Виды(направления) деятельности организации

Организации различаются размерами и структурой, количественным составом и характером преследуемых целей, особенностями поведения в процессе достижения целей и т. п.

Организации возникли достаточно давно и по мере развития человеческого общества неуклонно разрастались, усложнялись, приобретали все большее значение в жизни людей. Если попытаться сформулировать, что обычно понимается под организацией, то, прежде всего возникает мысль: понятие «организация» связано с совместной деятельностью группы людей, которые стремятся к достижению некоторых общих целей. Поэтому в самой простой формулировке организация - это группа людей, действующих совместно для достижения общих целей. Для успешного достижения этих целей деятельность людей в группе должна координироваться. Поэтому организацию можно рассматривать как группу людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Неформальная организация — спонтанно возникающая группа людей, достаточно регулярно вступающих во взаимодействие друг с другом.

Формальная организация — организация, обладающая правом юридического лица, цели деятельности которой закреплены в учредительных документах, а функционирование — в нормативных актах, соглашениях и положениях, регламентирующих права и ответственность каждого из участников организации.

Формальные организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации.

Коммерческие организации — организации, деятельность которых направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Некоммерческие организации — организации, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками организации.

Организации могут быть классифицированы по следующим признакам:

организационно-правовая форма (ОПФ)

форма собственности:

частная;

государственная;

муниципальная;

общественная;

целевое назначение:

производство продукции;

выполнение работ;

оказание услуг;

широта производственного профиля:

специализированные;

диверсифицированные;

характер сочетания науки и производства;

научные;

производственные;

научно-производственные;

число стадий производства:

одностадийные;

многостадийные;

расположение предприятия:

на одной территории;

на одной географической точке;

на разных географических точках.

19.

1. Получения и передачи информации и документации

2. Управление подразделением в оперативном режиме

3. Направление деятельности подразделения

20.

1. Заключение договоров финансового лизинга

Предмет Договора

1.1. В соответствии с заявкой Лизингополучателя, Лизингодатель обязуется оплатить и приобрести в свою собственность Предмет лизинга, выбранный Лизингополучателем у Продавца, для последующей передачи его во временное владение и пользование Лизингополучателю для производственных целей с взиманием с Лизингополучателя Лизинговых платежей. Периодичность выплаты лизинговых платежей указана в Приложении № 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора. Сумма лизинговых платежей, указанная в Приложении № 1 является минимальной и подлежит индексации согласно условиям настоящего Договора.

2. Понятия и определения, используемые в настоящем договоре:

Предмет лизинга – имущество, выбранное Лизингополучателем:

Наименование, марка, модель № кузова Стоимость Предмета лизинга, в том числе НДС
     
ИТОГО:    

Продавец – ТОО «___________________», выбранный Лизингополучателем;

Договор купли-продажи – №» _________ 2011 г. контракт, заключенный между Продавцом и Лизингодателем на приобретение Предмета лизинга;

Срок лизинга – срок, на который Лизингодатель передает Предмет лизинга во временное владение и пользование Лизингополучателю. В настоящем Договоре Срок лизинга составляет 37 (Тридцать семь) месяцев и исчисляется с даты подписания настоящего Договора;

Стоимость Предмета лизинга –включает в себя сумму расходов Лизингодателя по приобретению Предмета лизинга и другие расходы (в том числе налоги, сборы, комиссии, пошлины), непосредственно связанные с приобретением, поставкой Предмета лизинга, приведением его в рабочее состояние для использования по назначению и на момент подписания договора составляет сумму в размере, (________________________) тенге;

Авансовый платёж– единовременный платёж Лизингополучателя в размере 20%, что составляет _________________ (_______________) тенге, оплачиваемый Лизингополучателем, используемый Лизингодателем для оплаты Продавцу предмета лизинга.

Вознаграждение –часть лизингового платежа включающая в себя сумму в размере 17 % процентов годовых, исчисляемую из Стоимости Предмета лизинга.

