Бюджетное и внебюджетное регулирование

БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

Группы Виды Разделы Подразделы
По источникам их получения

бюджетное и внебюджетное регулирование - student2.ru

Безвозмездные

Капитальные



РАСХОДЫ

Функциональ­ная

1.2,3

Разделы Подразделы

По направлению выделенных средств на вы­полнение основ­ных функций го­сударства



Ведомственная 1

Группы бюд­жетных ассиг­нований

По пря­мым получа­телям средств •из бюдже­та

На ос­нове разде-лов f По уч­режде­ниям



Экономиче­ская

1.2,3

Группы

По экономиче­скому содер­жанию



ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИ­РОВАНИЯ ДЕФИЦИТА

Внешнего фи- 1 иансирования РЕСПУБЛИ­КАНСКОГО бюджета

Группы заем­ных средств, привлекаемых:

Советом нистров

ми-


Внутреннего финанс-ния РЕСПУБЛИ­КАНСКОГО МЕСТНОГО бюджетов

Советом мини­стров и мест­ными исполни-тельно- распорядитель-пыми органами



ДОЛГ

ВНУТРЕННИЙ ВНЕШНИЙ

Группы госу­дарственных обязательств Совета мини­стров перед:

Юридическими / физическими ли­цами на террито-рии РЕ Иностранными и международными организациями


БЮДЖЕТНОЕ И ВНЕБЮДЖЕТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Распределение доходов в бюджетной системе может осуществляться таким методом, как закрепление отдельных доходов за конкретными бюджетами. Однако вследствие того, что налогоплательщики размещены территориально неравномерно, целесообразнее применять такой метод, как бюджетное регул ировачие.

БЮДЖЕТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ - перераспределение бюджетных ресурсов между вышестоящими и нижестоящими бюджетами в целях достижения их сбалансированности определенными методами.

МЕТОДЫ БЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ:

1. Основные методы:

/ установление и распределение регулирующих источников;

•/ перераспределение бюджетных источников;

'r финансовая помощь;

^ процентные и беспроцентные бюджетные ссуды.

2. Исключительные методы:

•' блокирование;

^ секвестр.

ПРИНЦИПЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ:

^ значимость;

«/ административно-территориальная подчиненность;

/ отраслевая принадлежность;

<" демократический централизм.

БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ - научно обоснованная группировка доходов и расходов по однородным признакам с присвоением отдельным подразделениям бюджета наименований, используемых при бюджетном планировании, использований"' бюджета, контроле за его исполнением.

Посредством бюджетной классификации:

/ обеспечиваются взаимоотношения между участниками бюджетного процесса;

^ достигается единство финансовых показателей;

•/ реализуется контрольная функция финансов.

ЦЕЛЕВЫЕ И РЕЗЕРВНЫЕ ФОНДЫ - совокупность финансовых ресурсов, использующихся по целевому назначению в составе бюджета.

ЦЕЛЕВЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ - совокупность финансовых ресурсов, использующихся по целевому назначению вне бюджета.

Средства государственных внебюджетных фондовне являются частью бюджета и не подлежат изъятию.

Каждый внебюджетный фонд определяется его статусом и назначением. Статус внебюджетного фонда составляют:

/ характеристика источников его формирования;

•г направлений его использования;

/ регламентация порядка управления фондом.

Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не могут быть направлены во внебюджетные фонды.

Контроль за использованием средств внебюджетных фондов осуществляют: Комитет государственного контроля. Министерство финансов, налоговые органы.

' :

- . . . .. ^^»?ав%»Д«й^йг»йз?' ч. , ,..

Н|1ЦИПЫРАСЛ1>ЩЩ|ЕНИЭДОХОДОВ

^^"Щв"»^,-»-.^;'- г^Р^^йЖ^ЙУЗД^^ЭДЖ*^^'- ••?^ ' Г-:;

1————-- - ' •' •1- - рввиБЯМЙ2йГ

fc»-»'»S^rt»s-^,^aip^-tS|fe

Щ|ЕМЬГМ1Й^&

"" ^SwKSS^^^sQ

8g§ggfa:^.R^ga



Централизованное регулирование

Подведомственность


Отраслевая принадлежность

/\ Сбалансирование бюджетов

Значимость Самостоятельность


бюджетное и внебюджетное регулирование - student2.ru

Закрепление ';

отдельных доходов за конкретными бюджетами

Количество поступлений в бюджет зависит от результатов хозяйственной деятельности на данной территории

Бюджетное регулирование

Порядок распределения источников доходов закреплен законом => доходы бюджета не зависят от результатов хоз. деятельности на данной территории



Имеют доходную и расходную статью Имеют только расходную статью

бюджетное и внебюджетное регулирование - student2.ru

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС - регламентированная законом деятельность государственных

органов носоставлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов всех

уровней.

Организация бюджетного процесса в Республике Беларусь - одна из функцииМинистерства Финансов. СТАДИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА:

1. СОСТАВЛЕНИЕ.Целью данной стадии является определение суммы денежных средств. которая должна быть сосредоточена в республиканском бюджете, в бюджетах областей и г. Минска и в целом в консолидированном бюджете РБ. МЕТОДЫ:

"/ метод экономического анализа экстраполяционный нормативный статистический хронологический и др.

2. РАССМОТРЕНИЕ и

3. УТВЕРЖДЕНИЕ находятся в компетенции представительной власти. Целью этих стадии является принятие закона о бюджете на текущий год.

4. ИСПОЛНЕНИЕ находится в компетенции исполнительной власти.Целью исполнения бюджета является обеспечение полного и своевременного поступления налогов и иных платежей и доходов в бюджет, а также финансирование мероприятийв пределахутвержденных по бюджетусумм и в течение того финансового года, на который бюджет утвержден. Исполнение осуществляется наказначейской основе в соответствии с бюджетной росписью.

5. СОСТАВЛЕНИЕ. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ.

БЮДЖЕТНЫЙ ЦИКЛ - время от начала составления проекта бюджета до утверждения отчета о его исполнении. Бюджетный цикл составляет3-х годичный период.

ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА:

•^ единство</ сбалансированность

^ самостоятельность «/ разграничение компетенции между

•^ полнота органами представительной и "/ реальность исполнительной власти

•^ гласность ^ ежегодность. ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА:

1. Максимальное выявление всех материальных и финансовых резервов для достижения существенного прогресса на пути к сбалансированному рынку.

2. Определение доходов бюджета в соответствии с прогнозами и целевыми программами социально-экономического развития.

3. Установление расходов бюджета по целевому назначению и исходя из потребности бесперебойного финансирования всех мероприятий общегосударственного значения.

4. Сбалансированность бюджетов разного уровня путем распределения и перераспределения

источников доходов между ними. БЮДЖЕТНАЯ РОСПИСЬ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ - главный документ, на основании

которого осуществляетсяисполнение бюджетов. ФУНКЦИИ БЮДЖЕТНОЙ РОСПИСИ:

^ детализация бюджетных назначений по кварталам. ^ регулирование связей между субъектами бюджетных отношений в процессе исполнения

бюджета ^ удостоверение права руководителей субъектов - получателей бюджетных назначений на

использование бюджетных средств в течение года

РАСПОРЯДИТЕЛИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ - должностные лица, которым законодательством предоставлено право распоряжаться денежными средствами, выделяемыми из бюджета (как правило, имеют право подписи на финансовых документах). СЧЕТНЫЙ ПЕРИОД - бюджетный год + льготный период (1 месяц).

Наши рекомендации