Описание ситуации, в которой осуществляется выбор перевозчика
В данной курсовой работе необходимо выбрать перевозчика для осуществления перевозки зерна из РФ в Испанию.
Поскольку свойства груза играют важную роль в обосновании приоритета критериев, приводим краткую их характристику:
Зерновые грузы в зависимости от вида и назначения могут предъявляться к морской перевозке насыпью и в таре. Тарой для зерновых грузов служат газопроницаемые тканевые мешки из растительных (лен, джут, кенаф и т.д.) и искусственных волокон, отвечающие требованиям государственных стандартов, международных стандартов и условиям контрактов купли-продажи, условиям импортных карантинных разрешений. Тканевые мешки должны быть плотными, чистыми, сухими, не прелыми, не зараженными вредителями и без посторонних запахов. Не допускается перевозка зерновых грузов, особенно семян масличных культур, в таре со следами выделившегося масла.
Зерновые грузы в таре и насыпью должны перевозиться на судах с естественной или принудительной вентиляцией. Грузовые помещения судов должны быть чистыми, сухими и без посторонних запахов. Сепарационный и подстилочный материал должен быть чистым, сухим, не зараженным насекомыми и не имеющим посторонних запахов. Сепарационный и подстилочный материал предоставляется грузоотправителем.
Тарно-штучные зерновые грузы принимаются счетом мест без перевески по стандартной или трафаретной массе, обозначенной на грузовых местах, а при отсутствии данных о массе каждого грузового места - по счету мест за массой, заявленной отправителем. Зерновые грузы насыпью принимаются в соответствии с Кодексом торгового мореплавания, Кодексом ИМО, условиями договора на данную перевозку, сложившимися обычаями портов, за массой, заявленной отправителем. На балкерах допускается погрузка зерна в грузо-балластные танки при условии подготовки их в соответствии с разделом 4 настоящих Правил. Запрещается перевозка зерновых грузов с грузами, выделяющими или поглощающими влагу, обладающими резкими запахами, с ядовитыми и химическими веществами. Перед погрузкой отправитель обязан предъявить судовой администрации фумигационное свидетельство.
Маркировка
Маркировка продовольственных грузов должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192-77.
Правила маркировки
1. При предъявлении грузов в таре или упаковке и штучных грузов мелкими отправками грузоотправитель обязан заблаговременно замаркировать каждое грузовое место.
В маркировке указываются:
а) полное или сокращенное наименование грузополучателя или обозначение, применяемое получателем (при мелкопартионных перевозках);
б) номер заявки или разового заказа;
в) место назначения с указанием пункта (при междугородных перевозках);
г) вес грузовой единицы (брутто и нетто).
Данные, приведенные в сопроводительных документах, должны полностью соответствовать маркировке.
Грузоотправитель обязан также наносить специальную маркировку, указывающую свойства грузов, способ обращения с ними при погрузочно-разгрузочных работах, перевозке и хранении (например, "Верх", "Не кантовать" и т.п.).
2. Маркировка должна быть произведена одним из следующих способов:
а) непосредственно нанесением знаков на грузовые места;
б) с помощью ярлыков.
Маркировка может производиться на таре или грузе окраской по шаблону, штамповкой, клеймением или специальными маркировочными машинами. Маркировка от руки допускается в исключительных случаях.
3. Маркировка должна производиться на упаковке условными обозначениями (знаками), выраженными надписью, буквами, цифрами или рисунками (символами) с применением контрастной краски. Цвет краски должен редко отличаться от цвета тары или груза. Маркировка мест груза должна быть четкой, ясной и надежной.
4. Маркировка должна производиться краской, хорошо удерживающейся на любой поверхности, нестирающейся и неотслаивающейся, светостойкой и несмывающейся водой.
5. Маркировка наносится:
а) на ящиках - на одной из боковых сторон;
б) на мешках и тюках - на одной из широких сторон.
Специальная маркировка наносится на двух смежных сторонах.
При нанесении маркировки на языке зарубежных стран должно быть также указано на русском языке: наименование продукции и предприятия - изготовителя.
Знаки должны иметь размеры от 1,0 до 5,0 мм по ширине и от 2,5 до 7,0 мм по высоте. При рельефном маркировании глубина лунки должна быть от 0,45 до 0,50 мм, знаки четкими, но без острых граней и нарушения целостности лакового покрытия и полуды.
Транспортная маркировки
Содержание маркировки
Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи.
Манипуляционные знаки-изображения, указывающие на способы обращения с грузом,
Основные надписи должны содержать:
Маркировка должна быть нанесена непосредственно на каждую упаковочную единицу или на ярлык в верхней части мешка или контейнера у шва и содержать следующие данные:
- Наименование предприятия-изготовителя и его товарный знак на упакованную продукцию;
- Наименование продукции, ее назначении;
- Дату выработки (год, месяц, число);
- Срок хранения продукции;
- Номер смены;
- Номер партии;
- Массу нетто;
- Обозначение стандарта или другой нормативно-технической документации на данный вид продукции.
Ярлык должен быть размером не менее 54 см2 из бумаги или других мягких материалов, обеспечивающих сохранность ярлыка и надписей при транспортировании и хранении.
В случае оформления зерна и продуктов его переработки насыпью маркировка не требуется, в ветеринарном свидетельстве указывается «без маркировки».
МАРКИРОВОЧНЫЕ ЯРЛЫКИ
Наименование знака | Изображение знака | Назначение знака |
Беречь от солнечных лучей | Груз следует защищать от солнечных лучей* | |
Беречь от влаги | Необходимость защиты груза от воздействия влаги | |
Ограничение температуры | Примеры расположения…С | Диапазон температур, при которых следует хранить груз или манипулировать им |
Открывать здесь | Упаковку открывают только в указанном месте |
Работы по погрузке-разгрузке зерна производится только в сухую погоду.
Основной задачей перевозчика является – доставка зерна от производителя потребителям. В связи с этим перевозка входит в логистическую цепь, которую необходимо сформировать для осуществления доставки.
Потребителем транспортных услуг в данном случае является компания «GRANO», оптовый склад которой расположен в Барселоне (Испании), и который заключил договор купли-продажи голубой глины с посредническим ОАО «Астарта Групп».
Поскольку выбор критериев и их ранжирование зависит от условий, на которых заключен договор купли-продажи, приводим некоторые пункты этого договора, определяющие дальнейшую работу по выбору перевозчика.