Муниципальных правовых актов (решений)
Федеральных законов
бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме…………………………
Законов субъектов РФ
местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме………...
муниципальных правовых актов (решений).
Консолидированный бюджет – это:
свод всех возможных бюджетов страны;
+свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
совокупность бюджетов нижестоящих административно - территориальных образований.
Консолидированный бюджет подлежит законодательному утверждению?:
да;
+нет.
Какие бюджеты включаются в состав консолидированного бюджета РФ:
+федеральный бюджет;
+консолидированные бюджеты субъектов РФ;
бюджеты государственных внебюджетных фондов.
В состав консолидированного бюджета РСО – Алания включаются:
+республиканский бюджет РСО - Алания;
+свод бюджетов муниципальных образований РСО – Алания;
бюджет Территориального Фонда обязательного медицинского страхования.
Выберите положение, которое не характеризует консолидированный бюджет РФ:
консолидированный бюджет РФ включает федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ;
консолидированный бюджет РФ выполняет в основном информационную функцию;
+консолидированный бюджет РФ принимается в виде закона;
консолидированный бюджет РФ представляет собой свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории.
Бюджетная классификация представляет собой:
определенную группировку бюджетных средств;
определенную группировку бюджетов государства, составленную по однородным признакам;
+группировку доходов, расходов и источников финансирования бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности.
Бюджетная классификация предназначена для того, чтобы:
определить последовательность и содержание этапов бюджетного процесса;
+обеспечить сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.
Структура бюджетной классификации РФ не включает:
классификацию доходов бюджетов;
классификацию расходов бюджетов;
классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
классификацию операций публично – правовых образований;
+институциональную классификацию расходов.
Какой из перечисленных видов классификации бюджета не является единым для всех бюджетов бюджетной системы РФ:
классификация доходов бюджетов;
функциональная классификация расходов бюджетов;
+ведомственная классификация расходов бюджетов;
классификация источников внутреннего финансирования дефицита бюджетов.
Группами классификации доходов бюджетов являются:
+налоговые и неналоговые доходы;
+безвозмездные поступления;
доходы государственных внебюджетных фондов;
доходы целевых бюджетных фондов.
Как классифицируются доходы бюджетов согласно бюджетной классификации?:
+в соответствии с источниками их формирования;
в соответствии с органами власти, их взимающими;
по целевым статьям бюджета.
Группировка расходов бюджетной классификации производится по признакам:
+функциональному;
В рамках классификации операций сектора государственного управления выделяются следующие группы:
+доходы;
+расходы;
+поступление нефинансовых активов;
+выбытие нефинансовых активов;
+поступление финансовых активов;
+выбытие финансовых активов;
+увеличение обязательств;
+уменьшение обязательств;
бюджетный дефицит;
межбюджетные трансферты.
Ведомственная структура расходов бюджета – это:
группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление бюджетных средств на выполнение отдельных функций государства;
+распределение бюджетных ассигнований главным распорядителям бюджетных средств.
Разделом функциональной классификации расходов не является:
жилищно-коммунальное хозяйство;
национальная экономика;
средства массовой информации;
+социальное обеспечение населения.
Расходы на социальную политику, образование, охрану окружающей среды, физическую культуру и спорт являются расходами ………………..классификации: +функциональной;
В рамках классификации источников финансирования дефицитов бюджетов выделяются следующие группы:
дефицит федерального бюджета;
дефицит регионального бюджета;
дефицит бюджета муниципального образования;
+внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;
+внешнего финансирования дефицитов бюджетов.
Бюджетная система РФ – это:
+основанная на экономических отношениях и государственном устройстве, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
совокупность бюджетов административно – территориальных образований, основанная на экономических и юридических нормах;
конкретная форма реализации государственного бюджета РФ.
К звеньям бюджетной системы РФ не относятся:
федеральный бюджет;
бюджеты субъектов РФ;
местные бюджеты;
бюджеты государственных внебюджетных фондов;
+бюджеты хозяйствующих субъектов РФ.
К местным бюджетам не относятся:
бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт – Петербурга;
бюджеты городских и сельских поселений;
+бюджеты городов Москвы и Санкт – Петербурга.
Бюджет г. Владикавказ – это бюджет:
региональный;
муниципального образования;
+городского округа;
консолидированный бюджет муниципального района.
