ГФК служит для осуществлении финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабильности и устойчивости. Во всех государствах, сложились свои системы финансового контроля. Тем не менее, организация и деятельность контрольно-ревизионных сетей в зарубежных странах так или иначе базируется на общих принципах, выраженных многолетним международным опытом. Так, например, осуществление любой крупной программы обязательно включает в себя подсистемы контроля. Важнейшим звеном государственного финансового контроля во всех демократических странах принято считать орган контроля по линии законодательной власти. Как правило, во всех странах существуют специальные институты парламентского контроля за расходованием государственных средств: в России – это Счетная палата РФ, в США – Главное бюджетно-контрольное управление Конгресса, в Великобритании – Национальное контрольно-ревизионное управление, в Канаде – Ведомство Генерального ревизора, во Франции – Суд счетов, в Швеции – Национальное ревизионное бюро, в Австрии, ФРГ, Франции, Венгрии – Счетные палаты при бундестаге и парламенте.
Кроме институтов парламентского контроля в большинстве стран действует также система контроля по линии исполнительной власти или так называемый правительственный контроль, а также органы финансового контроля при главе государства (президентский контроль). В США – это система инспекторских служб в федеральных министерствах и ведомствах, Административно-бюджетное управление при Президенте, Президентский совет честности и эффективности в правительстве и иные контрольные органы; в Великобритании центральный орган правительственного финансового контроля – Комитет общественных счетов при Правительстве; в Германии – это Федеральное финансовое ведомство; в Канаде – Офис Генерального контролера и т. д..
Следует отметить, что, в отличие от развитых экономик мира, в переходных обществах механизмы эффективного государственного влияния на экономические процессы находятся в состоянии формирования. Самой главной проблемой является отсутствие устоявшейся системы консолидации интересов, которая в развитых странах существует в виде « симбиоза » промышленного, торгового и финансового капиталов, развитой системы рынков, кредита финансовых, бюджетно - налоговых и других отношений, развитой нормативно-правовой базы. Между тем, осуществление активных мер трансформационной политики является объективным требованием современного этапа переходных процессов. Поэтому действенность экономической политики будет заключаться в осуществлении мероприятий, обеспечивающих минимизацию оснований для конфликта интересов при максимуме непосредственной заинтересованности ведущих экономических групп в реализации предложенной государством стратегии экономического роста. | |
В наиболее концентрированном виде подходы к организации финансового контроля в промышленно развитых странах сформулированы в Лимской декларации о руководящих принципах финансового контроля, принятой на IX Конгрессе международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) в октябре 1977 г. Декларация закрепляет общепризнанное на Западе мнение, что независимые органы государственного бюджетно-финансового контроля являются непременным атрибутом демократического общества, обязательным элементом управления общественными финансовыми средствами. В Декларации обобщен опыт организации и деятельности государственных органов финансового контроля различных стран в современных условиях с учетом разнообразия систем управления, специфики финансово-экономической организации хозяйственной деятельности и практики контрольной работы.
Методы проведения денежной реформы Денежная реформа - ϶то целенаправленные преобразования, с помощью которых осуществляются решительные комплексные действия, направленные на оздоровление ϶кономики, финансов, денежного обращения и т.д.. Актуальность нынешней денежной реформы для Украины усилена еще и тем, что в процессе создания государства необходимо создать ϶ффективную и надежную денежную систему. И оздоровления ϶кономики и выход из кризиса, как показывает опыт уже нескольких лет, без денежной реформы и проведения собственной денежной политики оказались практически невозможными.История, вобрав в себя опыт многих народов и времен, знает два основных метода проведения денежных реформ: метод блокировки банковских счетов на заранее определенный срок или даже на неопределенное время. Это дает возможность правительству иметь свободу действий и соответствующие средства, которые возвращаются владельцам только тогда, когда производство пройдет стадию нормализации и начнет расти.