Пример анализа рынка и разработки стратегии маркетинга

Ключевыми сильными сторонами города Ростов-на-Дону являются:

· транспортный инфраструктурный потенциал,

· высокий потребительский потенциал,

· стоимость и надежность энергообеспечения,

· высокий уровень развития финансовой и страховой инфраструктуры,

· стабильное социально-политическое положение,

· благоприятные климатические условия.

Ростов-на-Дону является крупным транспортным узлом, центром стратегически важных железнодорожных коммуникаций, крупнейшим на Юге речным портом, имеющим международный статус и связанным внутренними водными путями с Поволжьем, Центром, Северо-западом страны и Причерноморьем.

Город связан федеральными автомагистралями со всеми основными регионами Юга, Кавказа, Поволжья и Центра, обладает несколькими аэродромами. Через ростовскую таможню проходит значительный поток внешнеторговых грузов. Сочетая близость к государственной границе России, положение в центре массива основных экспортоориентированных аграрно-промышленных регионов Юга, с удаленностью от очагов конфликтов на Северном Кавказе и в Закавказье, Ростов-на-Дону потенциально благоприятен для дальнейшего наращивания коммерческой деятельности, развития соответствующей торгово-промышленной инфраструктуры.

Развитию города благоприятствует и его статус межрегионального центра, крупнейшего мегалополиса на Юге России. Тенденцией ряда последних лет стало активное продвижение столичного и зарубежного капитала в регионы, в первую очередь в крупные города межрегионального значения (размещение торговых сетей и дилерских структур, филиалов кредитных учреждений, приобретение и модернизация промышленных предприятий и др.) и данная тенденция может быть в полной мере использована в ходе реализации данного проекта.

Конкурентным преимуществом города является и его административный статус, функциональная миссия центра одного наиболее крупных и экономически развитых субъектов РФ, а также “столицы” ЮФО. Позиционирование в качестве областного центра обусловливает дополнительную концентрацию в г. Ростове-на-Дону рабочих мест, обеспечивает повышенный уровень хозяйственной активности и инвестиционной привлекательности.

Фактором, благоприятствующим социально-экономическому развитию города, выступает и его позиционирование в качестве “ядра” Ростовской агломерации (с демографическим потенциалом до 2 млн. чел.), формирующей крупнейший на Юге России локальный потребительский рынок, концентрирующей значительную часть научно-образовательного, индустриального и финансово-инвестиционного потенциала региона.

Наличие агломерированной формы расселения обеспечивает дополнительную концентрацию в Ростове-на-Дону производственной и социальной инфраструктуры, создаёт условия для использования дополнительных трудовых, территориально-локализационных и иных ресурсов в интересах города.

В 2007 году населению региона реализовано товаров на 314 млрд. рублей, что на 20,9% больше, чем в 2006 году. Причем в стационарной торговле рост товарооборота составил 31,4%. Товарооборот в расчете на душу населения сложился в сумме 73,4 тыс. рублей.

На конец 2007 года осуществляли деятельность 36,4 тыс. предприятий розничной торговли. В 2007 году высокими темпами велось строительство объектов торговли: введено в действие более 115 тыс. кв. м новых торговых площадей, что в 1,5 раза превышает показатель 2006 года. Инвестиции крупных организаций в развитие потребительского рынка увеличились в 1,5 раза.

Универсальным показателем развития торговли является товарооборот в расчете на душу населения, который в Ростовской области в 2007 году сложился в сумме 73,4 тыс. рублей, в том числе по городам – 102,7 тыс. рублей, и по районам – 34,1 тыс. рублей (в 2006 году, соответственно, 54,2 тыс. рублей, 74,5 тыс. рублей и 26,8 тыс. рублей).

По оценкам экспертов Ростовская область входит в число наиболее привлекательных регионов для российских и иностранных инвесторов.

На основании всего изложенного выше можно сделать вывод об актуальности создания в городе Ростов-на-Дону логистического центра состоящего из складских площадей класса А, офисных помещений и «холодного» склада, на базе которого предполагается осуществлять деятельность логистического провайдера.

Рынок логистических услуг. Рынок складских помещений — один из самых молодых и развивающихся сегментов российского рынка коммерческой недвижимости. В настоящий момент общие позитивные тенденции развития российской экономики обуславливают постоянное расширение бизнеса импортеров, производителей и торговых сетей: российских и международных. А это в свою очередь, способствует постоянному росту спроса на современные складские помещения.

