Готовая продукция – услуга
Продукцией в рамках данного проекта будут являться услуги:
- обеспечение автоматизированного размещения единиц хранения,
- автоматического перемещения единиц хранения между различными зонами автоматизированного складского комплекса,
- проведения основных складских операций с единицами хранения.
Общие издержки
Расходы на содержание склада (см. табл.5.2.3).
План по персоналу
Для функциональной оперативной деятельности складского комплекса в рамках проекта будут созданы 83 рабочих мест (табл. 5.2.2, рис. 5.2.15). Для эффективного управления функционированием предприятия и его работниками уровень заработной платы ежегодно в рамках проекта будет увеличен на прогнозируемый уровень инфляции.
Часть 1
Построение упрощенной финансовой модели.
Схема упрощенной финансовой модели была проиллюстрирована в разделе 5.1.
Общие настройки
1. Заголовок проекта представлен на рис. 5.2.3.
Название проекта «АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СКЛАДСКОЙ КОМПЛЕКС»
Вариант «БАЗОВЫЙ»
Продолжительность – 5 лет
Рис. 5.2.3. Заголовок проекта
2. Продукты
«Продукты / Услуги» проекта проиллюстрирован на рис. 5.2.4.
Название услуги - «Складирование». Единица измерения – паллетоместо. Дата начала продаж устанавливается фиксированная в соответствии с календарным планом.
Рис. 5.2.4. Окно "Продукты/Услуги"
3. Валюта проекта
«Окружение/Валюта проекта
Основная валюта проекта – Доллар США,
Вторая валюта проекта – рубли, обменный курс представлен на рис. 5.2.5.
Рис. 5.2.5. Окно "Валюта проекта"
Инвестиционный план
В календарном планировании данного проекта вводятся семь этапов, которые со всеми параметрами представлены на рис.5.2.6.
Учет созданных активов для данного проекта осуществляет по аналогии с разделом 5.1. Полный список активов проекта «Автоматизированного складского комплекса» представлен на рис. 5.2.7.
Параметры актива вводятся в окне «Характеристики актива» в окне «Редактирование этапа проекта» (например, см. рис. 5.2.8).
На все проектируемое имущество амортизация начисляется линейным методом. При этом срок полезного использования для различного вида оборудования принимается равным 10 годам, для прочего имущества срок полезного использования принимается равным 20 годам.
Рис. 5.2.6. Календарный план проекта |
Рис. 5.2.7. Список активов
Рис. 5.2.8. Окно "Характеристика актива"
Временные связи календарного плана
Устанавливаем связи между этапами проекта (для связи всех этапов выбираем тип «конец-начало»). Это означает, что этапы выполняются последовательно. Пример связи между этапами проекта продемонстрированы на рис. 5.2.9.
Рис. 5.2.9. "Временные связи календарного плана"
Для установления связи между этапами проектами на панели инструментов нажимаем «Связывание» (см. рис. 5.2.10) и ведем курсор от предшествующего этапа до последующего. Для отображения связей в главном меню следует выбрать пункт «Вид», затем - пункт «Опции». В окне «Опции» необходимо поставить флажок напротив пункта «Показывать связи между этапами» (см. рис. 5.2.11).
Рис. 5.2.10. Опция "Связывание"
Рис. 5.2.11. Опции
Теперь этапы связаны между собой, и связь этапов визуально отображена.
Можно проверить соответствие полученного календарного плана Диаграмме ГАНТТ. На рис. 5.2.12 представлен фрагмент диаграммы ГАНТТ с визуально отображенными связями между этапами проекта.
Рис. 5.2.12. Фрагмент диаграммы ГАНТТ |
Издержки операционного плана
План сбыта
Операционные доходы автоматизированного складского комплекса составляет перечень услуг, представленный на рис. 5.2.13. Расчет операционного дохода в рамках проекта представлен в таблице 5.2.1.
Рис. 5.2.13. Список продуктов / услуг проекта
С помощью команды «Быстрый ввод» задаем, что на плановое значение т объема продаж выходим в начале данного этапа (см. рис.5.2.14).