Можно их также конвертировать на ценные бумаги, которые будут не обесцениваться, а приносить их владельцам соответствующий доход, метод списания наличности и средств населения на банковских счетах и одновременной замены их на новую денежную единицу по единому или дифференцированным соотношением. Для определения конкретных методов проведения денежной реформы и выбора той или иной политики важно диагноз текущей ϶кономической ситуации.Для Украины ϶то крайне трудно сделать через глубокий кризис ее ϶кономики, сокращение производства и инфляционный рост цен. К тому же в условиях административно-командной системы активная и гибкая денежная политика не проводилась. Деньги играли лишь пассивную роль, выступали как технические инструменты учета и контроля. По϶тому в Украине так и не было наработано опыта проведения денежной политики как наиболее действенного рычага регулирования ϶кономических процессов. Бесспо рно, простой обмен рубля на национальную валюту товаров в Украине не добавил, сельское хозяйство не стало от ϶того продуктивным, а ϶кономика не вылечилась от бесхозяйственности и инфляции.Вместе с тем защита интересов населения в ходе денежной реформы способствовал повышению производительности труда, увеличению производства товаров, а в результате - улучшению жизненного уровня трудящихся. Были такими реформы, проведенные в советские времена, и какие перспективы использования их опыта в современной денежной реформе? Преобладающим направлением в многочисленных реформах совет ской ϶кономики было ограбление не только потребителя, но и самого производителя.Эту же цель преследовала и полуреформы 1960 г., которым было проведено конфискационный обмен денег. Это проявилось в конфискации доходов народа (до 50%), девальвации рубля, что скрывалось изменением масштаба цен и уменьшением золотого содержания рубля. Конечно, такая большая инъекция в ϶кономику несколько оживила ее темпы роста. Но ненадолго, потому и возникла необходимость в отходе от некоторых идеологических догматов и реабилитации отдельных рыночных ϶ лементов, прибыли и рентабельности как важнейших оценочных показателей ϶ффективности ϶кономики.Вместе половинчатость реформы 1965 позволила некоторым хозяйственникам формировать фиктивную рентабельность, по которой удавалось получать средства на образование часто незаработанных фондов материального поощрения, в конечном счете не только не позволило достичь желаемой цели реформы, но и положило начало разрушению ϶кономики и зарождению общей кризиса тогдашней системы. Это проявилось в падении темпов роста производительности труда, нарушении закона воспроизводст ва рабочей силы, вытеснении с рынка и производства дешевых товаров, манипулировании с себестоимостью ради высокой прибыли и торможении научно-технического прогресса на производстве.Как следствие в обращении быстро росла избыточная масса денег, а нехватка товаров на конец 80-х годов превратила дефицит товаров в один из ведущих факторов растущей инфляции. Итак, тогдашний обмен 10 старых рублей на 1 новый не возвысил его покупательную силу, а просто превратил в обычный рубль с его ограниченной п. | |
Скй ϶кнмики был граблни н тльк птрбитля, н и самг призвдитля.Эту ж цльпрслдвала и плурфрмы 1960 г., ктрым был првдн кнфискацинный бмнднг. Эт прявилсь в кнфискациидхдвнарда (д 50%), двальвации рубля, чт скрывалсьизмнним масштаба цн и умньшнимзлтг сдржания рубля. Кнчн, такая бльшаяинъкция в ϶кнмикунскльк живила тмпырста. Н ннадлг, птму и взникла нбхдимсть в тхд т нктрых идлгичскихдгматв и рабилитации тдльныхрынчных ϶ | |
Лимская Декларация указывает, что для достижения рационального и эффективного управления государственными финансовыми средствами необходимо незамедлительно создать в каждом государстве высший орган финансового контроля, независимость которого должна быть закреплена в законодательном порядке. Это в равной степени распространяется на субъекты федеративных государств, особенно там, где они обладают высокой степенью суверенности, в первую очередь в бюджетно-финансовой сфере, как это имеет место в России. То есть, в субъектах Российской Федерации, также в указанных целях рекомендуется создавать высшие для данного государственно-территориального образования независимые органы финансового контроля.