К наиболее характерным тенденциям рынка можно отнести следующие: превышение спроса над предложением, в первую очередь, в сегменте качественных складских помещений. Договоры аренды в современных комплексах заключаются еще до окончания строительства. Из-за дефицита помещений ряд крупных торговых сетей строит склады самостоятельно. При этом спрос на современные помещения продолжает расти, а большую часть предложения до сих пор составляют некачественные склады старой постройки.

Региональный рынок складских услуг по-прежнему находится в начальной стадии развития. Дефицит предложения стимулирует создание качественных складских объектов, которые строятся в регионах федеральными и местными дистрибьюторами, производителями и ритейлерами. Особую активность проявляют компании, испытывающие потребность в специализированных складах: дистрибьюторы плодоовощной продукции, медицинских препаратов и др.

По оценкам РБК, проведенным по крупнейшим торгово-промышленным и транспортным центрам, объем регионального рынка складских услуг увеличится с 1,5 млн. кв.м. 2004 г. до 3,8 млн. кв.м. в 2010г. Доля качественных складов, сдаваемых в аренду увеличится с 40% до 80% к 2010г. Сегодняшнее состояние рынка транспортно--логистических услуг в сравнении с мировыми тенденциями развития отрасли характеризуются высокими темпами роста (6-7% по сравнению с 3-4% странах Европейского союза).

Ожидается, что к 2010 году в структуре российского рынка транспортно - логистических услуг доля грузоперевозок сократится с 88% до 82%, а доли управленческой логистики и услуг по складированию и дистрибуции вырастут, соответственно с 1% до 3% и с 2% до 6%.

Спрос на складские помещения и логистические услуги. По результатам проведённых маркетинговых исследований выделены наиболее перспективные сегменты рынка и сделаны следующие выводы.

Общий объем рынка складских помещений Ростова, по оценкам агентства Knight Frank, составляет примерно 400 тыс. кв. м. Рынок складской недвижимости в в Ростове еще не сформирован, и, несмотря на высокий спрос, качественного предложения на нем практически нет. Современных оборудованных складов с пандусами, эстакадами, температурным режимом в городе очень мало.

Окало 90% всего рынка составляют постройки советского периода. Аналитики оценивают дефицит складских площадей в сложившихся экономических условиях в 300 тыс. кв. м., то есть столице ЮФО требуется сегодня в 1,5 раза больше складов. Причем почти половина неудовлетворенного спроса приходится на склады класса А. В Ростове основные транспортные потоки сосредоточены на трассе М4 и направлены на юг (Краснодар, Новороссийск) и северо - восток (Воронеж, Москва). Складские проекты, обслуживающие эти потоки, сосредоточены соответственно на левобережье (и в Батайске) и в районе города Аксай. Вторым по интенсивности является направление на Таганрог (трасса М23).

Дефицит складских площадей к 2010 году, скорее всего, сохранится, если сохранятся логистическая привлекательность региона и его экономический рост.

За последние несколько лет в Ростов пришли такие крупные игроки как МЕТРО, О'KEY, МЕГА, Auchan, Leroy Merlin, Castorama, еще один гипермаркет METRO. Это компании с мировым именем, предъявляющие к складам высокие требования. И российские, и ростовские компании уже понимают важность качественной логистики в столь конкурентной области как ритейл.

Многим фирмам неудобно доставлять товар с пригородных складов, им нужны перевалочные базы непосредственно в Ростове. В то же время анонсированные проекты строительства крупных складов класса А осуществляются на загородных площадках.

Проектов по строительству складов в центре города сегодня практически нет, особенно складов класса А и складов с низкотемпературным режимом хранения. Собственникам участков в центре города выгоднее строить многоэтажные жилье и бизнес-центры. По оценкам международной консалтинговой компании Knight Frank, сегодня в центре Ростова существует лишь две улицы, на которых возможно расположение небольших складов с учетом удобства подъезда грузового (в т. ч. крупнотоннажного) транспорта — ул. Нансена и ул. Текучева. Расположение в черте города — это большой плюс для операторов, поскольку такие склады будут пользоваться повышенным спросом. Главное, чтобы они могли обеспечить высокий уровень сервиса.

