Стратегическое партнерство

Когда условия среды сложны и неопределенны, стейкходдеры .создают сети взаимозависимостей. Этот процесс иногда называет­ся бриджингом или стратегическим партнерством. Оно может реа­лизовываться в разных формах, как совместное ведение бизнеса с постоянными покупателями продукции, различные формы сотруд­ничества с конкурентами, создание совместных предприятий при реализации разных типов интернациональных стратегий, объеди­нения для лоббистских усилий на уровне отрасли и другие дей­ствия, которые приводят компанию к более тесному ее союзу с ее крайне необходимыми стейкхолдерами. Недавние исследования показали, что стратегическое партнерство является средством уменьшения как неопределенности, возникающей из непредска­зуемых требований обстановки, так и давления, происходящего из-за высокого уровня взаимозависимости между организациями.

Партнерские методы позволяют компаниям наводить мосты (осуществлять бриджинг)с заинтересованными сторонами, пре­следуя общие цели, в то время как традиционная тактика (демп­фирования, или смягчения негативного воздействия факторов внешней среды) просто уменьшает уровень нежелательных послед­ствий и содействует удовлетворению их потребностей или требо­ваний. Партнерство может привести к получению своевременной и полной информации о стейкхолдерах, к росту доверия и улуч­шению репутации корпорации.

Потенциальные выгоды от тактики активного партнерства мож­но проиллюстрировать, используя в качестве примера отношения с покупателями. Компании, стоящие на позициях традиционной дистанцированности в отношении покупателей, фокусируют вни­мание на информации о потребности в новой продукции и ожидае­мом спросе в соответствии с существующим качеством и предлагае­мым сервисом, с целью оградить себя от неопределенности спроса и возможных жалоб покупателей. При тактике активного партнерства фирма может выбрать путь создания более прочных связей с покупа­телями путем вовлечения их непосредственно в свои программы раз­работки продукции, продолжающиеся программы ее совершенство­вания, модернизации и развития, в планирование продукции и гра­фики работы (через компьютерные сети). Техника активного управ­ления стейкхолдерами строит взаимозависимости, а не предотвращает их. В тесном сотрудничестве с покупателями фирма скорее получит более полную информацию о направлении развития рынка, предвидит будущие потребности в улучшенной и новой продукции, мак­симизирует вероятность успеха и минимизирует время, необходи­мое для разработки и представления на рынок новой продукции, формирует отношения доверия и взаимного уважения между груп­пами связанных с ней стейкхолдеров. Методом активного созида­тельного бриджинга является создание общих целей, а не просто приспосабливание к инициативам заинтересованных сторон.

Было бы неверно утверждать, что стратегическое партнерство имеет только выгоды. Здесь также имеются и слабые стороны. На­пример, конфликты, порождаемые различиями корпоративных куль­тур участников бриджинга, могут ослаблять сотрудничество между фирмами и препятствовать возникновению партнерства. Прочные связи с одним из стейкхолдеров могут заставить фирму отдалиться или ограничить связи с другим для избежания конфликтов интере­сов, нарушений требований этики бизнеса или потери конфиден­циальной информации. Более того, совместное принятие решений может требовать существенно большего времени, затягиваться и за­вершаться слишком большим количеством компромиссов. Малый бизнес часто находит тактику партнерства приемлемой для входа в некоторые отрасли, где высоки барьеры для входа, но при этом он рискует быть полностью подавленным своим партнером. В целом же преимущества бриджинга перевешивают его недостатки и опасности, если тактика партнерства применяется правильно.

Группы влияний.

Акционер — это физическое, юридическое лицо (в том числе акционерное общество), иностранная организация (в том числе не имеющая статуса юридического лица, но обладающая гражданской правоспособностью в соотвествии с законодательством иностранного государства), а также Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, которое владеет одной или несколькими акциями в капитале акционерного общества *Викепедия.

Институциональный инвестор - (англ. Institutional investor) - юридическое лицо, выступающее в роли держателя денежных средств (в виде взносов, паев) и осуществляющее их вложение в ценные бумаги, недвижимое имущество (в том числе права на недвижимое имущество) с целью извлечения прибыли. К институциональным инвесторам относятся инвестиционные фонды, пенсионные фонды, страховые организации, кредитные союзы (банки). Институциональные инвесторы обеспечивают почти половину торговли на Нью-Йоркской фондовой бирже, торгуя как правило, большими пакетами акций. *Викепедия

Топ -менеджеры – это высшее руководство компании, имеющее большую капитализацию и (или) большой финансовый оборот.

Сотрудники компании – это физические лица, работающие в штате компании на условиях найма.

Группа влияния Основные типовые интересы
Собственники (акционеры) · дивиденды · рост стоимости компании · рост прибыли компании · колебания цен на акции · контроль за бизнесом · полная информация о деятельности компании
Институциональные инвесторы · ожидание высокой прибыли от роста стоимости компании · сбалансированность инвестиционного портфеля по риску и доходам
Топ – менеджеры компании · размеры их вознаграждения и дополнительных доходов · социальный статус, связанный с работой в компании · уровни ответственности · количество и острота служебных проблем · сохранить свой пост или продвинуться по карьерной лестнице · личное развитие · захват компании · выгода от различных видов деятельности
Сотрудники компании · долгосрочная занятость · уровень реальной заработной платы · условия найма · возможности карьерного роста · уровень удовлетворения работой · хороший климат в компании
Потребители · желаемые и качественные продукты, удовлетворяющие потребности · приемлемые цены · безопасность продуктов · новые продукты в подходящие сроки · возможность выбора
Дилеры-распространители · послепродажное обслуживание · своевременность и надежность поставок · качество поставляемого продукта (услуги) · увеличение маржи
Поставщики · стабильность заказов · оплата в срок и по условиям договора · создание отношений зависимости от поставок · увеличение оборотов · расширение ассортимента · овладение ключевыми и уникальными поставками
Финансисты корпорации · способность своевременно погашать займы и проценты по ним · хорошее управление движением денежных средств
Представители государственной и муниципальной властей · обеспечение занятости · выплата налогов · соответствие деятельности требованиям закона · вклад в экономический рост региона · вклад в местный бюджет · безопасность товаров · обеспеченность «хлебом» и «зрелищем»
Социальные и общественные группы · забота об окружающей среде · поддержка местной общественной деятельности · проведение акций социальной ответственности · требование прислушиваться к группам влияния
Конкуренты · стать монополистом на рынке · уничтожить или поглотить
Партнеры · долгосрочное сотрудничество · взаимовыгодное сотрудничество · перехватить бизнес

Группы влияний

3.8.1. Внешние группы влияний:покупатели, поставщики, конкуренты, государственные учреждения и организации, органы муниципального управления, общественные организации,профсоюзы и финансовые посредники.

3.8.2. Внутренние группы влияний:высшее руководство, работники.

Наши рекомендации