Диспетчирование товарно-финансовых потоков несостоятельной корпорации
Для минимизации издержек на содержание кредитного портфеля необходимо четко определить приоритеты антикризисного управления, то есть разделить решаемые задачи на первоочередные и второстепенные. В результате такого разделения возникает структура решаемых задач (рис. 2.2), с помощью которой антикризисный управляющий может своевременно и полно осуществлять процесс подготовки корпорации к выводу из кризиса.
Рис. 2.2. Структура решаемых задач
Исполнение первоочередных задач возлагается на службу диспетчеров, в компетенцию которых входит регулирование товарных и финансовых потоков по объемам и времени. Функция управляющего по регулированию потоков называется диспетчированием. Основанием для регулирования служит план финансового оздоровления корпорации, в котором рассчитаны контрольные объемы и даты проведения финансовых операций.
Процесс диспетчирования (рис. 2.3) представляет собой двухполюсную систему с обратной связью. Обратная связь необходима для получения полной и своевременной информации как от управляющего к корпорации, так и в обратном направлении. Таким образом, процесс диспетчирования сопровождает весь процесс антикризисного управления и его этапы повторяются многократно в ходе финансового оздоровления корпорации.
Рис. 2.3. Процесс диспетчирования деятельности кризисной корпорации
После фиксации финансового состояния проводится анализ возможностей финансового оздоровления несостоятельной корпорации, методика проведения которого представлена ниже.
Методика анализа возможностей финансового оздоровления корпорации
Анализ возможностей несостоятельной корпорации – это комплексное исследование, которое проводится с целью определения основных вариантов вывода корпорации из кризиса. Результаты анализа позволяют судить о текущем состоянии корпорации, отсечь начальные точки для определения эффективности. В целом анализ возможностей позволяет определить тактику, в соответствии с которой будет проводиться оздоровление корпорации. Анализ возможностей включает в себя исследование трех составляющих: анализ продукции, анализ внутренней структуры, анализ внешнего окружения.
Анализ продукции
Цель анализа продукции, которую производит корпорация – определить направления выхода на рынок, стратегию продвижения видов продукции, оценить объемы покупательного спроса и количество валовой продукции, производимое корпорацией в момент анализа.
При анализе технологической продукции оценивается ее качество и ассортимент. Работа по анализу коммерческой продукции производится в комплексе: оцениваются как сама продукция, так и спрос на нее. Делаются выводы о целесообразности производства того или иного вида коммерческой продукции.
Процесс анализа коммерческой продукции представляет собой систему мероприятий и проводится по схеме с обратной связью. Суть оценки коммерческой продукции заключается в следующем. Оценивается объем платежеспособного спроса на продукцию, если производство эффективно, руководство принимает решение о продолжении производства.
Если производство продукции не эффективно, то исследуется структура спроса на виды продукции, производство которых можно наладить на имеющемся оборудовании без принципиального изменения технологии, анализируется эффективность производства такой продукции. Также изучается структура спроса на продукцию смежных отраслей. И так далее – с помощью метода последовательных приближений. Основной критерий отбора вида продукции и организации его производства – это повышение качества финансового состояния за счет снижения доли дорогостоящих кредитов в кредитном портфеле корпорации.