По оценкам экспертов строительство складов класса С в Ростове уже невыгодна. Ведущие международные консалтеры отмечают, что при появлении качественного предложения даже местные арендаторы постепенно начинают переходить на площади класса А и В+. Стоимость аренды складских комплексов класса В неуклонно растет. Тем не менее, многое зависит оттого, на каких клиентов рассчитан склад. При этом большинство из них хотело бы арендовать склад, в котором оказывают услуги ответственного хранения. На аренду складов высокого качества также есть спрос со стороны транспортно -логистических компаний, которые готовы платить более высокую цену. На сегодняшний день в Ростове около 30 таких компаний.

Эксперты подтверждают, в Ростове достаточно много потенциальных клиентов региональных ЗРL-провайдеров. Строительство собственного склада предполагает не только «замораживание» значительных средств из общего оборота компании, но и проблемы, связанные с согласованиями, строительством, а впоследствии — с эксплуатацией комплекса (инженерными системами, охраной, уборкой территории, озеленением). Складское хозяйство в силу своей специфики нуждается в постоянной модернизации. А если не являться специалистом, рано или поздно складское помещение устареет, и на его содержание придется тратить больше, чем конкуренту, который использует склад на аутсорсинге.

В рамках данного проекта, по оценкам экспертов и с учётом выгодности места расположения участка под строительство, выбрано следующее направление:

- создание логистического центра класса А, состоящего из складского терминала, в том числе со складскими помещениями с низкотемпературным режимом хранения (холодильные и морозильные камеры) и офисных помещений.

Основной целью для ЗАО «Ростовкомбытоптторг», является приобретение и укрепление имиджа надежной компании со стороны избранной аудитории потребителей логистических услуг в течение продолжительного периода времени через регулярное освещение в СМИ достигнутых результатов, упоминании имени компании, информации о фирме, ее продуктах и услугах.

Данный проект управляется высокопрофессиональной слаженной командой менеджеров, способных к действию. Способность к действию характеризуется следующими чертами команды:

- постоянное отслеживание изменений окружающей среды,

- разработка отдельных сценариев будущих событий,

- создание финансового и управленческого потенциала,

- обсуждение и формулировка стратегии.

Основные конкуренты. В настоящий момент на рынке логистических услуг в Ростове действуют несколько крупных операторов:

1. Терминал «НЛК — Батайск». Общая площадь 10 тыс.кв.м. Полезная высота — 12,5 м, емкость склада -18000 паллето-мест. В терминале оказывают полный комплекс услуг в соответствии с международными стандартами качества.

2. ООО «Северо-Кавказкое логистическое предприятие». Общая площадь 25000 кв.м. Высота потолков 7 м. Недавно начали использовать стеллажное хранение.

3. ООО «Южная логистическая компания». Собственных площадей нет. Арендуют площади у «Донагропромснаб». Предлагают весь комплекс логистических услуг.

4. ООО «Служба перевозки». Общая площадь 7000 кв.м. Высота потолков — 3 м. Предоставляют большой комплекс логистических услуг.

5. ООО «Лига Транс Юг». Своих площадей нет. Предлагают организацию всего комплекса логистических услуг.

6. ООО «Логистик-Сервис». Есть и свои площади и арендуют. К новому году планируют сдать в эксплуатацию 7500 кв.м. Предлагают организацию большого комплекса логистических услуг.

7. «КМ-Логистик».Общая площадь 10 тыс. кв. м, планируется расширение до 30 тыс. кв. м.

В Ростове-на-Дону заявлено строительство следующих логистических комплексов:

Группа компаний "Авалон" (Москва) и английская инвестиционная компания "Raven Russia"пoстроят в Ростовской области складской терминал класса А. Строительство терминала "Мегалоджикс" начнется в ближайшее время на трассе М4 "Дон" в 8 км от Ростова.

Британская компания London&Rеgionаi Properties (L&RP) в начале марта заявила о намерении построить в Ростове логистический комплекс класса А и гостинечно -деловой центр площадью 30 тыс.кв.м. Первую очередь логистического центра планируют построить за год.

Компания MLP ( "Международное логистическое партнерство", Франция) объявила о намерении построить в Ростовской области до 2010г. логистический комплекс класса А.

