Анализ объемов производства и реализации продукции

Содержание

  Стр.
Введение
1. Анализ объемов производства и реализации продукции
1.1 Анализ динамики производства и реализации продукции
1.2 Анализ выполнения плана и освоения производственной мощности
1.3 Анализ ритмичности работы предприятия
2. Анализ эффективности использования основных средств предприятия
2.1 Анализ среднегодовой стоимости основных средств
2.2 Анализ структуры основных средств
2.3 Анализ движения основных средств
2.4 Анализ технического состояния основных средств
2.5 Анализ эффективности использования основных средств
2.6 Анализ фондоотдачи
3. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
3.1 Анализ обеспеченности предприятия кадрами
3.2 Анализ движения трудовых ресурсов
3.3 Анализ производительности труда
3.4 Анализ соотношения производительности и фонда оплаты труда
4. Анализ затрат на производство
4.1 Анализ затрат на рубль товарной продукции
4.2 Анализ структуры затрат на производство
5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
5.1 Анализ динамики финансового результата
5.2 Факторный анализ прибыли от продаж
5.3 Анализ влияния на финансовый результат, сальдо прочих доходов и расходов  
5.4 Анализ рентабельности
5.5 Факторный анализ рентабельности продаж
6. Анализ финансового состояния предприятия
6.1 Анализ динамики и структуры имущества
6.2 Анализ динамики и структуры источников имущества
6.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия
6.3.1 Анализ финансовой устойчивости методом коэффициента
6.3.2 Анализ финансовой устойчивости по абсолютным показателям
6.4 Анализ ликвидности баланса
6.5 Анализ платежеспособности предприятия
6.6 Анализ деловой активности
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Введение

На современном этапе развития экономики анализ хозяйственной деятельности можно рассматривать, как одну из функций управления предприятием. Экономический анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, обеспечивает его объективность и эффективность.

Как функция управления экономический анализ тесно связан с учетом и планированием. В процессе проведения анализа, первичная информация, содержащаяся в регистрах бухгалтерского учета, проходит аналитическую обработку: сравниваются достигнутые результаты производства с данными за прошлые отчетные периоды, с показателями других предприятий и усредненными показателями, определяется влияние различных факторов на величину результативных показателей, выявляются резервы повышения эффективности производства. Полученные в результате подобного исследования данные служат основой для управления производственной деятельности. При этом учитываются результаты выполнения предыдущих планов, изучаются тенденции развития экономики предприятия. Выявляются и учитываются дополнительные резервы производства. Возросшая роль экономического анализа, как средства управления производством, обусловлена разными обстоятельствами. Во-первых, необходимостью неуклонного повышения эффективности производства; во-вторых, рыночные отношения, предполагают децентрализацию экономики, усиление конкурентной борьбы и формирование реальных собственников предприятий.

В данной курсовой работе будет проводиться анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, и рассматриваться мероприятия по повышению эффективности деятельности ОАО «Междуречье».

Открытое акционерное общество «Междуречье» - это перспективное, развивающееся угледобывающие предприятие Кузбасса. Основу экономики города Междуреченска составляют угольные предприятия. В 2010 году крупными и средними предприятиям города по добыто 23,5 млн. тонн угля – на 0,8 млн. тонн (или на 3,4 %) меньше, чем за прошлый год (24,3 млн.) тонн угля из их 6,3 млн. тонн добыто ОАО «Междуречье».

В результате последствий аварии на шахте Распадская добыча угля коксующихся марок за 2010 год в целом по городу снизилась по сравнению с 2009 годом на 3,5 млн. тонн или на 22% и составил от общей добычи 52,5%. Доля ОАО "Междуречье" по добычи угля коксующихся марок за 2010 год по городу увеличилась с 20,9% до 25,24%. В 2010 году в Российской Федерации добыто 323 млн.тон угля (темп роста к соответствующему периоду 2009 года 6,8%)

Открытое Акционерное Общество «Междуречье» создано 15 октября 1991 года на базе угольного разреза «Междуреченский», Междуреченское погрузочно-транспортное управление и Сибиргинской автобазы, объединенных единым технологическим циклом. ОАО «Междуречье» стало одним из шести первых угольных предприятий России, которые были акционированы отдельным постановлением Совета Министров РФ по акционированию.

Целью деятельности общества является получение прибыли в интересах акционеров и удовлетворении потребности в угольной и другой промышленной продукции, в услугах автомобильного и железнодорожного транспорта.

Основные виды деятельности:

· Добыча углей коксующихся и энергетических марок.

· Транспортные услуги по перевозке угля, вскрышных пород на железнодорожном транспорте контрагентам г. Междуреченска и г. Мыски Кемеровской области.

Приоритетные направления развития ОАО «Междуречье»:

· повышение эффективности производства;

· обеспечение промышленной безопасности и охрана труда в соответствии с современным требованиям,

· повышение уровня жизни и улучшение условий труда работников акционерного общества.

Основные потребители угольной продукции:

· ЗАО «Сибуглемет»

Основные потребители услуг промышленного железнодорожного транспорта:

· ОАО «Южный Кузбасс»,

· ЗАО «Багомес»,

· ЗАО «ОФ «Междуреченская»,

· ОАО «ОУК «Южкузбассуголь» (филиал «Шахта Томская»).

Основные поставщики сырья, материалов и услуг ремонтных заводов:

· ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» (ГСМ),

· ООО «Сибирь Транс Сервис» (ГСМ),

· ООО «Белнефтехим-РОС» (а/шина),

· ООО «Торговый дом Русторг» (а/шина),

· ОАО «ЗНАМЯ» (взрывчатые материалы),

· ЗАО «ПВВ» (взрывчатые материалы),

· ООО «Мечел-Энерго» (электроэнергия),

· ООО «Восточная техника» (запасные части),

· ООО «Джой Пиэндэйч Майнинг Эквипмент» (запасные части).

Анализ объемов производства и реализации продукции

Цель данного анализа состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объемов производства и реализации продукции

Основные задачи:

· Рассмотреть динамику объемов производства и реализации в денежном выражении и выявить причины снижения объемов, рассмотреть выполнение производственной мощности

· Определить как изменение структуры и ассортимента выпускаемой продукции повлияло на получение выручки и прибыли

· Рассмотреть ритмичность работы предприятия, определить причины неритмичной работы и потери от нее

· Выявить резервы роста объемов производства и реализации продукции

Наши рекомендации