Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Делопроизводство кадровой службы

(наименование учебной дисциплины)

Уровень основной образовательной программы магистратура

(бакалавриат, магистратура, подготовка специалистов)

Направление(я)подготовки / специальность(и) Менеджмент

Профиль(и)бакалавриата / магистерская программа / специализация специальности

Управление человеческими ресурсами

Индекс(ы)учебной дисциплины М2.В.ОД.11

по учебному плану

Трудоёмкость учебной дисциплины ___2____ зачётных единиц

Форма обучения очная

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)

Срок освоения ООП 2 года

(нормативный или сокращенный срок обучения)

Факультет / департамент экономический

Кафедра УСЭП

Барнаул, 2015

Оборот титульного листа

В основу разработки рабочей программы положены:

1) ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности)

080200.68 «Менеджмент» (квалификация (степень) магистр),

утвержденный Министерством образования и науки РФ «_18__»__ноября_______2009 г.

2) учебный план профиля /специализации / магистерской программы «Управление человеческими ресурсами»

одобрен Ученым советом ААЭП, от «_26__» __января_2011г., протокол № __1_

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры

___

от «26__» _июня__2014 г., протокол № _10_

Заведующий кафедрой ____ В.Г. Горшков

Разработчик(и):

доцент занимаемая должность _____________________ подпись Т.П. Мильгуй И.О. Фамилия
_____________________ занимаемая должность _____________________ подпись _____________________ И.О. Фамилия

Рецензент(ы):

профессор занимаемая должность _____________________ подпись В.Г. Горшков И.О. Фамилия
____________________ занимаемая должность _____________________ подпись _____________________ И.О. Фамилия

Председатель методической комиссии направления подготовки / специальности:

профессор занимаемая должность _____________________ подпись А.И. Губарь И.О. Фамилия

Цели освоения дисциплины

Дисциплина «Делопроизводство кадровой службы» является важной частью подготовки специалистов в области организационного проектирования и менеджмента. Основная цель данной дисциплины – предоставить студентам теоретические и практические знания по документационному обеспечению управления организациями. Дисциплина «Делопроизводство кадровой службы» предусматривает изучение таких важнейших аспектов управления документацией и обеспечения документацией управления организацией, как: роль и место информационно-документационного обеспечения в работе аппарата управления; современная технология и организация делопроизводства; задачи и функции службы документационного обеспечения управления; нормативная база, регламентирующая организацию и технологию информационно-документационного обеспечения деятельности организации; организация документооборота, регистрация и контроль за исполнением документов в учреждении; информационно-справочная система по документам организации и т.д.

Основной задачей изучения дисциплины является реализация требований, установленных в Государственном стандарте высшего профессионального образования к подготовке специалистов. Исходя из вышесказанного, в ходе изучения дисциплины ставятся задачи: показать значение и место документационного обеспечения управления; раскрыть студентам содержание понятийно-категориального аппарата; обучить студентов правилам обеспечения своевременного и правильного создания документов, организации работы с документами (получение, передача, обработка, учет, регистрация, контроль, хранение, систематизация, подготовка документов для сдачи в архив, уничтожение).

2. Место дисциплины в структуре ООП (по профилям направления менеджмент)

Для изучения дисциплины «Делопроизводство кадровой службы» студенты должны иметь подготовку по основным разделам дисциплин: менеджмент, право, хозяйственное право, бухгалтерский учет, культура речи и деловое общение, история, информатика, информационные технологии.

Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Студент должен обладать следующим набором компетенций, которые позволят усваивать теоретический материал учебной дисциплины и реализовывать практические задачи:

Наименование компетенции Код компетенции
способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; ОК-6
оценивать историю и современное состояние зарубежного опыта управления документами и организации их хранения;   ПК-16
владеть законодательной и нормативно-методической базой документационного обеспечения управления и архивного дела; ориентироваться в правовой базе смежных областей; ПК-26
знать требования к организации обеспечения сохранности документов в архивах.   ПК-34
способность применять лучшие отечественные традиции в области ДОУ и архивного дела в практической деятельности; ПК-1
способность к организации, планированию и управлению документационными процессами (ПК-2); ПК-2
способность анализировать, структурировать и систематизировать оперативную документированную информацию (ПК-3); ПК-3
способность составлять и оформлять документы в соответствии с существующими нормами (ПК-4); ПК-4
способность создавать традиционные и автоматизированные информационно-поисковые системы (ПК-5); ПК-5
способность формулировать задачи по проектированию, внедрению и совершенствованию автоматизированных информационных систем и систем управления, баз и банков данных (ПК-6); ПК-6
способность анализировать и систематизировать ретроспективную документированную информацию (ПК-7); ПК-7
способность консультировать по вопросам информационно-документационного обеспечения и архивного дела (ПК-8).   ПК-8

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

­ знать:

- основные профессиональные термины и определения, встречающиеся в работе с документами (делопроизводство, документооборот, документирование, информация, реквизит документа, юридическая сила документа и т.д.);

- законодательные акты и нормативно-методические документы, регламентирующие делопроизводство;

- структуру, задачи и функции делопроизводственной службы;

- основные требования к организации документооборота в организации;

- значение, задачи и формы регистрации документов;

- способы организации информационно-справочной работы с документами;

- значение и виды контроля за исполнением документов;

- правила хранения документов в делопроизводстве и подготовки их к сдаче в архив;

- особенности работы с обращениями граждан;

- истоки возникновения и этапы развития отечественного делопроизводства;

уметь:

- правильно составить и оформить управленческий документ;

- выбрать (разработать) оптимальные для конкретного управленческого аппарата организационную форму работы с документами и структуру службы делопроизводства;

- выбрать оптимальную технологию работы с документами, включая все этапы работы с документом (регистрацию, информационно-справочную работу, контроль за исполнением, организация текущего и архивного хранения, уничтожение);

владеть:

- нормами официально-делового стиля русского литературного языка;

- навыками создания различных видов документов на компьютере;

- навыками работы с автоматизированными системами управления документацией.

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины «Делопроизводство кадровой службы» составляет 2 зачетные единицы, 72 часа

Формы промежуточной аттестации по дисциплине: экзамен.

Наименование темы   Количество часов
    Всего в том числе
Лекций Практические занятия Экзамен Самостоятельная работа студентов
  1. Возникновение и развитие отечественного делопроизводства.  
2. Современное государственное регулирование делопроизводства.
3. Правила оформления документов.
4. Организационно-правовые документы.
5. Распорядительные документы.
6. Информационно-справочные документы.  
7. Технологии делопроизводства.  
8. Хранение документов  
9. Организация работы с конфиденциальными документами.  
  ИТОГО  

Наши рекомендации