Московская девелоперская компания Hermitage Construction & Management заявила о намерении построить в Ростовской области офисно-логистического комплекса класса А, общей площадью 70 тыс. кв.м.

ОАО "РЖД" планирует создать в крупнейших транспортных узлах России 8-10 логистических центров в течение ближайших 2-З-х лет. Один из которых планируется построить в Ростове. Создание современных логистических технологий предприятиями ОАО "РЖД" выведет на новый уровень сотрудничество с зарубежными железными дорогами.

"Аптечная сеть 36,6" намерена в течение ближайших Зх лет создать логистический региональных центр на базе уже имеющихся складов в Ростове. Будучи крупным импортером, "36,6" намерена сама контролировать процесс передвижения своей продукции.

Компания "Дарус", выпускающая лакокрасочные материалы. намерена построить 5 тыс. кв.м. на ул. Каширская.

В Мясниковском районе также планируется стройка складских помещений. 25 блоков по 25 соток и высотой 6 м.

Промышленный союз "Новое сотрудничество", владеющий "Ростсельмашем" и "Эмпилсом" решил заняться девелоперской деятельностью. Ведется работа по созданию логистического комплекса класса В площадью 100,8 тыс. кв.м., который планируется ввести в эксплуатацию в 2009г. Высота потолков будет 22-24 м. Центр будет подразделяться на блоки приблизительно по 5000 кв.м. Центр будет 2х этажным.

Логистический центр запасных частей, площадью 33 тыс. кв.м. с пропускной способностью 35 машин, 10 вагонов в сутки, который также принадлежит заводу Ростсельмаш, сейчас находиться на стадии ввода в эксплуатацию.

На улице 50-летия Ростсельмаша компания ООО «Мегамаркет» реализует свой проект. Это складской комплекс площадью 34 тыс. кв.м., в котором будут располагаться холодные склады и бизнес-центр класса В+ площадью 9200 кв.м. Первая очередь складского комплекса 17 тыс. кв.м.

В Батайске открылся распределительный центр сети "Магнит". С его помощью компания рассчитывает более точно формировать ассортимент донских магазинов. Общая площадь более 17 тыс. кв.м.

В настоящее время ведется строительство в портово-промышленной зоне "Заречная" универсального порта с общим объемом переработки грузов около 16,5 млн. тонн. На площади 280 гектаров разместятся: контейнерный терминал, способный обрабатывать до 3 млн. тонн грузов в год, районы по перевалке генеральных грузов, металлолома, минеральностроительных грузов, серы, минеральных удобрений, угля, переработке промышленного сырья — руды, окатышей, глинозема. А также центр обслуживания флота, участок модульной сборки судов. Данный порт рассчитан на мультипликативный эффект.

В районе площади энергетиков планируется сдача новых построенных складских помещений. Высотой 4-6 метров, площадью 1000 кв.м.

Политика и план маркетинговых мероприятий. Политика продвижения и маркетинговые мероприятия состоит из 3-х составных частей:

Системная рекламная и РR-кампания ЗАО «Ростовкомбытоптторг», основывающаяся на формировании репутации уважаемой и добропорядочной компании.

Кампания продвижения логистических услуг среди крупных торговых сетей, сотрудничество с местными производителями и ритейлом.

Кампания стимулирования якорных арендаторов.

Особое внимание при организации логистических услуг уделяется процессу подбора логистов и менеджеров, повышению их подготовленности и мотивации на достижении конечного результата.

План производства

Данный раздел бизнес-плана в зависимости от объекта исследования, вида бизнеса может быть интерпретирован как торговый план, план оказания услуг, план перевозок и т.д.

Главная задача этого раздела плана – показать производственно-технические возможности предприятия по производству услуг, на которые нацелен бизнес-план, возможности произвести их надлежащего уровня качества, в нужные сроки и необходимом количестве.

Производственный план является ключевым разделом бизнес-плана. При его разработке необходимо собрать информацию по следующим вопросам:

1. где будут производиться услуги:

· -если на вновь созданном предприятии, то необходимо обосновать выбор месторасположения производства с точки зрения близости к заказчикам, поставщикам, смежникам, доступности рабочей силы, транспортной инфраструктуры и т.д.;

· если на действующем предприятии, то необходимо описать имеющиеся условия работы: производственные площади, оборудование, инструмент, оснастка; отметить, достаточна ли имеющаяся производственная база для реализации проекта, и каковы перспективы ее расширения, реконструкции и на каких условиях: аренда, лизинг. Это в свою очередь позволяет определить величину финансовых средств, требуемых для осуществления проекта;

2. какие для этого потребуются производственные мощности?