В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов не включается:
бюджет Пенсионного фонда РФ;
бюджет Фонда социального страхования РФ;
бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
+Фонд финансовой поддержки субъектов РФ.
Под бюджетным устройством понимается:
организация построения бюджетной системы;
+организация и принципы построения бюджетной системы;
механизм составления и исполнения бюджета.
Форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, это:
консолидированный бюджет;
доходы бюджета;
+государственный внебюджетный фонд;
расходы бюджета.
Выберите утверждение, которое не характеризует консолидированный бюджет РФ:
+консолидированный бюджет РФ утверждается в форме закона.
Внебюджетные фонды входят в:
финансовую систему;
+бюджетную систему;
кредитную систему;
систему управления предприятиями.
Бюджет г. Москвы – это бюджет:
муниципального образования;
консолидированный бюджет субъекта РФ;
местный;
+региональный.
В федеративных государствах бюджетная система состоит из:
четырех уровней;
двух уровней;
+трех уровней.
В унитарных государствах бюджетная система состоит из:
одного уровня;
+двух уровней;
трех уровней.
Особенностью унитарных государств является то, что:
+в их составе не выделяются административно – территориальные единицы;
административно – территориальные единицы, входящие в их состав не имеют государственности;
их административно – территориальные единицы сохраняют государственный суверенитет, передавая в компетенцию центральных органов власти ограниченное число вопросов.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ средства государственных внебюджетных фондов:
входят в состав федерального бюджета РФ;
+входят в состав бюджетной системы РФ;
входят в состав консолидированного бюджета РФ.
Принцип единства бюджетной системы РФ означает:
закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) за органами государственной власти соответствующего уровня и органами местного самоуправления;
+единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, единый порядок формирования доходов и расходов, санкций за нарушение бюджетного законодательства;
право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов.
Одним из положений принципа самостоятельности является:
+право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечить сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;
право на получение дотаций из вышестоящего бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;
право устанавливать специальные налоговые режимы на соответствующей территории.
Принцип самостоятельности бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ предполагает право органов государственной власти и органов местного самоуправления:
+самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов;
водить дополнительные налоги и сборы;
устанавливать специальные налоговые режимы;
+предоставлять средства на исполнение расходных обязательств в форме межбюджетных трансфертов.
Допускается ли бюджетным законодательством изъятие дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов:
да;
+нет;
частично.
Принцип сбалансированности бюджета предусматривает, что:
объем дефицита бюджета не может превышать уровня, установленного Бюджетным кодексом РФ;
+объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита.
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджета означает, что:
остатки средств бюджета на начало года подлежат изъятию в бюджет другого уровня;
+расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета;
объем расходов бюджета должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ означает:
наличие собственных источников доходов у бюджетов каждого уровня бюджетной системы РФ;
+закрепление в соответствии с законодательством РФ доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы РФ;
недопустимость изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.
Принцип достоверности бюджета означает:
обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов;
+надежность показателей прогноза социально-экономического развития с ответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что:
+все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в бюджетах;
в составе федерального бюджета должны отражаться доходы и расходы бюджетов нижестоящих уровней бюджетной системы;
Принцип прозрачности (открытости) означает:
наличие законодательно установленной группировки доходов и расходов бюджетов;
зачисление всех видов доходов бюджета на единый счет бюджета в Центральном банке РФ;
+информационную открытость бюджетной системы для органов государственной власти и общества в целом.
Принцип единства кассы предусматривает:
осуществление всех видов расходов бюджета на основе бюджетной росписи;
кассовое исполнение бюджетов всех уровней учреждениями Центрального банка;
+зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета.
Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что:
+при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств;
доходы бюджетов бюджетной системы РФ должны быть увязаны с определенными расходами бюджетов;
при составлении бюджетов бюджетной системы РФ уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджетов.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что:
органы государственной власти и органы местного самоуправления имеют право самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов;
получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся;
+бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Верно ли, что одним из принципов бюджетной системы является самообеспеченность бюджета?
да;
+нет.
Принцип подведомственности расходов предполагает, что:
бюджет должен охватывать все финансовые потоки государственных учреждений;
+получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся;
самостоятельность в определении расходования средств соответствующих бюджет
Определение бюджетных полномочий, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, соответствует принципу:
самостоятельности бюджетов;
подведомственности расходов бюджетов;
+равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований;
общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов.
