Основы такого подхода к предпринимательской способности были разработаны

Шумпетером.

Основы такого подхода к предпринимательской способности были разработаны - student2.ru Основы такого подхода к предпринимательской способности были разработаны - student2.ru Основы такого подхода к предпринимательской способности были разработаны - student2.ru Основы такого подхода к предпринимательской способности были разработаны - student2.ru Творческие ресурсы: творческий потенциал создателей культурных ценностей и благ, культурное наследие, традиции. Уникальный, "стра­тегический" характер творческих ресурсов. Их воздействие на эмоцио­нальное состояние человека.

Информационные ресурсы включают музейные и библиотечные фонды, архивы и базы данных организаций культуры, статьи и рецен­зии в СМИ, афиши, буклеты и др. Предпосылки к созданию единого информационного пространства. Использование электронных инфор­мационных ресурсов, в частности, Интернета.

Правовые ресурсы — совокупность законодательных и иных нор­мативных правовых актов, включающая:

— международные акты;

— Конституцию Российской Федерации;

— федеральные конституционные законы;

— федеральные законы (общие и специальные);

— указы Президента РФ;

— постановления Правительства РФ;

— акты федеральных органов исполнительной власти (мини­
стерств, госкомитетов и т. п.);

— конституции (уставы), законы и иные нормативные право­
вые акты субъектов РФ;

— акты органов местного самоуправления;

— учредительные документы и локальные нормативные акты
организаций.

Специфика места возникает из-за разницы культурных потенциа­лов, образов территорий, стиля жизни, характеристик населения и т. п.

Ресурсы публичности обеспечивают актуализацию культурного на­следия, опыта, ценностей. Значение PR-технологий для создания имиджа субъектов культурной деятельности.

Ресурсы творческого производства находятся между собой в оп­ределенном количественном и качественном соотношении. На совре­менном этапе наметилась тенденция перехода от традиционных огра­ниченных экономических к синергетическим, саморасширяющимся ре­сурсам (информация, право, публичность, специфика места).

: 33. Информационное обеспечение культурной деятельности.

3.3.1. Основные методы сбора информации:

— статистический учет (статистическое наблюдение, едино­
временные статистические исследования);

— бухгалтерский учет;

— социологические исследования (опросы, интервью и др.)

— изучение материальных носителей творческой информации.

3.3.2. Специфика методов сбора информации.

Каждый из методов имеет свою область применения, состав пока­зателей и т.д.

Регулярное статистическое наблюдение оперирует данными о развитии культуры, которые:

— минимальны по своему числу;

•<-' — сохраняют относительную преемственность во времени по составу;

' — просты по способу нахождения значений показателей;

й — отражают утвержденные на государственном уровне приори-%ты в культуре;

— отражают информационные интересы всех субъектов полу-
Кейия информации;

"й — определены в соответствии с полномочиями ведомств как Статистических, так и культуры;

— в межведомственном плане согласованы между собой, со­
поставимы и взаимозаменяемы;

т — не противоречат международным стандартам.

Единовременные статистические исследования позволяют судить о таких показателях развития культуры, которые: 1 — разнообразны по способу нахождения значений;

— предоставляют информацию о явлениях, ранее неизвестных
в сфере культуры;

— дополняют традиционные статистические показатели в тех
аспектах, где последние дают общую информацию;

— отражают исследовательские и прогностические интересы
субъектов получения информации.

Бухгалтерский учет предоставляет данные о таких показателях развития культуры, которые:

— дают наиболее полную и достоверную информацию о хозяй­
ственной деятельности и финансовом состоянии изучаемого объекта;

Основы такого подхода к предпринимательской способности были разработаны - student2.ru Основы такого подхода к предпринимательской способности были разработаны - student2.ru — обеспечивают учет и контроль за наличием и движением материальных, трудовых и финансовых ресурсов по единой методике для всех организаций независимо от форм собственности, организаци­онно-правовых форм и ведомственной принадлежности.

Социологические исследования ориентированы на изучение куль­турных запросов, предпочтений индивида, уровня и форм его приоб­щения к культурной деятельности. Целью социологических исследова­ний в культуре является выявление отношения различных социально-культурных групп населения к культурным ценностям и благам.

3.3.3. Мониторинг сферы культуры.

Преобладание статистических методов наблюдения за процессами, происходящими в культуре. Разрозненность, обособленность имеющих­ся методов сбора информации.

Необходимость создания новой информационной системы — мо­ниторинга.

Мониторинг сферы культуры — процесс постоянного непрерыв­ного наблюдения за состоянием сферы культуры и анализа ее деятель­ности, предполагающий создание единой система сбора, хранения, об­работки и распространения данных.

Задача мониторинга: получение картины функционирования сфе­ры культуры с минимальными организационно-экономическими затра­тами.

Объекты мониторинга:

— организации культуры вне зависимости от форм собствен­
ности, организационно-правовых форм и ведомственной принадлежно­
сти;

— объекты культурного наследия;

— физические лица — создатели и собиратели культурных
ценностей;

— неинституциональные формы культурной деятельности;

— инфраструктура культурной деятельности;

— население как потребитель культурных и информационных
благ и услуг.

Тема 4. СПЕЦИФИКА ХАРАКТЕРА И РЕЗУЛЬТАТОВ ТРУДА В КУЛЬТУРЕ

4.1. Специфика характера труда.

4.1.1. Основные элементы процесса производства.

j К основным элементам процесса производства относятся предмет в средства труда, труд работников.

4.1.2. Содержание процесса труда в культуре.

Содержание процесса труда в культуре наиболее наглядно раскры­вается в сравнении с материальным производством.

S Содержание процесса труда как характер воздействия работника на предмет труда при помощи средств труда. ,; Материальное производство:

предмет труда — вещество природы;

средства труда — здания, сооружения, оборудование и т.п.

Суть процесса производства — взаимодействие человека и при­роды. Человек преобразовывает вещество природы и приспосабливает к своим потребностям. v Культура:

Предметом труда выступает сам человек.

Средства труда: особую роль играют т.н. "интеллектуальные средства труда", то есть творческий потенциал создателей культурных ценностей и благ.

Значительная роль личностного фактора, индивидуальности ра­ботника. Вспомогательная роль технических средств. Ограниченные возможности взаимозаменяемости живого труда и технических средств.

Труд — квалифицированный, творческий, требует специальной подготовки, более высокого уровня образования.

Суть процесса производства — "обработка людей людьми" (К. Маркс), то есть воздействие непосредственно на человека.

Интеллектуализация производства культурных ценностей и благ. Возрастание роли информационных технологий.

4.2. Результаты труда в культуре.

Можно развести конечный общественно значимый результат (со­циальный эффект) культуры, который не поддается прямому измере­нию, и непосредственный результат деятельности организаций культу­ры — продукт. Так, для театра непосредственным результатом дея-

Основы такого подхода к предпринимательской способности были разработаны - student2.ru Основы такого подхода к предпринимательской способности были разработаны - student2.ru тельности является спектакль, для концертной организации — кон­церт, для цирка — представление, для кинотеатра — сеанс, для биб­лиотеки — выдача книг, периодических изданий, оказание информа­ционных услуг.

Наши рекомендации