Рассчитанный объем продаж услуг диктует необходимый размер производственной мощности предприятия. Если существующих мощностей по производству услуг недостаточно, то в этом разделе рассчитываются мероприятия по вводу новых мощностей или расширению действующих;

3. Где, у кого и на каких условиях (уровень цен) будут закупаться материалы и комплектующие, издержки, топливо, энергия, тара, запасные части, т.е. необходимо собрать исчерпывающую информацию для обеспечения проекта.

4. Какова репутация поставщиков, и есть ли опыт работы с ними?

5. Возможно ли лимитирование объемов производства услуг со стороны имеющихся производственных мощностей или поставляемых материально-технических ресурсов?

6. Какова возможность переналадки оборудования с изменением ассортимента?

7. Какова система контроля качества?

8. каковы системы утилизации отходов, очистки выбросов и затраты на охрану окружающей среды?

Собрав необходимую информацию в контексте вышеперечисленных вопросов, целесообразно структурировать план производства следующим образом (табл.4.12 -4.15.):

- процесс производства продукции:

- краткая характеристика технологии производства услуг;

- анализ поставщиков;

- производственное оборудование;

- система контроля качества производства продукции;

- производственная программа и ее обоснование.

Таблица 4.12

Производственная программа предприятия

Наименование продукции Объем выпуска услуг, руб. или натуральных единиц
Периоды (годы, кв., месяцы)
... n
услуга 1          
услуга 2          
         
услуга i          
прочая реализация          

Таблица 4.13

Планируемый объем продаж услуг

Наименование продукции Периоды
... n
Объем выпуска в натур. ед. Цена за единицу услуги, руб. Объем продаж, руб.        
услуга 1              
услуга 2              
             
прочая реализация              
ИТОГО:              

Таблица 4.14

Расчет потребности в оборудовании

для выполнения производственной программы

Название показателей Название услуги (условно) Всего
А Б В
1.Программа производства услуг в натуральном выражении        
2.Трудоемкость услуги по соответствующим группам чел. -час.        
3.Годовой эффективный фонд времени работы единицы основного оборудования, маш.-час.        
4.Обеспечение мощности производственной программы по группам оборудования, маш.-час.        
5.Потребность в основном оборудовании для выполнения производственной программы, шт.        

Таблица 4.15

Стоимость основных производственных фондов и

расчет амортизационных отчислений

Наименование группы основных фондов Количество, шт. Цена за единицу, тыс. руб. Всего стоимость, тыс. руб. Годовая норма амортизации, % Годовая сумма амортизационых отчислений, тыс. руб.
1. Рабочие машины и оборудование          
2. Здания и сооружения          
3.Транспортные средства          
4. Прочие          
ИТОГО:          

Далее целесообразно привести стоимость нематериальных активов предприятия (сумму амортизационных отчислений по ним) и общую стоимость основных фондов и нематериальных активов.

Чтобы определить, сможет ли предприятие выпускать услуги в полном объеме на рассчитанном ранее оборудовании, необходимо рассчитать производственную мощность, исходя из установленного эффективного фонда времени работы оборудования по формуле (4.1):

Пример анализа рынка и разработки стратегии маркетинга - student2.ru (4.1)

где,

Пример анализа рынка и разработки стратегии маркетинга - student2.ru - производственная мощность оборудования, в единицах, принятых в производственной программе;

Пример анализа рынка и разработки стратегии маркетинга - student2.ru - плановый эффективный фонд времени работы единицы оборудования, час (см. формула (4.2));

Пример анализа рынка и разработки стратегии маркетинга - student2.ru - количество единиц оборудования в данной группе, шт;

Пример анализа рынка и разработки стратегии маркетинга - student2.ru технически расчетная норма времени (трудоемкость) изготовления изделий, маш. – час.

