 дней.
Акт приема-передачи – акт приёма передачи, подписываемый Лизингодателем и Лизингополучателем и подтверждающий приём Предмета лизинга Лизингополучателем;
Акт возврата - акт приёма-передачи, подписываемый Лизингодателем и Лизингополучателем, подтверждающий получение Предмета лизинга Лизингодателем;
Расходы- расходы Лизингодателя, включающие его затраты на приобретение Предмета лизинга и любые другие расходы, непосредственно связанные с приобретением, поставкой, постановкой в залог (обременение), регистрацией залога в государственных органах и приведением Предмета лизинга в рабочее состояние для использования по назначению (далее по тексту – Расходов);
Затраты – денежные иные средства используемые Лизингодателем при реализации его прав по настоящему договору ;
Убытки – расходы Лизингодателя, включающие его затраты и убытки (в том числе расходы по уплате корпоративного подоходного налога, налога на добавленную стоимость на вознаграждение, расходы по транспортировке), возникшие в связи с досрочным исполнением обязательств и/или досрочной реализацией прав сторон по настоящему Договору и/или расторжением Договора (далее по тексту – Убытки);
Сумма закрытия сделки – сумма, включающая в себя пени, штрафы, а также все расходы Лизингодателя, связанные с исполнением его обязательств и/или реализацией его прав по настоящему Договору, включая Расходы, Затраты и Убытки.
3. Заявления и Гарантии Лизингополучателя:
Лизингополучатель заявляет и гарантирует что:
3.1. заключение и исполнение настоящего Договора одобрено органами управления Лизингополучателя, не противоречит действующему законодательству Республики Казахстан и учредительным документам Лизингополучателя;
3.2. не является участником судебных процессов в качестве ответчика с суммой иска превышающей размер стоимости Предмета лизинга и не находится в стадии банкротства;
3.3. дает полное и безусловное согласие на без акцептное и бесспорное (изъятие) списание Лизингодателем денег на сумму задолженности Лизингополучателя перед Лизингодателем (включая лизинговые платежи, Сумму закрытия сделки, Расходы, Затраты и Убытки, а также штрафы и пени по ним) с любых банковских счетов Лизингополучателя путём направления платёжного требования-поручения;
Общие условия
4.1. Плата за пользование Предметом лизинга должна начисляться не только за то время, когда он эксплуатировался Лизингополучателем, но и за то время, в течение которого Предмет лизинга не использовался по причинам, не зависящим от Лизингодателя.
4.2. Лизингополучатель осуществляет лизинговые платежи в тенге по банковским реквизитам Лизингодателя. При оплате лизингового платежа одним платежным поручением, в назначении платежа должна быть дана расшифровка лизингового платежа с указанием, за какой период времени произведены эти платежи.
4.3. Размер Лизинговых платежей может быть изменен Лизингодателем в одностороннем порядке в случае неисполнения Лизингополучателем своих обязательств по настоящему договору.
4.4. Погашение задолженности Лизингополучателя по настоящему Договору производится в следующей последовательности:
- пени (штрафы);
- вознаграждение по лизингу;
- часть лизингового платежа, исчисленная из Стоимости Предмета лизинга;
- иные суммы, подлежащие выплате по настоящему Договору Лизингополучателем.
Лизингодатель вправе по своему усмотрению менять данную очередность погашения задолженности без какого-либо согласования с Лизингополучателем.
4.5. Срок пользования Предметом лизинга составляет 37 (тридцать семь) месяцев с момента Подписания Договора финансового лизинга.
4.6. Приемка Предмета лизинга, поставляемого по настоящему Договору, производится Лизингополучателем в месте поставки и оформляется Актом приема-передачи, который подтверждает комплектность поставки Предмета лизинга, его соответствие технико-экономическим показателям и подписывается уполномоченными представителями Продавца, Лизингодателя и Лизингополучателя. Расходы, предусмотренные процедурой доставки, приемки несет Лизингополучатель.
4.7. С момента подписания настоящего Договора, Лизингополучатель принимает на себя все права Лизингодателя в отношении Продавца по Договору купли-продажи № ______ от «__» января_______ г. и обязанности освобождает Лизингодателя от всех связанных с этим убытков и судебных исков.
4.8. Предмет лизинга переходит в собственность Лизингополучателя после оплаты последним всех Лизинговых платежей и отсутствия у Лизингодателя претензий, связанных с исполнением Лизингополучателем своих обязательств по настоящему Договору. Переход права собственности на Предмет лизинга оформляется Договором купли-продажи либо Актом приема-передачи между Лизингодателем и Лизингополучателем.
4.9. Расходы, связанные с государственной регистрацией Предмета лизинга на имя Лизингодателя, возлагаются на Лизингополучателя, и возмещаются в течение 3 (трех) банковских дней с момента выставления счета от Лизингодателя.
2. Налогообложение лизинговых операций
3.Досрочное погашение лизинговых платежей
21.
1. Деятельность банка по установлению связи с общественностью и стимулированию сбыта.
2. Стратегическое планирование в банковской деятельности
3. Выбор стратегии развития банка
22.
1. Инвестиционные и организационные стратегии банка
2. Маркетинговый аудит и реинжиниринг
3. Банковская логистика
23.