Лизинговые платежи – периодические платежи за пользование Предметом лизинга, уплачиваемые в течение всего срока действия настоящего Договора, указанные в Приложении №1, исчисленные с учетом коэффициента индексации и включающие в себя:

- суммы, исчисленные из Стоимости Предмета лизинга;

- суммы Вознаграждения.

Коэффициент индексации: рассчитывается на основании следующей формулы: К= X:Y (К равно делению X на Y (X разделить на Y), где:

К - Коэффициент индексации, X – средневзвешенный рыночный курс тенге к доллару США устанавливаемый Национальным Банком Республики Казахстан, на дату очередного Лизингового платежа, Y – курс тенге к доллару США на дату заключения настоящего договора (___ тенге за 1 доллар США).

Коэффициент индексации применяется в случае, если коэффициент индексации больше (>) или равен (=) 1 (единица).

Начисление вознаграждения осуществляется исходя из расчета, что в году 360 дней, в месяце-30 дней.

Акт приема-передачи – акт приёма передачи, подписываемый Лизингодателем и Лизингополучателем и подтверждающий приём Предмета лизинга Лизингополучателем;

Акт возврата - акт приёма-передачи, подписываемый Лизингодателем и Лизингополучателем, подтверждающий получение Предмета лизинга Лизингодателем;

Расходы- расходы Лизингодателя, включающие его затраты на приобретение Предмета лизинга и любые другие расходы, непосредственно связанные с приобретением, поставкой, постановкой в залог (обременение), регистрацией залога в государственных органах и приведением Предмета лизинга в рабочее состояние для использования по назначению (далее по тексту – Расходов);

Затраты – денежные иные средства используемые Лизингодателем при реализации его прав по настоящему договору ;

Убытки – расходы Лизингодателя, включающие его затраты и убытки (в том числе расходы по уплате корпоративного подоходного налога, налога на добавленную стоимость на вознаграждение, расходы по транспортировке), возникшие в связи с досрочным исполнением обязательств и/или досрочной реализацией прав сторон по настоящему Договору и/или расторжением Договора (далее по тексту – Убытки);

Сумма закрытия сделки – сумма, включающая в себя пени, штрафы, а также все расходы Лизингодателя, связанные с исполнением его обязательств и/или реализацией его прав по настоящему Договору, включая Расходы, Затраты и Убытки.

3. Заявления и Гарантии Лизингополучателя:

Лизингополучатель заявляет и гарантирует что:

3.1. заключение и исполнение настоящего Договора одобрено органами управления Лизингополучателя, не противоречит действующему законодательству Республики Казахстан и учредительным документам Лизингополучателя;

3.2. не является участником судебных процессов в качестве ответчика с суммой иска превышающей размер стоимости Предмета лизинга и не находится в стадии банкротства;

3.3. дает полное и безусловное согласие на без акцептное и бесспорное (изъятие) списание Лизингодателем денег на сумму задолженности Лизингополучателя перед Лизингодателем (включая лизинговые платежи, Сумму закрытия сделки, Расходы, Затраты и Убытки, а также штрафы и пени по ним) с любых банковских счетов Лизингополучателя путём направления платёжного требования-поручения;

Общие условия

4.1. Плата за пользование Предметом лизинга должна начисляться не только за то время, когда он эксплуатировался Лизингополучателем, но и за то время, в течение которого Предмет лизинга не использовался по причинам, не зависящим от Лизингодателя.

4.2. Лизингополучатель осуществляет лизинговые платежи в тенге по банковским реквизитам Лизингодателя. При оплате лизингового платежа одним платежным поручением, в назначении платежа должна быть дана расшифровка лизингового платежа с указанием, за какой период времени произведены эти платежи.

4.3. Размер Лизинговых платежей может быть изменен Лизингодателем в одностороннем порядке в случае неисполнения Лизингополучателем своих обязательств по настоящему договору.

4.4. Погашение задолженности Лизингополучателя по настоящему Договору производится в следующей последовательности:

- пени (штрафы);

- вознаграждение по лизингу;

- часть лизингового платежа, исчисленная из Стоимости Предмета лизинга;

- иные суммы, подлежащие выплате по настоящему Договору Лизингополучателем.

