Анализ объема реализации, продаж. Оценка влияния факторов на изменение объема реализации, оценка влияния факторов на изменение объема выпущенной продукции
Анализ объема реализации (продаж) заключается в следующем:
Также, как и объем выпуска:
1. анализируют выполнение плана по реализации, динамику реализации, находят и анализируют причины отклонений от плана и снижение темпов роста
2. проводят факторный анализ, использую аддитивную модель
РП = ВП + ОГна начало - ОГна конец + ООна начало - ООна конец
ВП – выпуск продукции
ОГ– остатки готовой продукции на складах
ОО – остатки отгруженной продукции
Прямое влияние на РП оказывает ВП.
Остатки ГП и отгруженной продукции оказывают обратное влияние. Чем больше остатки, тем РП меньше, но при этом следует учитывать, что остатки на начало периода при условии их реализации в отчетном периоде оказывают прямое влияние, а остатки на конец периода – обратное влияние
3. затем проводят анализ влияния факторов на объем выпуска продукции и на остатки отгруженной продукции и готовой продукции. Схематично факторный анализ можно представить:
| РП | |||||||
ВП (выпуск продукции | ) | ОГ, ОО | ||||||
1.рекламации | ||||||||
экстенсивные | интенсивные | 2.брак | ||||||
3.отказ | ||||||||
1.материалы |
| 1. ФО>1 | 4.ухудшение качества | |||||
2. материальные затраты | 2.ФЕ<1 | 5.не ритмичность | ||||||
3.средне списочная численность | 3.МО>1 | 6.политическая обстановка | ||||||
4. фонд рабочего времени | 4.МЕ<1 | 7.неплатежеспособность | ||||||
5. стоимость ОС | 8.задержка транспорта | |||||||
6.зарплата | ||||||||
7.увеличение время использования ресурсов | ||||||||
8. сокращение потерь | ||||||||
4. в процессе анализа объема реализации продукции оценивают выполнение планов поставок по договорам, для этого рассчитывают коэффициент выполнения договоров поставок
Поставки по договорам | Фактическое выполнение | Недовыполнение | |
А | -100 | ||
Б | +10 | ||
В | -100 | ||
∑ | -200 |
=
К<1 – не выполняются договоры поставок, что ведет к потере клиентов
Тема: Анализ финансовых результатов
Цель анализа:
- изучение возможностей получения прибыли в соответствии с имеющимися ресурсами организации
- контроль за процессом формирования прибыли и изменением её динамики
- определение влияния факторов на прибыль и рентабельность
- выявление резервов увеличения прибыли и повышения уровня доходности
- выработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления
Для достижения поставленных целей анализируют:
1) оценку выполнения планов прибыли и рентабельности и их динамики
2)факторный анализ прибыли и рентабельности
3)определение резервов роста прибыли и рентабельности
Используют показатели выручки, прибыли от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль. Для анализа доходности используют 2-ю группу показателей рентабельности:
- рентабельность авансированных средств в предприятие
- рентабельность деятельности предприятия
Источники информации
- бизнес-план
- отчет о прибылях и убытках
- баланс
-аналитические данные бух. Учета (90,91,99)