Таблица 5.2.1 Операционные доходы проекта | 5 год | Расчет дохода по позиции Тарифа "ХРАНЕНИЕ" | 0,44 | 34 290 | 462 290 | Расчет дохода по позиции Тарифа "ВХОД ПАЛЛЕТЫ" | 4,06 | 148 998 | 100% | 605 380 | ||||||||||||||
4 год | 0,40 | 34 290 | 419 311 | 3,69 | 148 998 | 100% | 549 098 | |||||||||||||||||
3 год | 0,36 | 34 290 | 380 327 | 3,34 | 148 998 | 100% | 498 048 | |||||||||||||||||
2 год | 0,33 | 34 290 | 344 968 | 3,03 | 148 998 | 100% | 451 744 | |||||||||||||||||
1 год | 0,30 | 34 290 | 312 896 | 2,75 | 148 998 | 100% | 409 745 | |||||||||||||||||
Наименование показателей | Цена за хранение паллеты (1 единицу хранения) в сутки | Количество единиц хранения (паллет/мест) | Доход от хранения в месяц, $ | Цена за вход паллеты (прием 1 ед. хранения на склад) | Количество ед.хранения поступающих на склад (ШТ в месяц) | Коэффициент пользования услугой (%) | Доход по позиции Тарифа "ВХОД ПАЛЛЕТЫ" в месяц, $ | |||||||||||||||||
Таблица 5.2.1 (продолжение) | 5 год | Расчет дохода по позиции Тарифа "ВЫХОД ПАЛЛЕТЫ" | 4,06 | 148 998 | 100% | 605 380 | Расчет дохода по позиции Тарифа "КОМПЛЕКТАЦИЯ ЗАКАЗА" | 7,76 | 15 208 | 1,00 | 117 966 | 1 791 016 | 21 492 193 | |||||||||||
4 год | 3,69 | 148 998 | 100% | 549 098 | 7,04 | 15 208 | 1,00 | 106 998 | 1 624 504 | 19 494 053 | ||||||||||||||
3 год | 3,34 | 148 998 | 100% | 498 048 | 6,38 | 15 208 | 1,00 | 97 051 | 1 473 473 | 17 681 680 | ||||||||||||||
2 год | 3,03 | 148 998 | 100% | 451 744 | 5,79 | 15 208 | 1,00 | 88 028 | 1 336 484 | 16 037 805 | ||||||||||||||
1 год | 2,75 | 148 998 | 100% | 409 745 | 5,25 | 15 208 | 1,00 | 79 844 | 1 212 230 | 14 546 762 | ||||||||||||||
Наименование показателей | Цена за выход паллеты (отпуск 1 ед. хранения со склада) | Количество ед.хранения выходящих со склада (ШТ в месяц) | Коэффициент пользования услугой (%) | Доход от по позиции Тарифа "ВЫХОД ПАЛЛЕТЫ" в месяц, $ | Цена за комплектацию 1 паллеты на выходе со склада | Количество комплектуемых ед.хранения (ШТ в месяц) | Коэффициент пользования услугой (%) | Доход от комплектации заказа в месяц, $ | ВСЕГО ПЛАНИРУЕМЫЙ ДОХОД В МЕСЯЦ, $ | ВСЕГО ПЛАНИРУЕМЫЙ ДОХОД В ГОД, $ | ||||||||||||||
Рис. 5.2.14. Быстрый ввод объема продаж
План по персоналу
Для функциональной оперативной деятельности складского комплекса создаются 83 рабочих места. Для эффективного управления предприятием и его работниками уровень заработной платы ежегодно должен быть увеличен на прогнозируемый уровень инфляции.
В диалоге «План персонала» есть 3 вкладки: «Управление», «Производство», «Маркетинг». Данные в Project Expert в соответствующие вкладки диалога «План персонала» вводятся исходя из таблицы 5.2.2. Заработная плата всем сотрудникам будет выплачиваться на ежемесячной основе в течение всего проекта.
Таблица 5.2.2
План персонала по проекту
Подразделение | Должность | Кол-во | Зарплата, $ |
Департамент складской работы | Начальник складского комплекса - начальник департамента | 3 000 | |
Склад | Начальник склада | 1 500 | |
Участка приемки | Начальник участка приемки | ||
Приёмщик-бракер | |||
Оператор погрузчика | |||
Участок хранения | Начальник участка хранения | ||
Инженер-механик | |||
Оператор | |||
Участок комплектации | Начальник участка комплектации | ||
Зам. начальника участка | |||
Комплектовщики | |||
Участок отгрузки | Начальник участка | ||
Оператор погрузчика | |||
Экспедиция | Экспедитор | ||
Диспетчерская работ на рампе/доках | Диспетчер-руководитель группы организации работ на рампе | ||
Помощник диспетчера | |||
Группа планирования доставок | Начальник группы планирования | ||
Менеджер по планированию | |||
Менеджер по документообороту | |||
Группа оперативного управления товародвижением | Начальник группы оперативного управления товародвижением | ||
Старший менеджер по работе с клиентами | |||
Менеджер по работе с клиентами | |||
Логистик по товародвижению | |||
Менеджер по работе с браком | |||
Вспомогательная служба | Начальник вспомогательной службы | ||
Табельщик | |||
Уборщик | |||
Электрик | |||
Ремонтник | |||
Водители | |||
ИТОГО сотрудников |
Рис. 5.2.15. Фрагмент плана по персоналу
Общие издержки
Данные по статьям расходов в Project Expert вводятся исходя из таблицы 5.2.3. Данные издержки будут выплачиваться ежегодно в течение всего срока проекта.
