Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности
Общие сведения о предприятии
В 2009 году Кирово-Чепецкий городской молочный завод отметил юбилей - 45-летие со дня основания. Сегодня это один из ведущих производителей молочной продукции в Кировской области, признанный «Лучшим предприятием, пищевой и перерабатывающей промышленности* в номинации «Производство молочных продуктов».
Ассортимент ГМЗ насчитывает более 40 наименований: молоко различной жирности, сливки, кефир, йогурты питьевые и десертные, ряженка, творог «Двуречье» и творожные изделия, масло сливочное и шоколадное, сыры твёрдые и плавленые, мороженое «Пломбир», сокосодержащие напитки на основе молочной сыворотки. Важная роль отводится производству таких лечебно-профилактических продуктов, как биокефир и ацидофилин, молоко, обогащенное йодированным белком, кефир с лактулозой. Для упаковки полезной для здоровья продукции на молокозаводе используют современные материалы: полиэтиленовую плёнку, пластиковые стаканчики, фольгу, пергамент. Молоко и кисломолочная продукция фасуется в экологически безопасную и экономичную картонную упаковку «Пюр Пак».
На предприятии действует чётко отработанная система качества, охватывающая все технологические этапы производства. Каждая партия поступившего молока, каждая технологическая операция тщательно контролируются. ЦГСЭН проводит регулярные проверки качества продукции и соблюдения санитарно-гигиенических условий. Поступившее молоко-сырьё, готовая продукция, оборудование проверяются в Центре стандартизации и метрологии г. Кирова. Высокое качество производимой молочной продукции позволяет заводскому коллективу принимать участие в различных профессиональных и дегустационных конкурсах, в том числе самом престижном из них - «100 лучших товаров России».
В 2007 году ГМЗ стал единственным в Приволжском регионе предприятием отрасли - обладателем сертификата экологической безопасности производимой продукции. Ее исследования проводились в течение трёх лет и охватывали весь цикл «от поля до тарелки». И сейчас знак системы экологической сертификации (зелёная буква «Э» как символ высочайшего качества) украшает каждую упаковку заводской молочной продукции.
Аналитический баланс
Под аналитическим мы будем понимать любой баланс, построенный на основе отчетного баланса путем его реструктурирования, агрегирования и/или дезагрегирования его статей и разделов, введения или изъятия отдельных статей, изменения количественных оценок и других изменений, которые, по мнению аналитика, могут дать более наглядное представление об имущественном и финансовом потенциалах фирмы и/или возможность его использования в пространственно-временных сопоставлениях.
В нашей стране понятие "аналитический баланс” традиционно понимается в более узком смысле — речь не идет об изменении алгоритмов расчета отдельных статей, но производится перекомпоновка статей (перестановка, агрегирование и дезагрегирование) и так называемая "очистка баланса от регулятивов". В этом случае построение аналитического баланса фактически преследует две цели: (1) повысить реальность балансовых оценок имущества в целом и отдельных его компонентов; (2) представить баланс в форме, облегчающей расчет основных аналитических коэффициентов, наглядность и пространственно-временную сопоставимость.
Первая цель состоит в обеспечении более реального отражения имущества предприятия как величины потенциального дохода, который может быть использован для расчетов с поставщиками ресурсов (собственники, кредиторы, лендеры) в случае, если все активы предприятия будут реализованы именно по исторической себестоимости на дату составления баланса (подчеркнем, что речь идет не о рыночных, а об учетных оценках). Она достигается проведением дополнительной очистки баланса от имеющихся в нем регулятивов.
Понятие регулирующих статей, или регулятивов, является одним из ключевых терминов в анализе баланса, при этом, вероятно, одним из самых дискуссионных в отечественном учете всегда был вопрос о целесообразности составления баланса в оценке брутто или оценке нетто (см. раздел 5.3).
Аналитический баланс ООО «ГМЗ» представлен в таблице 1.1.