Международный опыт показывает, что наличие такого органа тем более необходимо, так как деятельность государства все более распространяется на социальную и экономическую область, и тем самым государство переступает традиционные рамки государственных финансовых действий. Для России это еще более актуально, поскольку если в развитых странах усиливается вмешательство государства в экономические процессы, то в государствах, осуществляющих переход от планового хозяйства к рыночному, степень государственного регулирования экономики и государственной ответственности в социальной сфере неизмеримо более высоки. [9, 256]
Напримр, французская систмавншнгкнтрлягсударствнныхфинансвхарактризутсяналичимбщнацинальнй структуры гсударствнныхбухгалтрв, рабтающих в административн-трритриальныхдиницах страны (кммунах, дпартамнтах и кругах). Они надлныплнмчиями управлять гсударствннымиднжнымисрдствами, твтствнны за правильнстьсущствлямых ими праций и бязанывзмщать за свйсчтшибчнвыплачнны или нвстрбванныднжнысрдства. Учтгсударствнныхфинансвыхпрацийснвыватся на двух снвных принципах: с днйстрны, на устанвлннмзакнмраздлнии функций распрядитлйкрдитв (министры, руквдитли других гсударствнныхрганв, прдсдатли или мэры рганвмстнгсамуправлния, управляющи или дирктрагсударствнныхучрждний) и гсударствнныхбухгалтрв, а с другйстрны – на прснальнйднжнйтвтствннстигсударствнныхбухгалтрв.МтдыпрвднияднжнйрфрмыДнжнаярфрма - ϶тцлнаправлнныпрбразвания, с пмщьюктрыхсущствляютсяршитльныкмплксныдйствия, направлнны на здрвлни ϶кнмики, финансв, днжнгбращния и т.д.. Актуальнстьныншнйднжнйрфрмы для Украины усилнащ и тм, чт в прцсссзданиягсударства нбхдимсздать ϶ффктивную и наджнуюднжнуюсистму. И здрвлния ϶кнмики и выхд из кризиса, как пказыватпытужнсклькихлт, бзднжнйрфрмы и првдниясбствннйднжнйплитикиказались практичскинвзмжными.Истрия, вбрав в сбяпытмнгихнардв и врмн, знат два снвныхмтдапрвднияднжныхрфрм: мтдблкирвкибанквскихсчтв на заранпрдлнныйсрк или даж на нпрдлннврмя. Этдатвзмжнстьправитльствуимтьсвбдудйствий и ствтствующисрдства, ктрывзвращаютсявладльцамтльктгда, кгдапризвдствпрйдт стадию нрмализации и начнтрасти.Мжн их такжкнвртирвать на цнны бумаги, ктры будут нбсцниваться, а принсить их владльцам ствтствующийдхд, мтд списания наличнсти и срдствнаслния на банквскихсчтах и днврмннйзамны их на нвуюднжнуюдиницу пдинму или диффрнцирванным стншним. Для прдлниякнкртныхмтдвпрвднияднжнйрфрмы и выбратйилиинйплитикиважндиагнзткущй ϶кнмичскйситуации.Для Украины ϶ткрайнтруднсдлатьчрзглубкий кризис ϶кнмики, скращнипризвдства и инфляцинныйрстцн. К тму ж в услвияхадминистративн-кманднйсистмы активная и гибкая днжнаяплитика нпрвдилась. Дньги играли лишь пассивную рль, выступали как тхничскиинструмнтыучта и кнтрля. П϶тму в Украин так и н былнарабтанпытапрвднияднжнйплитики как наиблдйствннг рычага ргулирвания ϶кнмичскихпрцссв. Бсспрн, прстйбмн рубля на нацинальную валюту тварв в Украин ндбавил, сльскхзяйств н сталт ϶тгпрдуктивным, а ϶кнмика нвылчиласьт бсхзяйствннсти и инфляции.Вмст с тм защита интрсвнаслния в хдднжнйрфрмыспсбстввалпвышниюпризвдитльнсти труда, увличниюпризвдстватварв, а в рзультат - улучшниюжизнннгурвня трудящихся. Были такими рфрмы, првднны в свтскиврмна, и какипрспктивыиспльзвания их пыта в сврмннйднжнйрфрм? Прбладающимнаправлним в мнгчислнныхрфрмахсвтскй ϶кнмики былграблни нтлькптрбитля, н и самгпризвдитля.Эту жцльпрслдвала и плурфрмы 1960 г., ктрым былпрвднкнфискацинныйбмнднг. Этпрявилсь в кнфискациидхдвнарда (д 50%), двальвации рубля, чтскрывалсьизмнним масштаба цн и умньшнимзлтгсдржания рубля. Кнчн, такая бльшаяинъкция в ϶кнмикунсклькживила тмпырста. Нннадлг, птму и взникла нбхдимсть в тхдт нктрых идлгичскихдгматв и рабилитациитдльныхрынчных ϶лмнтв, прибыли и рнтабльнсти как важнйшихцнчныхпказатлй ϶ффктивнсти ϶кнмики.Вмстплвинчатстьрфрмы 1965 пзвлиланктрымхзяйствнникамфрмирвать фиктивную рнтабльнсть, пктрйудавалсьплучатьсрдства на бразвани частнзарабтанныхфндвматриальнг пщрния, в кнчнмсчт нтльк нпзвлилдстичьжламйцлирфрмы, н и плжил началразрушнию ϶кнмики и зарждниюбщй кризиса тгдашнйсистмы. Этпрявилсь в падниитмпврстапризвдитльнсти труда, нарушниизакнавспризвдстварабчй силы, вытсннии с рынка и призвдствадшвыхтварв, манипулирвании с сбстимстью ради выскй прибыли и трмжниинаучн-тхничскгпргрсса на призвдств.Как слдстви в бращнии быстррслаизбытчная масса днг, а нхваткатварв на кнц 80-х гдвпрвратиладфициттварв в дин из вдущихфактрврастущй инфляции. Итак, тгдашнийбмн 10 старых рублй на 1 нвый нвзвысилгпкупатльную силу, а прстпрвратил в бычный рубль с гграничннйпкупатльнйспсбнстью. Имнн ϶типривл к птр им уважния и дврия, а птм и к настящмукраху.Днжнаярфрма 1947 "Сталинская" рфрма 1947 включала чтыркмпннта: днминализации старых днг, их бмн в прпр. | |