Пример анализа рынка и разработки стратегии маркетинга - student2.ru (4.2)

где, Пример анализа рынка и разработки стратегии маркетинга - student2.ru процент потерь рабочего времени на проведение планового ремонта оборудования (от 2% до 12 %), %;

Пример анализа рынка и разработки стратегии маркетинга - student2.ru - режимный (номинальный) фонд времени, час (см. формула (4.3));

Пример анализа рынка и разработки стратегии маркетинга - student2.ru (4.3)

где, Пример анализа рынка и разработки стратегии маркетинга - student2.ru количество силы;

Пример анализа рынка и разработки стратегии маркетинга - student2.ru календарный фонд времени, дн.;

Пример анализа рынка и разработки стратегии маркетинга - student2.ru количество выходных дней в году, дн.;

Пример анализа рынка и разработки стратегии маркетинга - student2.ru количество праздничных дней в году, дн.;

Пример анализа рынка и разработки стратегии маркетинга - student2.ru продолжительность смены, час;

Пример анализа рынка и разработки стратегии маркетинга - student2.ru количество нерабочих часов в предпраздничные дни за год, час.

Расчет производственной мощности, исходя из трудоемкости производства продукции и коэффициента использования производственных мощностей можно представить в виде таблицы (см. табл.4.16)

Производственную мощность можно определить и через производительность оборудования по формуле 4.4:

Пример анализа рынка и разработки стратегии маркетинга - student2.ru (4.4)

где Пример анализа рынка и разработки стратегии маркетинга - student2.ru норма выработки на один станок в час, т.е. производительность оборудования.

Обосновав производственную программу производственными мощностями, далее следует произвести обоснование со стороны материальных, трудовых и финансовых ресурсов (табл.4.17).


Таблица 4.16. Расчет производственной мощности (исходя из трудоемкости продукции) и коэффициента использования мощности Коэффициент используемой мощности        
Планируемый выпуск, ед.        
Производственная мощность ед.        
эффективный фонд времени работы единицы оборудования, час.        
Регламентированные простои на ремонт оборудования, %        
Затраты времени на обработку единицы продукции, час.        
Количество единиц оборудования, шт.        
Тип оборудования Тип №1 Тип №2 Тип №n
Таблица 4.17. Расчет потребности в ресурсах на производственную программу Стоимость (затраты в расчете на производственную программу), руб. год           * Ресурсное обоснование производственной программы целесообразно производить по предложенной форме в отдельных таблицах по соответствующим видам ресурсов, а затем свести в единую таблицу.  
месяц          
Потребность ресурса в натуральных единицах год          
месяц          
Объем производства в натуральных единицах год          
месяц          
Цена за единицу, руб.          
Норма расхода на единицу в натуральном выражении          
Наименование ресурса 1. Материалы (основные, вспомогательные) 2.Покупные и комплектующие изделия 3.Топливо 4.Энергия ИТОГО:

Планирование трудовых ресурсов осуществляется на основе определения потребности в рабочих, ИТР и служащих (по категориям) и составлении штатного расписания.

Расчету потребности в персонале предприятия предшествует составление баланса рабочего времени, т.е. определение эффективного фонда рабочего времени одного работающего на плановый период по установленной форме (табл.4.18).

Таблица 4.18

Баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего

при пятидневной рабочей неделе

Наименование показателей Отчетный год Плановый год
дни % и число раб. дней
1.Календарный фонд времени, дн.      
2.Количество нерабочих дней, всего: в том числе: - праздничных; - выходных.      
3.Количество календарных рабочих дней (номинальный фонд)        
4.Неявки на работу, дн., всего: в том числе: - очередные и дополнительные отпуска; - отпуска по учебе; - отпуска в связи с родами; - неявки по болезни; - выполнение гособязанностей; - неявки с разрешения администрации; - прогулы; - целодневные простои   только по отчету    

Таблица 4.18 (продолжение)

Наименование показателей Отчетный год Плановый год
дни % и число раб. дней
5.Число рабочих дней в году      
6.Потери рабочего времени в связи с сокращением продолжительности рабочего дня, часов. Всего: в том числе: - для подростков; - в предпраздничные дни; - для занятых на тяжелых и вредных работах.        
7.Средняя продолжительность рабочего дня, час.      
8.Эффективный (полезный или действительный) фонд времени, час.      