1. Транспортная логистика в банке
Актуальность логистики в наше время объясняется несколькими факторами:
- экономическим, так как сейчас основной приоритет компании — поиск возможностей сокращения производственных затрат и издержек обращения в целях увеличения прибыли фирмы и роста качества, оказания комплекса услуг потребителю, поэтому в условиях развития рыночных отношений принцип «расчет+выгода+потребитель» ведет к росту важности логистики;
- информационным, так как информатика наиболее тесным образам связывает рынок и логистику, поскольку предметом, средством и составляющей логистических процессов являются информационные потоки;
- техническим, поскольку технический фактор проявляется в том, что логистика как система управления, ее субъекты и объекты развиваются на основе технических достижений в складском хозяйстве и сфере управления (при автоматизации и компьютеризации управления), обеспечивающих решающий успех на товарных ранках.
Следует отметить, что логистика показывает резервы улучшения экономических показателей субъектов хозяйствования. Так, применение логистики в сфере производства позволяет: 1) снизить запасы на всем пути движения материального потока; 2) сократить время прохождения товаров по логистической цепочке, снизить транспортные расходы; 4) сократить затраты ручного труда и соответствующие расходы на операции с грузом [1; 85].
Таблица 1
В настоящее время сложилась модель отношений между маркетингом и логистикой в управлении всей хозяйственной деятельностью фирмы:
- анализ окружающей среды и рыночное исследование;
- анализ потребителей;
- планирование товара, определение ассортиментной специализации производства;
- планирование услуг, оптимизация рыночного поведения по эффективному сбыту.
Первые две маркетинговые задачи могут решаться без участия логистики, но третья и четвертая должны решаться совместно [2; 45].
Необходимо отметить, что объектом логистики является сквозной материальный поток, но на отдельных этапах его управление имеет специфику. Так, закупочная логистика — это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия сырьем и материалами. На этом этапе выбираются пути, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае нарушения условий поставки.
Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока осуществляется с помощью различных транспортных средств, а транспорт — это связующее звено между элементами логистических систем.
Транспортная логистика — это перемещение требуемого количества товара в нужную точку оптимальным машрутом за требуемое время и с наименьшими издержками.
Результат использования транспортной логистической системы — высокая вероятность выполнения «шести правил логистики»: нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами.
К задачам, решаемым транспортной логистикой, специалисты относят:
- - создание транспортных систем, в том числе транспортных коридоров и транспортных цепей;
- - обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
- - совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
- - определение рационального маршрута доставки груза;
- - выбор типа и вида транспортного средства и др.
На уровне логистического менеджмента предприятия управление транспортной логистикой состоит из нескольких основных этапов:
- - выбор способа транспортировки;
- - выбор вида транспорта;
- - выбор транспортного средства;
- - выбор перевозчика и логистических партнеров по транспортировке;
- - оптимизация параметров транспортного процесса.
Существуют два основных подхода к организации транспортного процесса:
- традиционный;
- логистический, с участием оператора мультимодальной перевозки.
При традиционном подходе единая функция управления сквозным материальным потоком отсутствует. Согласованность звеньев в вопросах продвижения информации и финансов низка, так как некому координировать их действия (рис.).
При логистическом подходе к смешанной перевозке добавляется новый участок транспортного процесса — единый оператор мультимодальной перевозки. Наличие такого оператора создает возможность планировать продвижение материального потока и добиваться заданных параметров на выходе (рис. 2).
В таблице 2 дана сравнительная характеристика традиционного и логистического подходов к организации смешанных перевозок.
Одной из самых известных концепций транспортной логистики является концепция «точно в срок» (jbst-in-time, JIT). Она основана на довольно простой логике поставки продукции, в которой материальные потоки материальных ресурсов тщательно синхронизированы с потребностью в них, задаваемой временным и производственным расписанием выпуска готовой продукции [3; 69].
Использование системы (jbst-in-time, JIT) позволяет доставить материальные ресурсы или готовую продукцию в определенную точку логистической цепи именно в тот момент, когда в них есть потребность. Многие современные логистические системы, использующие данную систему, ориентированы на короткие составляющие логистических циклов, что требует быстрой реакции звеньев логистической системы на изменение спроса и, соответственно, производственной программы.
Логистика — своеобразный катализатор индустриального развития, и ее совершенствование имеет огромное значение для любой страны. Этот процесс является тем столпом, на котором строится межгосударственная интеграция. И Казахстан, активный сторонник различных интеграционных процессов, обладает важным преимуществом — его геополитический и экономический ресурсы позволяют успешно реализовывать транзитный потенциал как самый оптимальный вариант наземной транспортной связи азиатских государств с Европой [4; 128].
Необходимо отметить, что в современных глобальных условиях логистика играет ключевую роль в индустриальном развитии государств. В ряде стран правительство сначала сделало ставку именно на развитие логистики как основного фактора стимулирования индустриального развития. В Республике Казахстан этот инструмент также может принести существенный экономический эффект для индустриального рывка:
- во-первых, это стимулирующее логистическое обслуживание действующих и новых предприятий в рамках ГП ФИИР РК. Сюда можно отнести ускорение, упрощение и удешевление внутренних перевозок при снабжении производства сырьем, доставку готовой продукции до потребителя, транспортировку на дальние расстояния, в труднодоступные районы;
- во-вторых, это национальные экспертные услуги, т.е. логистика, стимулирующая привлечение транзита через территорию Казахстана;
- в-третьих, логистика, способствующая активизации инвестиционных процессов в экономике страны, т. е. внешние эффекты логистики, когда иностранный партнер принимает решение о реализации инвестиционных проектов на территории Казахстана благодаря развитой логистической системе.
2. Формирование имиджа банка