Лизингодатель вправе по своему усмотрению менять данную очередность погашения задолженности без какого-либо согласования с Лизингополучателем.

4.5. Срок пользования Предметом лизинга составляет 37 (тридцать семь) месяцев с момента Подписания Договора финансового лизинга.

4.6. Приемка Предмета лизинга, поставляемого по настоящему Договору, производится Лизингополучателем в месте поставки и оформляется Актом приема-передачи, который подтверждает комплектность поставки Предмета лизинга, его соответствие технико-экономическим показателям и подписывается уполномоченными представителями Продавца, Лизингодателя и Лизингополучателя. Расходы, предусмотренные процедурой доставки, приемки несет Лизингополучатель.

4.7. С момента подписания настоящего Договора, Лизингополучатель принимает на себя все права Лизингодателя в отношении Продавца по Договору купли-продажи № ______ от «__» января_______ г. и обязанности освобождает Лизингодателя от всех связанных с этим убытков и судебных исков.

4.8. Предмет лизинга переходит в собственность Лизингополучателя после оплаты последним всех Лизинговых платежей и отсутствия у Лизингодателя претензий, связанных с исполнением Лизингополучателем своих обязательств по настоящему Договору. Переход права собственности на Предмет лизинга оформляется Договором купли-продажи либо Актом приема-передачи между Лизингодателем и Лизингополучателем.

4.9. Расходы, связанные с государственной регистрацией Предмета лизинга на имя Лизингодателя, возлагаются на Лизингополучателя, и возмещаются в течение 3 (трех) банковских дней с момента выставления счета от Лизингодателя.

2. Налогообложение лизинговых операций

3.Досрочное погашение лизинговых платежей

21.

1. Деятельность банка по установлению связи с общественностью и стимулированию сбыта.

2. Стратегическое планирование в банковской деятельности

3. Выбор стратегии развития банка

22.

1. Инвестиционные и организационные стратегии банка

2. Маркетинговый аудит и реинжиниринг

3. Банковская логистика

23.

1. Транспортная логистика в банке

Актуальность логистики в наше время объясняется несколькими факторами:

  1. экономическим, так как сейчас основной приоритет компании — поиск возможностей сокра­щения производственных затрат и издержек обращения в целях увеличения прибыли фирмы и роста качества, оказания комплекса услуг потребителю, поэтому в условиях развития рыночных отношений принцип «расчет+выгода+потребитель» ведет к росту важности логистики;
  2. информационным, так как информатика наиболее тесным образам связывает рынок и логи­стику, поскольку предметом, средством и составляющей логистических процессов являются инфор­мационные потоки;
  3. техническим, поскольку технический фактор проявляется в том, что логистика как система управления, ее субъекты и объекты развиваются на основе технических достижений в складском хо­зяйстве и сфере управления (при автоматизации и компьютеризации управления), обеспечивающих решающий успех на товарных ранках.

Следует отметить, что логистика показывает резервы улучшения экономических показателей субъектов хозяйствования. Так, применение логистики в сфере производства позволяет: 1) снизить запасы на всем пути движения материального потока; 2) сократить время прохождения товаров по логистической цепочке, снизить транспортные расходы; 4) сократить затраты ручного труда и соот­ветствующие расходы на операции с грузом [1; 85].

Таблица 1

Виды(направления) деятельности организации - student2.ru

В настоящее время сложилась модель отношений между маркетингом и логистикой в управле­нии всей хозяйственной деятельностью фирмы:

  1. анализ окружающей среды и рыночное исследование;
  2. анализ потребителей;
  3. планирование товара, определение ассортиментной специализации производства;
  4. планирование услуг, оптимизация рыночного поведения по эффективному сбыту.

Первые две маркетинговые задачи могут решаться без участия логистики, но третья и четвертая должны решаться совместно [2; 45].

Необходимо отметить, что объектом логистики является сквозной материальный поток, но на отдельных этапах его управление имеет специфику. Так, закупочная логистика — это управление ма­териальными потоками в процессе обеспечения предприятия сырьем и материалами. На этом этапе выбираются пути, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае нарушения условий поставки.