Таблица 5.2.3
Общие издержки проекта
Наименование статьи расходов | Сумма статьи расходов, $ |
Всего понесенных расходов по полученной реализации в год с учетом инфляции 10,25% | 100,00% |
Фонд оплаты труда (ФОТ) | 468 600,00 |
Отчисления с ФОТ | 121 836,00 |
Охрана | 144 000,00 |
Транспорт (доставка сотрудников, ГСМ и др.) | 72 000,00 |
Страхование имущества юридического лица (0,2% стоимости имущества - оплата 1 раз в год) | 39 097,03 |
Страхование ответственности юридического лица | 0,00 |
Электроэнергия (по нормам) | 264 000,00 |
Канализация (8 биотуалетов) | 24 000,00 |
Вода | 2400,00 |
Тепло (в течение 7 зимних мес - 30 000$ в месяц, в течение 5 летних мес - 0) | 210 000,00 |
Связь | 12 000,00 |
Хоз. расходы | 36 000,00 |
Канцелярские расходы | 36 000,00 |
Мелкий ремонт помещений | 24 000,00 |
Расходные материалы (восстановление упаковки некачественных паллет) | 120 000,00 |
Ремонт и обслуживание спецтехники (погрузчики, штабелеры) | 15 960,00 |
Прочие расходы (офис, полиграфия, реклама) | 96 000,00 |
Непредвиденные расходы (5% от суммы плановых расходов на месяц) | 84 294,65 |
ВСЕГО РАСХОДОВ: | 1 770 187,68 |
Настройка расчетов
«Проект/Настройка расчетов»
Вводится значение ставок дисконтирования: 20% в рублях, 20% - в валюте, шаг дисконтирования – год (см. рис. 5.2.16).
Рис. 5.2.16. Настройка расчета
Налоги
В нашем проекте будут учитываться следующие налоги: налог на прибыль, налог на имущество, единый социальный налог, налог на добавленную стоимость.
В окне «Налоги» вводятся следующие параметры налогов (см. рис.5.2.17):
1. название налога,
2. размер налоговой ставки,
3. налогооблагаемая база,
4. периодичность налоговых выплат.
Рис. 5.2.17. Окно "Налоги"
Финансирование
Финансирование/Акционерный капитал
В проект «Автоматизированный складской комплекс» вкладывает собственные денежные средства один акционер – сумма 1 млн. $ (см. рис.5.2.18).
Рис. 5.2.18. Окно "Акционерный капитал"
После ввода всех приведенных выше данных можно производить расчеты и анализировать полученные результаты: становится доступной первичная аналитическая информация и различные показатели, рассчитываемые на их основе.
Рассмотрим Поток наличности (Кэш-фло).
Полученный график баланса наличности по проекту «Автоматизированный складской комплекс» представлен на рис. 5.2.19.
Рис. 5.2.19. Баланс наличности на конец периода
Область графика баланса наличности, находящаяся ниже оси ординат свидетельствует о наличии дефицита денежных средств, поэтому для покрытия данного дефицита предприятие воспользуется кредитом.
Займы
«Финансирование/Займы»
Для покрытия дефицита баланса наличности необходимо ввести новый кредит, выбрав его параметры в окне «Подбор кредита» (см. рис.5.2.20):
1. валюта кредита,
2. период, на который осуществляется подбор,
3. остаток денежных средств на счете предприятия,
4. допустимое отклонение остаток денежных средств,
5. кредитная ставка,
6. периодичность выплат.
Для покрытия дефицита денежных средств в рамках проекта берется кредит в долларах на весь срок проекта, по ставке 16 % годовых, при этом остаток денежных средств на счете предприятия должен составлять не менее $6 000 с погрешностью в $2 (см. рис. 5.2.20).
Рис. 5.2.20. Окно "Подбор кредита"
В результате проведенных действий программный продукт определил размер кредита, полностью соответствующего указанным параметрам, что и представлено в окне «Кредиты» (см. рис. 5.2.21).
Рис. 5.2.21. Итоговый результат по подбору кредита
Новый график «Кэш-фло» с учетом подобранного кредита представлен на рис. 5.2.22, в табличном виде новый баланс наличности проиллюстрирован на рис 5.2.23.
Таким образом, мы определили общую потребность в денежных средствах, а также рассчитали необходимый предприятию размер кредита с помощью программы. Следует отметить, что в отчете «Кэш-фло» отражены суммы поступления и возврата займов, а также выплаты процентов (см. рис 5.2.23).