Например, французская система внешнего контроля государственных финансов характеризуется наличием общенациональной структуры государственных бухгалтеров, работающих в административно-территориальных единицах страны (коммунах, департаментах и округах). Они наделены полномочиями управлять государственными денежными средствами, ответственны за правильность осуществляемых ими операций и обязаны возмещать за свой счет ошибочно выплаченные или невостребованные денежные средства. Учет государственных финансовых операций основывается на двух основных принципах: с одной стороны, на установленном законом разделении функций распорядителей кредитов (министры, руководители других государственных органов, председатели или мэры органов местного самоуправления, управляющие или директора государственных учреждений) и государственных бухгалтеров, а с другой стороны – на персональной денежной ответственности государственных бухгалтеров.
Методы проведения денежной реформы Денежная реформа - ϶то целенаправленные преобразования, с помощью которых осуществляются решительные комплексные действия, направленные на оздоровление ϶кономики, финансов, денежного обращения и т.д.. Актуальность нынешней денежной реформы для Украины усилена еще и тем, что в процессе создания государства необходимо создать ϶ффективную и надежную денежную систему. И оздоровления ϶кономики и выход из кризиса, как показывает опыт уже нескольких лет, без денежной реформы и проведения собственной денежной политики оказались практически невозможными.История, вобрав в себя опыт многих народов и времен, знает два основных метода проведения денежных реформ: метод блокировки банковских счетов на заранее определенный срок или даже на неопределенное время. Это дает возможность правительству иметь свободу действий и соответствующие средства, которые возвращаются владельцам только тогда, когда производство пройдет стадию нормализации и начнет расти.Можно их также конвертировать на ценные бумаги, которые будут не обесцениваться, а приносить их владельцам соответствующий доход, метод списания наличности и средств населения на банковских счетах и одновременной замены их на новую денежную единицу по единому или дифференцированным соотношением. Для определения конкретных методов проведения денежной реформы и выбора той или иной политики важно диагноз текущей ϶кономической ситуации.Для Украины ϶то крайне трудно сделать через глубокий кризис ее ϶кономики, сокращение производства и инфляционный рост цен. К тому же в условиях административно-командной системы активная и гибкая денежная политика не проводилась. Деньги играли лишь пассивную роль, выступали как технические инструменты учета и контроля. По϶тому в Украине так и не было наработано опыта проведения денежной политики как наиболее действенного рычага регулирования ϶кономических процессов. Бесспо рно, простой обмен рубля на национальную валюту товаров в Украине не добавил, сельское хозяйство не стало от ϶того продуктивным, а ϶кономика не вылечилась от бесхозяйственности и инфляции.Вместе с тем защита интересов населения в ходе денежной реформы способствовал повышению производительности труда, увеличению производства товаров, а в результате - улучшению жизненного уровня трудящихся. Были такими реформы, проведенные в советские времена, и какие перспективы использования их опыта в современной денежной реформе? Преобладающим направлением в многочисленных реформах совет ской ϶кономики было ограбление не только потребителя, но и самого производителя.