Доходы бюджета – это:
денежные отношения по мобилизации финансовых ресурсов в распоряжение государственных структур;
денежные доходы, накопления и поступления, формируемые в руках субъектов хозяйствования и государства и предназначенные на цели расширенного воспроизводства;
+денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в процессе формирования бюджетного фонда страны.
К видам доходов бюджетов не относятся:
налоговые доходы;
неналоговые доходы;
безвозмездные поступления;
+займы.
Основным доходным источником внебюджетных фондов является:
единый социальный налог;
единый налог на вмененный доход;
+страховые взносы.
К собственным доходам бюджетов не относятся:
налоговые доходы;
неналоговые доходы;
дотации;
субсидии;
+субвенции.
Как подразделяются доходы бюджета по источникам поступления:
внешние и внутренние;
+налоговые и неналоговые;
прямые и косвенные;
юридических и физических лиц.
Какой из перечисленных налогов не относится к прямым налогам?
налог на имущество организаций;
налог на доходы физических лиц;
налог на прибыль организаций;
+акцизы.
Какой из перечисленных налогов не относится к косвенным налогам?
НДС;
акцизы;
+таможенные пошлины.
К безвозмездным поступлениям не относятся:
дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ;
субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ;
субвенции из федерального бюджета или из бюджетов субъектов РФ;
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств;
+бюджетные кредиты.
Средства самообложения граждан являются источником доходов:
федерального бюджета;
бюджетов субъектов РФ;
+местных бюджетов.
В состав федеральных налогов не включается:
налог на прибыль организаций;
НДС;
акцизы;
налог на доходы физических лиц;
налог на добычу полезных ископаемых;
водный налог;
сборы за пользование объектами животного мира;
государственная пошлина;
+таможенная пошлина.
В состав региональных налогов не включается:
транспортный налог;
+налог с продаж;
налог на игорный бизнес;
налог на имущество организаций.
В состав местных налогов не включается:
земельный налог;
налог на имущество физических лиц;
+налог на доходы физических лиц.
Специальные налоговые режимы не предполагают:
единый сельскохозяйственный налог;
упрощенная система налогообложения;
система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
+единый социальный налог.
Неналоговые доходы бюджета не включают:
доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
доходы от продажи имущества, находящегося государственной или муниципальной собственности;
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;
средства, полученные в результате в применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда.
+государственная пошлина.
Нефтегазовые доходы выделяются в составе:
+федерального бюджета;
бюджетов субъектов федерации;
местных бюджетов.
К нефтегазовым доходам федерального бюджета не относятся доходы от уплаты:
налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья;
вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;
вывозных таможенных пошлин на газ природный;
вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти;
+регулярных платежей за добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья.
Какова цель формирования Резервного Фонда РФ?:
средства Фонда выступают источником финансирования дефицита федерального бюджета при возникновении чрезвычайных ситуаций;
+средства Фонда выступают источником нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов.
Какова цель формирования Фонда национального благосостояния?:
+софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан РФ, а также обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ;
обеспечение сбалансированности федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой.
Какой из перечисленных федеральных налогов полностью поступает в федеральный бюджет:
+НДС;
акцизы;
налог на прибыль;
налог на доходы физических лиц.
Какой из перечисленных федеральных налогов распределяется между федеральным бюджетом и региональным бюджетом:
НДС;
+налог на прибыль организаций;
водный налог;
налог на доходы физических лиц.
Какой из перечисленных федеральных налогов распределяется между региональным бюджетом и местными бюджетами:
НДС;
налог на прибыль организаций;
+налог на доходы физических лиц;
налог на добычу полезных ископаемых.
Расходы бюджета это:
+денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления;
расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
денежные средства, предусмотренные для исполнения бюджетных обязательств.
Резервные фонды создаются:
+исполнительными органами власти;
законодательными (представительными) органами власти.
Размер резервных фондов не может превышать:
5% утвержденного объема расходов бюджета;
+3% утвержденного объема расходов бюджетов;
3% утвержденного объема доходов бюджета.
Средства резервных фондов не могут направляться:
на проведение аварийно – восстановительных работ;
на ликвидацию последствий стихийных бедствий;
+на проведение антикризисных мероприятий.
