Расчет коэффициентов оборачиваемости

ФОРМУЛА РАСЧЕТА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВОГО ЦИКЛА

Финансовый цикл представляет собой разницу между периодом обращения запасов и дебиторской задолженности и периодом обращения кредиторской задолженности. Формула расчета имеет следующий вид:

Расчет коэффициентов оборачиваемости - student2.ru

где:

Tз – период оборота запасов предприятия;

Tдз – период оборота дебиторской задолженности;

Tкз – период оборота кредиторской задолженности;

Коз – коэффициент оборачиваемости запасов;

Кодз – коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности;

Кокз – коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности.

Расчет коэффициентов оборачиваемости

Коэффициенты оборачиваемости отражают интенсивность и активность использования предприятием своих ресурсов и показывают скорость трансформации активов в денежные средства. Коэффициенты рассчитывается по данным бухгалтерского баланса за отчетный период, как правило, один год.

Коэффициент оборачиваемости запасов рассчитывается как отношение выручки от продаж готовой продукции к среднему объему запасов:

Расчет коэффициентов оборачиваемости - student2.ru

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает отношение выручки от продажи готовой продукции к среднему объему дебиторской задолженности:

Расчет коэффициентов оборачиваемости - student2.ru

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности характеризует отношение выручки от реализации готовой продукции к среднему объему кредиторской задолженности:

Расчет коэффициентов оборачиваемости - student2.ru

Продолжительность финансового цикла анализируется в динамике. Чем больше финансовый цикл, тем больше временной период «изъятия» денежных средств. Тенденция изменения финансового цикла напрямую влияет на финансовую устойчивость организации.

Если продолжительность финансового цикла имеет отрицательное значение, то значит продолжительность обращения кредиторской задолженности больше, чем продолжительность операционного цикла. Анализ финансового цикла проводится через факторный анализ периода оборота запасов, кредиторской и дебиторской задолженности.

3.

Конечной целью деятельности любого предприятия является прибыль, то есть разница в финансах между себестоимостью продукции и ее окончательной ценой. Прибыль рассчитывается еще на этапе составления бизнес-плана. В рамках одного предприятия, как правило, сосредоточено сразу несколько видов деятельности, и методы планирования прибыли от каждого из них будет различаться. Так по-отдельности рассчитывается прибыль от:



  1. Продажи продукции.
  2. Реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера.
  3. Реализации основного фонда.
  4. Оплаты выполненных работ.
  5. Реализации другого имущества и имущественных прав.
  6. Прибыль (убыток) от внереализационных операций.

Основные методы планирования прибыли на сегодня это:

  • метод прямого счета;
  • аналитический метод планирования прибыли;
  • метод совмещенного расчета прибыли.

А теперь поговорим чуть подробнее о каждом из методов планирования и прогнозирования прибыли.

Метод прямого счета

Метод прямого счета применяется на предприятиях, где налажен выпуск небольшого ассортимента продукции. Прибыль вычисляется здесь таким образом: разница между выручкой от реализации продукции (минус НДС и акцизы) и полной себестоимостью и продукта. Формула: П = (ВхЦ) — (ВхС), где В - это выпуск товарной продукции за планируемый период, Ц — цена на продукцию (минус НДС и акцизы), С — себестоимость единицы продукции.

Этот метод планирования прибыль подразумевает определение выпуска сравнимой и несравнимой товарной продукции за плановый год по полной себестоимости и в конечных ценах. Также подсчитываются остатки готовой продукции на складе и товаров отгруженных на начало и конец планового года.

Метод планирования прибыли путем прямого счета прост и доступен. Тем не менее, достаточно трудоемок и не позволяет выявить полное влияние отдельных факторов на плановую прибыль.

Аналитический метод планирования прибыли

Аналитический метод планирования прибыли применяется часто как дополнение к прямому методу для его проверки, а также им предпочитают пользоваться на тех предприятиях, где продукция выпускается в большом ассортименте. Он, в отличие от прямого метода, позволяет выявить влияние отдельных факторов на прибыль. Исчисление от прибыли от реализации товарной продукции происходит в 3 этапа:

Наши рекомендации