По убыточным видам деятельности
Наименование показателя | Годы | ||||
1. Рентабельность оборота (прибыль от | -4 | -43 | -3 | ||
продаж/доходы по основной деятельности) | |||||
(стр. 50 / стр. 10)) · 100 % | |||||
2. Рентабельность основной деятельности | -5 | -30 | -3 | ||
(прибыль от продаж/расходы по основной | |||||
деятельности) (стр. 50/стр. 20) · 100 % | |||||
2.1.Рентабельность по видам деятельности | -5 | -31 | -3 | ||
включенным в состав обычных (прибыль по виду деятельности/расходы по в. д.) · 100 %, например (прибыль по приг.пас. перевозкам/ расходы | |||||
по приг.пас. перевозкам), (стр. 51/ стр. 21) · 100 % | |||||
2.1.Рентабельность по видам деятельности | -6 | -26 | -2 | ||
включенным в состав обычных (прибыль по виду деятельности/расходы по в. д.) · 100 %, например (прибыль по грузовым перевозкам/ расходы | |||||
по грузовым перевозкам), (стр. 52/ стр. 21) · 100 % | |||||
2.2. Степень покрытия расходов доходами | |||||
по убыточным видам деятельности, например | |||||
(доходы по пригородным пасс. перевозкам/расходы по данному виду деятельности), | |||||
(стр. 14/стр. 24) · 100 % | |||||
2.2. Степень покрытия расходов доходами | |||||
по убыточным видам деятельности, например | |||||
(доходы по грузовым перевозкам/расходы по данному виду деятельности), | |||||
(стр. 14/стр. 24) · 100 % | |||||
3.3.Рентабельность чистых активов | |||||
Чистая операционная прибыль/чистые активы | |||||
компании, где | |||||
числитель: | |||||
(стр. 190 ф.2 – стр. 70 ф. 2(1 – 0,24) · 100 %; | 0,03 | -0,14 | |||
знаменатель: | |||||
валюта баланса – кредиторская задолженность | |||||
(стр. 300 ф. 1, – 620 ф.1) | |||||
4. Рентабельность собственного капитала | |||||
Чистая прибыль/ собственный капитал компании, % (стр. 190, ф. 2 / стр. 490, ф. 1) | 1,37 | 0,45 | 61,96 | -0,13 | 21,10 |
5. Индекс финансового левереджа (стр. 4/ стр. 3) | 2,63 | 15,73 | 1,00 | 0,99 | 0,99 |
Вывод по табл 4.6:Рентабельность основной деятельности за 5 лет резко скачет, так в 2008 году она была равна -5%, в 2010 -30%, а в 2012 -3%, это означает, что предприятие в убытке. То есть его деятельность не является эффективной.Степень покрытия расходов доходами ( по пассажирским перевозкам) выше 100, кроме 2010 года, это означает, что доходы превышают расходы, но не намного.
Степень покрытия расходов доходами ( по грузовым перевозкам) меньше 100, следовательно данная деятельность нерентабельна.
Рентабельность чистых активов за 5 лет меняется скачкообразно и только в 2011 году была отрицательна, а так как она в остальных годах положительна, означает, что активы компании способны приносить ей прибыль.
Индекс финансового левереджа до 2011 года был больше единицы, это значит, что использование заемного капиталла было эффективно, но начиная с 2011 этот показатель снижается, следовательно, использование заемного капитала становится не таким эффективным как раньше.
|
Вывод по разделу 4:
В данном разделе мы провели анализ финансовых результатов деятельности СЗППК и показателей рентабельности.Доходы всего с 2008 года (303 022 млн. руб.) увеличились до 5 408 258 млн. руб., резкий рост произошел в 2010 году.
Доходы от пассажирских перевозок больше, чем от грузовых. В 2012 году они составили:
· От пассажирских перевозок- 4 891 750 млн.руб.
· От грузовых перевозок- 425 370 млн. руб.
· От прочих доходов- 91 138 млн.руб.
Естественно, что от пассажирских перевозок предприятие получает больше дохода, чем от других видов деятельности.
Прибыль от продаж резко выросла в 2011 году и составляла 102 924 млн. руб., но в 2012 так же резко упала и была равна -138 700 млн. руб., так же отрицательной она была в 20008 и 2010 годах.
Чистая прибыль в 2008 году составляла -14 626 млн. руб., а в 2012 равна -753 895 млн.руб., отсюда видно, что предприятие СЗППК не развивается, а остается в убытке.
Рентабельность основной деятельности за 5 лет резко скачет, так в 2008 году она была равна -5%, в 2010 -30%, а в 2012 -3%, это означает, что предприятие в убытке. То есть его деятельность не является эффективной.
Степень покрытия расходов доходами ( по пассажирским перевозкам) выше 100, кроме 2010 года, это означает, что доходы превышают расходы, но не намного.
Степень покрытия расходов доходами ( по грузовым перевозкам) меньше 100, следовательно данная деятельность нерентабельна.
Рентабельность чистых активов за 5 лет меняется скачкообразно и только в 2011 году была отрицательна, а так как она в остальных годах положительна, означает, что активы компании способны приносить ей прибыль.
Индекс финансового левереджа до 2011 года был больше единицы, это значит, что использование заемного капиталла было эффективно, но начиная с 2011 этот показатель снижается, следовательно, использование заемного капитала становится не таким эффективным как раньше.
Заключение:
Финансовая деятельность организации ухудшается, потому что виден убыток, увеличилась кредиторская задолжность перед поставщиками, уменьшилась дебиторская задолжность в результате снижения хозяйственной деятельности. Производственные запасы снижаются, в расчетном счете увеличивается остаток, но этого не достаточно для того, чтобы покрыть долговые обязательства. По результам горизонтального анализа баланса видно, что за 2009,2010 года увеличилась стоимость нематериальных активов, за 2011,2012 году уменьшение, это произошло за счет амортизации.
По результатам вертикального анализа баланса видно что, . В основном уменьшилась доля прочих постоянных активов в первом разделе.во втором разделе значительно увеличилась доля дебиторской задолжности с 79,63 до 90,22%.
По данным анализа динамики состава и структуры пассивов и активов организации можно сделать вывод о том, что предприятие финансово не устойчиво.
Запасы и дебиторская задолженность вызывают потребность в денежных средствах, а кредиторская задолженность является источником покрытия текущих финансовых потребностей. В нашем примере кредиторская задолженность больше дебиторской и она растет с каждым годом, это значит ,что предприятие живет за счет вкладываемых в нее денег ,а сама ничего не отдает.
Из анализа коэффициента автономии видно, что в 2008 году на каждый рубль заемного капитала приходилось 1,63 рублей собственного капитала.
Доля собственных источников в финансировании оборотного капитала компании и доля собственного капитала в общей сумме пассивов компании не была рассчитана, т.к. собственный капитал имеет отрицательный результат. Это означает, что компания существует лишь за счет заемных средств.
Анализ коэффициентов показал, что предприятие не является стабильным.
Естественно, что от пассажирских перевозок СЗППК получает больше дохода, чем от других видов деятельности, которыми она занимается. По анализу чистой прибыли видно, что предприятие не развивается, а остается в убытке. Рентабельность основной деятельности за 5 лет резко скачет. В 2012 -3%, это означает, что предприятие в убытке. То есть его деятельность не является эффективной.