Резервный фонд Президента РФ формируется в размере:
+1% расходов федерального бюджета;
2% расходов федерального бюджета;
3% расходов федерального бюджета.
Предметом бюджетного права являются:
денежные средства;
финансовые отношения;
+бюджетные общественные отношения.
Основной метод бюджетного права:
аналитический метод;
публично – правовой метод;
+государственно – властные предписания.
Бюджетное право является отраслью:
+финансового права;
налогового права;
международного права.
К бюджетным правоотношениям не относятся:
+отношения, возникающие в процессе стимулирования общественного производства;
Норма бюджетного права:
процесс планомерного использования бюджетных ресурсов для выполнения задач государства и муниципальных образований;
+установленное государством и обеспеченное мерами государственного принуждения строго определенное правило поведения в общественных бюджетных отношениях, закрепляющее юридические права и обязанности их участников.
Нормами бюджетного права не являются:
обязывающие;
запрещающие;
уполномочивающие;
+рекомендательные.
Источниками бюджетного права не являются:
Конституция РФ;
Бюджетный кодекс РФ;
федеральные законы РФ;
правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления;
правовые акты органов управления специальной компетенции;
+методические разработки организаций, изучающих бюджетные правоотношения.
Материальные и процессуальные нормы бюджетного права:
одинаково регулируют бюджетные правоотношения;
+имеют некоторые различия по содержанию.
Бюджетное законодательство это:
+совокупность нормативных актов, содержащих нормы бюджетного права;
контроль за законным и целесообразным использованием денежных ресурсов.
Особенности бюджетных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований устанавливаются:
+Бюджетным кодексом РФ;
на каждом уровне власти самостоятельно;
федеральным законом о федеральном бюджете РФ.
Каковы полномочия органов власти субъектов РФ в отношении федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ:
региональные органы власти имеют право пересмотреть основные элементы федеральных налогов, за исключением ставок;
+региональные органы власти имеют право устанавливать нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов;
региональные органы власти имеют право понизить ставку федеральных налогов и сборов.
Что не входит в компетенцию органов государственной власти Российской Федерации в сфере бюджетных полномочий:
установление порядка составления и представления в федеральные органы исполнительной власти сводов утвержденных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, отчетов об исполнении консолидированных бюджетов субъектов РФ и иной бюджетной отчетности;
+управление государственным долгом субъекта РФ;
Что входит в компетенцию органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере бюджетных полномочий:
+установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, их утверждения и исполнения, осуществления контроля за исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
+установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами;
осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий.
Имеют ли право органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления детализировать бюджетную классификацию в части, касающейся соответственно бюджета субъекта РФ и местного бюджета:
+да;
нет.
2 рубежная аттестация
Формирование расходов бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с:
+расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий органов власти;
потребностями с возможностями бюджетов соответствующего уровня.
Предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, называются:
лимиты бюджетных обязательств;
бюджетные инвестиции;
+бюджетные ассигнования.
Бюджетные ассигнования не могут существовать в форме:
социального обеспечения населения;
предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;
+кредитов гражданам;
предоставления межбюджетных трансфертов;
+страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Главный распорядитель бюджетных средств – это:
+орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между распорядителями и получателями бюджетных средств;
орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, центральный банк РФ, казенное учреждение, осуществляющие контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременность уплаты платежей, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ.
Бюджетные взаимоотношения центра и регионов – это:
бюджетная система;
+бюджетный федерализм;
бюджетный процесс;
консолидированный бюджет.
Бюджетный федерализм – это:
совокупность организационно – правовых норм и методов управления денежными отношениями, в процессе которых образуется бюджетный фонд;
+взаимоотношения между органами власти и органами местного самоуправления, основанные на разграничении полномочий в области формирования доходов и осуществления расходов бюджетов;
финансирование расходов при недостатке собственных средств.
Принципы, на основе которых функционируют федеративные бюджетные системы, называют принципами:
демократического централизма;
равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований;
+бюджетного федерализма.
Бюджетные средства, направляемые на создании или увеличении за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества – это:
государственная или муниципальная гарантия;
+бюджетные инвестиции;
бюджетные ассигнования.
