Ваш личный журнал успеха

Журнал — это пустая книга. Книга, которую Вы пишете са­ми. Причем только для себя одного. Каждому человеку сле­довало бы ежедневно писать свой журнал успеха. Вносите в него все, что Вам хорошо удалось за день: каждую похвалу и каждый комплимент, который Вы получили, если были дисци­плинированны, если отлично исполнили задание, если сделали кого-то счастливым.


Э1

Является ли миллион чудом,'?



Мы, к сожалению, не всегда можем доверять нашему мозгу. Мы помним ошибки и промахи в десять раз яснее и дольше, чем достижения. Из-за этого мы всегда думаем о себе хуже, чем мы есть на самом деле. Наше окружение и наше воспитание так­же поддерживают эту негативную тенденцию. Таким образом, мы, как малый ребенок, на каждое «да» получаем семнадцать «нет». По меньшей мере 80 процентов всех сообщений средств массовой информации являются негативными. Поэтому важно уметь противостоять всему этому и сохранять неискаженным хотя бы представление о самом себе.

После многих великих людей нам остались дневниковые за­писи. Интересно, что они в большинстве своем очень рано на­чинали вести дневник, задолго до того, как совершили что-то по-настоящему существенное, и прежде, чем стали известными. Они тогда еще не могли знать, что однажды прославятся. А мо­жет быть, именно такие ежедневные записи способствовали их будущему успеху? В любом случае, записи сохранили для пас их позитивные мысли.

Итак, принимайте себя достаточно всерьез, чтобы писать о самом себе.

Прежде, чем начать рабочий день, я систематически делаю записи в журнале успеха и укрепляю тем самым мою уверен­ность в себе и чувство собственного достоинства. (В главе 7 Вы узнаете, почему Ваш заработок непосредственно зависит от Ва­шего самосознания.)

С годами к журналу успеха у меня добавились журнал идей (все идеи, приходящие мне в голову), журнал отношений (все, чему я радуюсь), журнал познания (все то, чему я научился на собственных ошибках, чтобы этот опыт тоже не пропадал зря), и некоторые другие...

Уверенность в себе не является чем-то случайным. Мы нико­гда не можем быть достаточно уверены в себе. Останавливаемся мы на своем пути к успеху или продолжаем движение дальше, зависит всегда от того, хватает ли нам уверенности в себе, что­бы решиться на следующий шаг.

Снова и снова мы видим: люди, недостаточно уверенные в себе, пытаются защититься тем, что избегают всякого рис­ка- Но кто ничем не рискует, тот ничего не делает, ничем

58 Бодо Шефер. Путь к финансовой независимости.

не владеет и ничем не является.

Различие заключено именно в отсутствии или наличии уве­ренности в себе. И ничто не укрепляет эту уверенность более эффективно, чем журнал успеха.

Пожалуйста, поразмыслите прямо сейчас, что Вам сегодня или вчера хорошо удалось. С чем Вы справились? Кого Вам удалось продвинуть вперед? Кто сделал Вам комплимент?

Если Вам сейчас ничего не приходит на ум, значит, Вам недо­стает ощущения собственной ценности. Чем меньше Вы сейчас можете написать, тем более важно для Вас вести журнал успе-

Но даже если Вы сейчас прямо лопаетесь от ощущения соб­ственной значимости, у жизни для Вас всегда готово следующее задание, которое заставит Вас расти дальше. Рискнете ли Вы взяться за это новое задание, будет решать Ваша оценка соб­ственной личности.

Чтобы проверить, насколько это верно, спросите себя: «К ка­кой цели я бы стремился, если бы точно знал, что не потерплю фиаско (стать федеральным канцлером, писателем, чемпионом «Формулы-1», спасителем влажных тропических лесов, круп­ным землевладельцем в Канаде, партнером определенной пер­соны и т.д.)»?

Мы часто полагаем, что не делаем следующего — решающе­го — шага из любви к покою или по причине определенного «довольства жизнью». На самом деле это лишь отговорки. При­чина в том, что мы не верим в успех.

Ключевые советы

Ведите ежедневно личный журнал успеха и укрепляйте тем самым Вашу уверенность в себе.

Является ли миллион чудом? 59

• Наша уверенность в себе определяет, пойдем ли мы на риск.

• Избегая риска, Вы лишаете себя возможности роста.

• Наше мышление, наше воспитание и наше окружение в целом не способствуют тому, чтобы укреплять ощущение собственной значимости. Оно вырастает из уверенности в себе. Журнал успеха поможет Вам осознать, насколько Вы хороши.

• Ведя журнал успеха, Вы учитесь обращать внимание в первую очередь на свои сильные стороны.

• Через некоторое время Вы привыкнете отмечать «по горя­чим следам»: это удалось мне хорошо, это я могу записать в журнал.

• Наши ожидания определяют, что мы получаем от жиз­ни. Наше чувство собственной значимости определяет, на­сколько велики наши ожидания.

Семинары

У семинаров; по сравнению с чтением книг, есть определенные преимущества: мы одновременно слышим, видим, ощущаем и переживаем. Чем больше задействованы наши органы чувств, тем легче нам учиться. Кроме того, мы можем пообщаться с докладчиком. Даже на больших семинарах мне часто удавалось лично познакомиться с ведущим и завязать с ним контакт.

Семинары также предоставляют хорошую возможность пол­ностью отключиться от повседневных дел и посмотреть на себя со стороны. Это учит нас мыслить нестандартно, представлять себе старые ситуации в необычных, новых ракурсах. Иногда это помогает нам больше полагаться на нашу интуицию.

Преимущество атмосферы напряженной учебы и в том, что мы встречаем других участников семинаров с похожим настро-

60 Бодо Шефер. Путь к финансовой независимости.

ем. Из этих знакомств могут развиться ценные связи.

Хорошие семинары дороги, и это удерживает многих от их посещения. Когда-то, когда у меня еще почти не было денег, я принял решение посещать по меньшей мере четыре семинара и год. Я не мог позволить себе делать это чаще, но я знал. что тем более не могу позволить себе не повышать свою квалифи­кацию. Ведь цена, которую мы платим за повышение профес­сионального уровня, — ничто по сравнению с той ценой, ко­торую приходится платить за невежество. Между прочим. даже высокая стоимость семинаров не удерживала меня. Я по­сещал семинары стоимостью и по 30 000 марок. И каждый раз я в течение следующих двух месяцев зарабатывал дополнительно более чем двойную стоимость семинара.

То, что нам. европейцам, представляется невероятным, в США считается абсолютно необходимым. Американские фир­мы предоставляют своим сотрудникам в среднем 40 свободных от работы дней в году для того, чтобы они могли посещать се­минары. 40 дней, когда сотрудники фирмы не работают, — и фирма за это платит! И это окупается. В Японии эта норма еще выше.

У рынка семинаров в США годовой оборот более 700 миллиар­дов марок (вдвое больше, чем у рынка персональных компьюте­ров)! Мы, европейцы, должны быть начеку, чтобы не оказаться исключенными из этого процесса.

Наши рекомендации