При планировании численности рабочих следует руководствоваться следующими методами:

1. при расчете численности основных (табл.4.19) и вспомогательных рабочих, занятых на нормируемых работах Пример анализа рынка и разработки стратегии маркетинга - student2.ru применяется метод расчета по трудоемкости работ:

Пример анализа рынка и разработки стратегии маркетинга - student2.ru (4.5)  

где, Пример анализа рынка и разработки стратегии маркетинга - student2.ru - трудоемкость производственной программы, нормо-час;

Пример анализа рынка и разработки стратегии маркетинга - student2.ru плановый объем производства услуг (производственная программа), натур. ед;

Пример анализа рынка и разработки стратегии маркетинга - student2.ru плановая трудоемкость (норма времени) производства единицы услуг, нормо-час;

Пример анализа рынка и разработки стратегии маркетинга - student2.ru плановый эффективный фонд времени на одного рабочего, час;

Пример анализа рынка и разработки стратегии маркетинга - student2.ru плановый коэффициент выполнения норм (от 1 до 1,2);

Пример анализа рынка и разработки стратегии маркетинга - student2.ru 2. при расчёте численности вспомогательных рабочих (N всп.) применяется метод расчёта по нормам обслуживания:

Пример анализа рынка и разработки стратегии маркетинга - student2.ru (4.6)

где

Ообс – объём работ по обслуживанию;

Ноб – норма обслуживания, т. е. количество единиц оборудования, производственных площадей и т.п., обслуживаемое одним или группой вспомогательных рабочих;

Ср – сменность работ (количество смен);

Кнф – коэффициент эффективного использования номинального фонда времени (по балансу рабочего времени как отношение числа рабочих дней в году к номинальному фонду времени).


Таблица 4.19 Расчет численности основных производственных рабочих   Численность рабочих чел      
Плановый коэффициент выполнения норм      
Эффективный фонд времени, час.      
Трудоёмкость, нормо-час производственной программы      
Единицы продукции      
Производственнаяпрограмма в натуральных единицах.      
Наименование профессии 1.грузчики 2. машинисты Итого:

Численность административно – управленческого персонала (АУП) определяется по функциям управления с последующим составлением штатного расписания (табл.4.20)

Таблица 4.20

Штатное расписание АУП

Подразделения предприятия Количество АУП, чел.
Должности
1. Бухгалтер 2. Менеджер и т.д.  
Всего АУП  

Определив потребность в трудовых ресурсах в расчёте на производственную программу, следует осуществить расчёт фонда заработной платы (ФЗП) по отдельным подразделениям предприятия, категориям работников, руководствуясь действующими методами: методом прямого счета и нормативным методом расчета.

Метод прямого счёта:

Пример анализа рынка и разработки стратегии маркетинга - student2.ru (4.7)

где Пример анализа рынка и разработки стратегии маркетинга - student2.ru – среднесписочная плановая численность работающих, чел.,

Пример анализа рынка и разработки стратегии маркетинга - student2.ru – средняя заработная плата одного работающего в плановом периоде (с доплатами и начислениями), руб.

Нормативный метод расчёта:

Пример анализа рынка и разработки стратегии маркетинга - student2.ru (4.8)

где Пример анализа рынка и разработки стратегии маркетинга - student2.ru – общий объём продаж продукции в плановом периоде (производственная программа), руб.

Пример анализа рынка и разработки стратегии маркетинга - student2.ru – норматив заработной платы на 1 руб. выпускаемой продукции, руб.

Расчётом общего ФЗП в целом по предприятию завершается определение:

ФЗП основных рабочих - сдельщиков;

ФЗП вспомогательных рабочих – повременщиков;

ФЗП руководителей, специалистов и служащих.

Необходимо привести их расчёт согласно действующей методике (табл.4.21-4.22)

Таблица 4.21 Расчет ФЗП основных производственных рабочих   Среднемесячная зарплата, руб.     Соответственно производится расчёт ФЗП и других категорий работающих вспомогательных рабочих и АУП, а затем приводится сводный расчёт ФЗП.  
Всего ФЗП, руб.    
Дополнительная заработная плата в денежном выражении руб.    
процент дополн. ЗП, %    
Основной ФЗП, руб    
Премиальные доплаты в денежном выражении, руб.    
процент доплат %    
Тарифный ФЗП, руб.    
Трудоёмкость работ, нормо-час.    
Часовая тарифная ставка, руб.    
Средний разряд работ    
Численность чел.    
Наименование профессии 1.Раскройщик 2. Швея и т.д. Итого:

Наши рекомендации