Таблица 1.1. Аналитический баланс ООО « ГМЗ»
Показатели | 31.12.2009 | 31.12.2010 | 31.12.2011 |
1. Внеоборотные активы - всего | 84 208 | 120 633 | 135 019 |
в том числе нематериальные активы | |||
основные средства | 60 364 | 70 466 | 105 064 |
долгосрочные финансовые вложения | 20 935 | 24 371 | 20 148 |
прочее | 2 888 | 25 779 | 9 794 |
2. Оборотные активы - всего | 237 569 | 232 542 | 233 835 |
в том числе запасы и затраты (в т.ч. НДС и прочие оборотные активы) | 28 882 | 45 715 | 55 630 |
дебиторская задолженность | 151 661 | 150 632 | 157 953 |
краткосроч. финансовые вложения | 47 016 | 30 810 | 17 676 |
денежные средства | 10 010 | 5 385 | 2 576 |
ИТОГО имущество | 321 777 | 353 175 | 368 854 |
1. Реальный собственный капитал | 290 390 | 319 542 | 327 308 |
2. Долгосрочные кредиты и займы (в том числе отложенные налоговые обязательства, прочие долгосрочные обязательства) | 1 771 | 2 800 | 4 730 |
3. Итого краткосрочная задолженность | 29 616 | 30 833 | 36 816 |
в том числе краткосрочные кредиты и займы | |||
Всего заемный капитал | 31 387 | 33 633 | 41 546 |
ИТОГО капитал | 321 777 | 353 175 | 368 854 |
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности
Настроить лист Комплекс, вставить таблицу с листа Комплекс
Лист Комплекс:
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности | млрд. руб. | ||||
Наименование показателя | Темп прироста, % к предыдущему году | ||||
1. Показатели объема производства и продаж | |||||
1.1 Выручка от продажи, тыс. руб. | 19 579 | 18 718 | -4 | -100 | |
2. Показатели объема используемых ресурсов, капитала и затрат | |||||
2.1. Материальные затраты на производство и продажу, тыс. руб. | 5 703 | 5 692 | 5 482 | -4 | |
2.2. Годовой фонд оплаты труда персонала, тыс. руб. | 7 845 | 5 804 | 5 482 | -26 | -6 |
2.3. Среднесписочная численность персонала, чел. | |||||
2.4. Средняя величина основного капитала (внеоборотных активов), тыс. руб. | 1 308 | 1 652 | 1 808 | ||
2.5. Средняя величина основных средств (по первоначальной стоимости), тыс. руб. | |||||
2.6. Средняя величина оборотного капитала (оборотных активов), тыс. руб. | 8 617 | 7 926 | 8 959 | -8 | |
2.7. Сумма чистых активов (на конец периода), тыс. руб. | 6 212 | 5 218 | 10 767 | -16 | |
2.8. Полная себестоимость проданных товаров, тыс. руб. | 18 071 | 17 331 | -4 | -100 | |
3. Показатели, характеризующие финансовый результат | |||||
3.1. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. | -39 | -49 | |||
3.2. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. | -55 | -26 | |||
3.3. Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. | -113 | -73 | -129 | ||
4. Показатели эффективности использования ресурсов, капитала и затрат | |||||
4.1. Среднемесячная зарплата одного работника, тыс. руб. | |||||
4.2. Производительность труда (годовая выработка), тыс. руб. | |||||
4.3. Фондоотдача (по первоначальной стоимости) | |||||
4.4. Материалоемкость продукции | 0,000 | 0,30 | |||
4.5. Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала | 0,116 | 2,36 | 0,00 | -100 | |
4.6. Затратоемкость проданных товаров | 0,029 | 0,93 | |||
4.7. Рентабельность продаж, % | 10,83 | 6,90 | -36 | ||
4.8. Рентабельность активов по чистой прибыли, % | 14,63 | 4,03 | -1,05 | -72 | -126 |
5. Показатели финансовой устойчивости и ликвидности (на конец периода) | |||||
5.1. Коэффициент автономии | 0,45 | 0,30 | 0,00 | -32 | -100 |
5.2. Коэффициент абсолютной ликвидности | |||||
5.3. Коэффициент текущей ликвидности (покрытия) | |||||
5.4. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | 0,86 | 0,82 | -4 |