Дефицит бюджета означает:
превышение доходов бюджета над его расходами;
+превышение расходов бюджета над доходами;
недополучение доходов бюджета.
Дефицит федерального бюджета не может превышать:
1% ВВП;
не установлен;
+размер ненефтегазового дефицита федерального бюджета.
Разница между объемом доходов федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и общим объемом расходов федерального бюджета называется:
+ненефтегазовый дефицит;
дефицит федерального бюджета;
нефтегазовый трансферт.
Часть средств федерального бюджета, используемых для финансирования ненефтегазового дефицита федерального бюджета за счет нефтегазовых доходов и средств Резервного фонда называется:
+нефтегазовый трансферт;
межбюджетный трансферт;
бюджетный кредит.
Дефицит бюджета субъекта РФ не должен превышать:
10% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
+15% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
20% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Дефицит местного бюджета не должен превышать:
5% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
+10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
15% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Границы возникновения бюджетного дефицита регламентируются:
федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
+Бюджетным кодексом РФ;
Правительством РФ.
К внутренним источникам финансирования дефицита федерального бюджета не относятся:
кредиты кредитных организаций;
кредиты международных финансовых организаций;
изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета;
+прибыль Банка России.
Источниками финансирования дефицита бюджета субъекта не являются:
кредиты кредитных организаций;
кредиты международных финансовых организаций;
государственные ценные бумаги субъекта РФ;
+поступления от продажи имущества.
Источниками финансирования дефицита местного бюджета не являются:
+1кредиты иностранных банков в иностранной валюте;
средства, поступившие от размещения муниципальных ценных бумаг;
кредиты кредитных организаций;
изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
Профицит бюджета – это:
недополучение доходов бюджета.
+превышение доходов бюджета над его расходами.
Межбюджетные отношения – это:
принципы разделения полномочий в финансовой сфере между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
+взаимоотношения между публично – правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
Межбюджетные трансферты могут предоставляться из:
+федерального бюджета;
+бюджетов субъектов РФ;
+местных бюджетов.
Формами межбюджетных трансфертов не являются:
дотации;
субсидии;
субвенции;
+бюджетные кредиты.
Дотации – это средства, предоставляемые:
на безвозмездной и безвозвратной основе для текущих расходов;
+на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и условий их использования.
Дотации из Федерального Фонда финансовой поддержки субъектов РФ предназначены для:
сбалансированности бюджетов субъектов РФ в пределах текущих расходов;
+выравнивания уровня бюджетной обеспеченности субъектов РФ;
возмещения дополнительных расходов либо выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ, вызванных решениями органами государственной власти субъектов РФ.
Субвенции из Федерального Фонда компенсаций предоставляются бюджетам субъектов РФ в целях:
+финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ;
софинансирования социальных расходов в соответствии с государственными социальными стандартами;
выравнивания уровня бюджетной обеспеченности субъектов РФ.
Субсидии из Федерального Фонда софинансирования расходов предоставляются бюджетам субъектов РФ в целях:
финансирования федеральных целевых программ социально – экономического развития регионов;
выравнивания среднедушевого уровня доходов нижестоящих бюджетов;
+софинансирования расходных обязательств.
Средства из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться:
+на безвозмездной и безвозвратной основах;
+2на возвратной и возмездной основах.
Бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе из бюджета одного уровня бюджетной системы бюджету другого уровня или юридическому лицу на определенные целевые расходы, это:
дотация;
субсидия;
+субвенция;
бюджетный кредит.
Бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе из бюджета одного уровня бюджетной системы бюджету другого уровня, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов, это:
дотация;
+субсидия;
субвенция;
бюджетный кредит.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ определяется:
+соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта РФ исходя из уровня развития и структуры экономики и налогового потенциала и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов РФ;
расчетным объемом доходов соответствующего консолидированного бюджета, покрывающего минимальные расходы;
расчетным объемом консолидированного бюджета, покрывающего расходы на государственные нужды соответствующих бюджетов.
Бюджетный кредит не может быть предоставлен:
другому бюджету бюджетной системы РФ;
юридическому лицу;
иностранному государству;
иностранному юридическому лицу;
+физическому лицу.
Денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы РФ, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах, это:
бюджетные ассигнования;
+бюджетный кредит;
целевой иностранный кредит.
Особенностью бюджетных кредитов является то, что они предоставляются: