Глава 1. анализ динамики и структуры баланса
Введение
Миссия Северо-Западной пригородной пассажирской компании заключается в оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, при постоянном повышении эффективности своей деятельности, обеспечивая высокий уровень качества предоставляемых услуг, а также руководствуясь принципами социальной ответственности и обязательствами перед потребителями, сотрудниками Компании и акционерами.
Компания учреждена Открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") и Правительством г. Санкт-Петербурга и стала называться ОАО "Санкт-Петербург Витебская пригородная пассажирская компания" (ОАО "СПб Витебская ППК"). С 25 августа 2008 года компания изменила фирменное наименование на ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания".
Компания является дочерним зависимым обществом ОАО "РЖД". Зарегистрирована в марте 2006 года, начало деятельности Компании - 11 апреля 2006 года.
С 01 июля 2008 года Компания осуществляет перевозку пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом на Балтийском, Витебском, Московском, Волховстроевском и Финляндском направлениях Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".
Стратегические цели Компании:
· обеспечение безубыточной работы компании в пятилетнем периоде;
· увеличение объема выполняемых работ к 2012 году не менее чем на 30 %;
· обеспечение 100% спроса на пригородные железнодорожные перевозки в регионе.
Основные виды деятельности Компании:
1)организация обслуживания пассажиров в пригородных поездах;
2)оформление проездных документов на вокзалах и в поездах;
3)контроль оплаты проезда в поездах;
4)информационное обеспечение пассажиров на вокзалах и в поездах;
5)взаимодействие с железной дорогой по вопросам организации движения пригородных поездов, пользования услугами моторвагонной тяги, инфраструктуры железнодорожного транспорта, вокзалами, остановочными пунктами, кассовыми павильонами, разработка и проведение маркетинговой политики;
6)взаимодействие с органами власти субъектов РФ по вопросам тарифной политики, возмещения выпадающих доходов, связанных с регулированием тарифов и установлением их ниже себестоимости, а также перевозкой отдельных категорий граждан, которым, в соответствии с региональным законодательством, предоставлено право льготного проезда;
7)обеспечение статистического, управленческого, бухгалтерского и налогового учета и контроля;
8)разработка нормативных документов, регламентирующих деятельность компании;
9)разработка инвестиционных и инновационных программ развития пригородных железнодорожных перевозок в регионе обслуживания.
Финансовый анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии предприятия и результатах его деятельности в прошлом с целью оценки будущих условий и результатов деятельности. Таким образом, главной задачей финансового анализа является снижение неизбежной неопределенности, связанной с принятием экономических решений, ориентированных на будущее.
Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых, наиболее информативных параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.
Основным источником информации для анализа финансового состояния служит бухгалтерский баланс организации (до 2011 г. форма № 1 годовой и квартальной отчетности). Источником данных для анализа финансовых результатов является «Отчет о прибылях и убытках» (до 2011 г. форма № 2 годовой и квартальной отчетности). Источниками дополнительной информации служат «Отчет об изменениях капитала», «Отчет о движении денежных средств» и «Приложение к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках» (до 2011 г. формы № 3, 4, 5 годовой финансовой отчетности). Кроме этого, могут привлекаться другие источники в зависимости от поставленных целей и специфики предприятия. Так, для железнодорожных предприятий такими источниками являются «Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности», форма 7-у управленческой отчетности.
Курсовой проект выполняется на основе финансовой отчетности конкретной железнодорожной компании. Обязательный минимум информации может быть получен из форм:
§ «Бухгалтерский баланс»;
§ «Отчет о прибылях и убытках»;
§ «Приложение к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках».
Глава 1. Анализ динамики и структуры баланса
Основным информационным источником для финансового анализа является баланс предприятия, поэтому финансовый анализ иногда называют анализом баланса.
Бухгалтерский баланс представляет собой определенную форму отражения направлений использования авансированного компанией капитала (активы) и источников его финансирования (пассивы). Анализ баланса должен выполняться в следующем порядке:
§ формирование агрегированного баланса;
§ горизонтальный анализ баланса;
§ вертикальный анализ баланса.