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока осуществляется с помощью различных транспортных средств, а транспорт — это связующее звено между элементами логистических систем.

Транспортная логистика — это перемещение требуемого количества товара в нужную точку оптимальным машрутом за требуемое время и с наименьшими издержками.

Результат использования транспортной логистической системы — высокая вероятность выполнения «шести правил логистики»: нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами.

К задачам, решаемым транспортной логистикой, специалисты относят:

  • - создание транспортных систем, в том числе транспортных коридоров и транспортных цепей;
  • - обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
  • - совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
  • - определение рационального маршрута доставки груза;
  • - выбор типа и вида транспортного средства и др.

На уровне логистического менеджмента предприятия управление транспортной логистикой состоит из нескольких основных этапов:

  • - выбор способа транспортировки;
  • - выбор вида транспорта;
  • - выбор транспортного средства;
  • - выбор перевозчика и логистических партнеров по транспортировке;
  • - оптимизация параметров транспортного процесса.

Существуют два основных подхода к организации транспортного процесса:

  1. традиционный;
  2. логистический, с участием оператора мультимодальной перевозки.

При традиционном подходе единая функция управления сквозным материальным потоком отсутствует. Согласованность звеньев в вопросах продвижения информации и финансов низка, так как некому координировать их действия (рис.).

Виды(направления) деятельности организации - student2.ru

При логистическом подходе к смешанной перевозке добавляется новый участок транспортного процесса — единый оператор мультимодальной перевозки. Наличие такого оператора создает возможность планировать продвижение материального потока и добиваться заданных параметров на выходе (рис. 2).

Виды(направления) деятельности организации - student2.ru

В таблице 2 дана сравнительная характеристика традиционного и логистического подходов к организации смешанных перевозок.

Виды(направления) деятельности организации - student2.ru

Одной из самых известных концепций транспортной логистики является концепция «точно в срок» (jbst-in-time, JIT). Она основана на довольно простой логике поставки продукции, в которой материальные потоки материальных ресурсов тщательно синхронизированы с потребностью в них, задаваемой временным и производственным расписанием выпуска готовой продукции [3; 69].

Использование системы (jbst-in-time, JIT) позволяет доставить материальные ресурсы или гото­вую продукцию в определенную точку логистической цепи именно в тот момент, когда в них есть потребность. Многие современные логистические системы, использующие данную систему, ориен­тированы на короткие составляющие логистических циклов, что требует быстрой реакции звеньев логистической системы на изменение спроса и, соответственно, производственной программы.

Логистика — своеобразный катализатор индустриального развития, и ее совершенствование имеет огромное значение для любой страны. Этот процесс является тем столпом, на котором строит­ся межгосударственная интеграция. И Казахстан, активный сторонник различных интеграционных процессов, обладает важным преимуществом — его геополитический и экономический ресурсы по­зволяют успешно реализовывать транзитный потенциал как самый оптимальный вариант наземной транспортной связи азиатских государств с Европой [4; 128].

Необходимо отметить, что в современных глобальных условиях логистика играет ключевую роль в индустриальном развитии государств. В ряде стран правительство сначала сделало ставку именно на развитие логистики как основного фактора стимулирования индустриального развития. В Республике Казахстан этот инструмент также может принести существенный экономический эф­фект для индустриального рывка:

  • во-первых, это стимулирующее логистическое обслуживание действующих и новых предпри­ятий в рамках ГП ФИИР РК. Сюда можно отнести ускорение, упрощение и удешевление внутренних перевозок при снабжении производства сырьем, доставку готовой продукции до потребителя, транс­портировку на дальние расстояния, в труднодоступные районы;
  • во-вторых, это национальные экспертные услуги, т.е. логистика, стимулирующая привлечение транзита через территорию Казахстана;
  • в-третьих, логистика, способствующая активизации инвестиционных процессов в экономике страны, т. е. внешние эффекты логистики, когда иностранный партнер принимает решение о реализа­ции инвестиционных проектов на территории Казахстана благодаря развитой логистической системе.

2. Формирование имиджа банка

Наши рекомендации