Мотивы и качества персонала, определяющие инновационную активность (экспертная оценка в процентах)

Задание контрольной работы

Оценить состояние и эффективность инновационной деятельности предприятия по приведенным показателям. Сформулировать выводы и рекомендации. (Предприятие выбирается самостоятельно: место работы студента /данные сети Интернет).

В качестве вступления к работе необходимо дать краткую организационно-экономическую характеристику предприятия:

- Полное наименование и местонахождение;

- Виды и масштабы деятельности;

- Организационная структура и персонал;

- Финансовые результаты и эффективность деятельности.

Далее необходимо сформировать систему показателей состояния и эффективности инновационной деятельности предприятия.

ПОКАЗАТЕЛИ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ

Показатели научно-технического задела

Показатель Значение Уровень для сравнения*
Регион* Россия* Мир*
Затраты на НИОКР (в % к выручке от продаж)        
Количество собственных патентов        
Количество приобретенных патентов        
Число опытных образцов в результате НИОКР        

*поиск показателей для сравнения осуществляется самостоятельно

Характер и интенсивность внедрения инноваций

№ п/п Виды инноваций, внедренные на предприятии Значение Средний процент по России
ПП* НТО**
1. 1.1.   1.2.   1.3. Производственные инновации Радикальные (принципиально новые изделия и технологии) Комбинированные (новые сочетания уже известных элементов) Модифицирующие (улучшение уже существующих изделий и технологий)     22,4   41,0   70,5     37,6   58,6   69,4  
2. 2.1. 2.2.   Маркетинговые инновации Освоение новых рынков сбыта Развитие новых источников снабжения сырьем и другими ресурсами производства     74,9 21,3     66,1 23,7  
3. 3.1.   3.2. Организационные инновации Изменение стратегических ориентиров и структур управления Внедрение новых стандартов и методов управления     38,3   50,3   34,4   37,1
4. 4.1.   4.2. Финансовые инновации Использование новых источников (схем) получения финансовых ресурсов Реализация новых методов организации использования финансовых ресурсов     35,5   38,8   37,1   29,6

*ПП – промышленное предприятие; **НТО – научно-техническая организация.

Количество различных видов инноваций в общем числе реализованных инноваций

№ п/п Наименование вида инноваций Значение Среднее число по России
ПП* НТО**
1. Радикальные (принципиально новые изделия и технологии)   1,86   2,30  
2.   Комбинированные (новые сочетания уже известных элементов)   2,46   2,94  
3. Модифицирующие (улучшение существующих изделий и технологий)   3,12 3,16

Результаты инновационной деятельности

№ п/п Виды результатов Значение Средний процент по России
1. Освоение новых видов продукции   71,6
2. Совершенствование производимой продукции   66,1
3.   Увеличение объема продаж - на внутреннем рынке - на внешнем рынке     60,7 24,6
4. . Снижение себестоимости продукции за счет - экономии энергоресурсов - экономии сырья и материалов - сокращения затрат труда     30,1 35,0 27,9
5. Увеличение прибыли   35,5
6. Снижение вредных выбросов   17,5
7. Улучшение условий труда   21,3

Доля прибыли от выпуска инновационной продукции в общей балансовой прибыли

№ п/п Доля балансовой прибыли Значение Средний процент по России
ПП* НТО**
1. До 10%   10,4 3,8
2. От 10 до 30%   42,6 30,1
3. От 30 до 50%   11,5 17,3
4. Свыше 50%   3,8 8,1

ПОКАЗАТЕЛИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

Инфраструктурные возможности обеспечения этапов инновационного процесса (экспертная оценка по 5-балльной шкале)

№ п/п Этап инновационной деятельности Значение Средний балл России
ПП* НТО**
1. Решение вопросов о защите интеллектуальной собственности в своей стране   2,44 3,16
2. Патентный поиск и патентование за рубежом   2,15 2,52
3. Экспертиза проектов   2,47 3,37
4. Сертификация продукции   3,41 3,3
5. Информационное обеспечение инновационных разработок   2,76 3,32
6. Участие в выставках   3,48 3,5
7. Изучение рынка (маркетинг)   3,07 3,2
8. Поиск инвесторов   2,46 2,55
9. Выпуск опытной партии   3,42 3,55
10. Поиск возможности постановки продукции на производство   3,33 3,35
11. Организация производства   3,39 3,25
12. Реализация продукции   3,24 3,23

Внешние факторы, определяющие уровень инновационного потенциала предприятий (экспертная оценка по 5-балльной шкале)

№ п/п Внешние факторы инновационного потенциала Значение Средний балл России
ПП* НТО**
1. Востребованность продукции внутренним рынком   3,70 3,87
2. Налогообложение   3,36 3,32
3. Деятельность инновационной инфраструктуры вне предприятия, организации   2,17 2,39
4. Востребованность продукции зарубежным рынком   2,84 2,64
5. Наличие государственного заказа   2,83 2,90
6. Финансирование, кредиты   3,25 3,02
7. Страхование рисков   1,86 1,65
8. Стандартизация и сертификация   2,95 2,73
9. Защита интеллектуальной собственности, рынок патентов и патентных услуг   2,32 2,70  
10. Поставки материалов и комплектующих   3,13 2,89
11. Отношения с крупными фирмами и заказчиками   3,42 3,64
12. Отношения с органами местной власти   2,36 2,25

Внутренние факторы, определяющие уровень инновационного потенциала предприятий (экспертная оценка по 5-ти балльной шкале)

№ п/п Внутренние факторы инновационной деятельности Значение Средний балл России
ПП* НТО**
  1. Подготовленность специалистов в области - маркетинга   3,16   2,81  
2. - патентно-правовых вопросов   2,10 2,71
3. - коммерческой деятельности   3,19 2,89
4. - внешнеэкономических связей   2,83 2,58
5. - управления передачей технологий   2.57 2,38
6. - специальных научно-технических знаний   3,04 3,46
7. Мотивация специалистов   3,37 3,45
8. Организация обучения специалистов   3,35 3,16
9. Квалификация рабочих   3,71 3,55
10. Психологический климат в организации   3,35 3,42
11. Соответствие структуры организации потребностям ее инновационной деятельности, включая информационное обеспечение   2,92   3,18  
12. Техническое состояние оборудования   3,75 3,68

Мотивы и качества персонала, определяющие инновационную активность (экспертная оценка в процентах)

Наши рекомендации