Требования к результатам освоения учебной дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
общекультурными компетенциями (ОК):
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
После освоения дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в нормотворческой деятельности:
- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
в правоохранительной деятельности:
- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
- способен осуществлять предупреждения правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
в экспертно-консультационной деятельности:
- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
- способен толковать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
В результате изучения курса студенты должны:
иметь представление о (об):
– основных правовых категориях в банковской сфере;
– правовом положении кредитных организаций;
– процедуре создания и прекращения деятельности коммерческих банков;
– системе лицензирования.
знать:
– основные начала законодательства о банках и банковской деятельности;
– основные принципы регулирования правоотношений в кредитной сфере;
– виды кредитных организаций, их задачи и функции;
– виды операций и сделок кредитных организаций;
– судебную практику судов общей юрисдикции и арбитражных судов.
уметь:
– толковать и применять нормативно-правовые акты, регулирующие сферу банковской деятельности;
– применять сложившуюся судебную практику в конкретных ситуациях.
владеть:
– юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами;
– навыками: разрешения правовых проблем и коллизий;
– и реализации норм материального и процессуального права;
Матрица компетенций
Темы, разделы дисциплины | ОК-1 | ОК-7 | ПК-1 | ПК-2 | ПК-3 | ПК-4 | ПК-5 | ПК-6 | ПК-7 | ПК-8 | ПК-10 | ПК-11 | ПК-12 | ПК-13 | ПК-14 | ПК-15 | ПК-16 | Σ общее кол-во компет |
Модуль 1. Банковская деятельность – как особый вид профессиональной деятельности | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
Модуль 2. Правовой статус участников банковской системы государства (Банк России, банки, небанковские финансово-кредитные организации) | ||||||||||||||||||
Организационно- правовые основы деятельности Банка России | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
Особенности правового статуса кредитных организаций | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
Создание кредитной организации | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
Модуль 3. Правовое регулирование первичного финансового мониторинга и программа «Знай своего клиента» | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
Модуль 4. Правовое регулирование отдельных видов банковских сделок (привлечение во вклады, расчеты, кредитование, доверительное управление денежными средствами, валютные операции) | ||||||||||||||||||
Общая характеристика отдельных видов банковских сделок | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
Организация наличных расчетов и кассового обслуживания | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
Правовое регулирование безналичных расчетов | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
Правовое регулирование кредитования кредитными организациями | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Объем дисциплины и виды учебной работы
Семестр – 4, вид отчетности – зачет
Вид учебной работы | Объем часов/ зачетных единиц | Семестр |
Трудоемкость изучения дисциплины | 72 / 2 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 / 1 | |
в том числе: | ||
Лекции | 10 / 0,28 | |
практические занятия | 26 / 0,72 | |
Самостоятельная работа студента (всего) | 36 / 1 | |
в том числе: | ||
- Подготовка к семинарам | ||
- Самостоятельное изучение тем | ||
- Подготовка реферата, эссе, проекта, глоссария, кейса (на выбор) | ||
- Получения индивидуальных консультаций преподавателя | ||
Подготовка и сдача экзамена | 36 / 1 |