Эту же цель преследовала и полуреформы 1960 г., которым было проведено конфискационный обмен денег. Это проявилось в конфискации доходов народа (до 50%), девальвации рубля, что скрывалось изменением масштаба цен и уменьшением золотого содержания рубля. Конечно, такая большая инъекция в ϶кономику несколько оживила ее темпы роста. Но ненадолго, потому и возникла необходимость в отходе от некоторых идеологических догматов и реабилитации отдельных рыночных ϶ лементов, прибыли и рентабельности как важнейших оценочных показателей ϶ффективности ϶кономики.Вместе половинчатость реформы 1965 позволила некоторым хозяйственникам формировать фиктивную рентабельность, по которой удавалось получать средства на образование часто незаработанных фондов материального поощрения, в конечном счете не только не позволило достичь желаемой цели реформы, но и положило начало разрушению ϶кономики и зарождению общей кризиса тогдашней системы. Это проявилось в падении темпов роста производительности труда, нарушении закона воспроизводст ва рабочей силы, вытеснении с рынка и производства дешевых товаров, манипулировании с себестоимостью ради высокой прибыли и торможении научно-технического прогресса на производстве.Как следствие в обращении быстро росла избыточная масса денег, а нехватка товаров на конец 80-х годов превратила дефицит товаров в один из ведущих факторов растущей инфляции. Итак, тогдашний обмен 10 старых рублей на 1 новый не возвысил его покупательную силу, а просто превратил в обычный рубль с его ограниченной покупательной способностью. Именно ϶то и привело к потере им уважения и доверия, а потом и к настоящему краху.Денежная реформа 1947 "Сталинская" реформа 1947 включала четыре компонента: деноминализации старых денег, их обмен в пропор. | |
В развитых странах государственные органы контроля являются главным инструментом воздействия на экономику. В США суммарный экономический эффект от деятельности федеральных контрольных органов (Главное контрольное управление конгресса во главе с генеральным контролером; Административно-бюджетное управление при президенте, система инспекторских служб в федеральных министерствах; президентский совет по борьбе с финансовыми злоупотреблениями в правительственных учреждениях ("Совет честности и эффективности")), по данным исследовательской группы конгресса США, за последние 50 лет исчисляется примерно в 500 миллиардов долларов.
Итак, несмотря на различия в формулировках срока, социально - экономическое развитие страны является аксиоматическим понятием, под которым следует понимать многомерный процесс, включающий реорганизацию и переориентацию экономической и социальной системы страны с приобретением последними новых свойств, отраженных в базовых экономических и социальных показателях, позволяют им в более полной мере выполнять свою базовую функцию - поддержание расширенного воспроизводства общества. | |
МтдыпрвднияднжнйрфрмыДнжнаярфрма - ϶тцлнаправлнныпрбразвания, с пмщьюктрыхсущствляютсяршитльныкмплксныдйствия, направлнны на здрвлни ϶кнмики, финансв, днжнгбращния и т.д..Актуальнстьныншнйднжнйрфрмы для Украины усилнащ и тм, чт в прцсссзданиягсударства нбхдимсздать ϶ффктивную и наджнуюднжнуюсистму. И здрвлния ϶кнмики и выхд из кризиса, как пказыватпыт | |
Принцип разделения ветвей власти придает важную роль финансовому контролю за деятельностью органов исполнительной власти со стороны органов представительной власти и определяет его новое содержание. Основы контроля закреплены в Конституции Российской Федерации, в конституциях республик в составе федерации, а также в основных законах и правовых актах представительных органов местного самоуправления и органов исполнительной власти. [7, 145]
Так, для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образует Счетную палату. Ее деятельность будет рассмотрена далее.
Современное общество имеет значительный дисбаланс основных составляющих. Главной диспропорцией развития является то, что одновременно с демократизацией общества не состоялась демократизация экономики. Напротив, процессы происходят в противоположных направлениях. | |
В ведение Государственной Думы и Совета Федерации передан контрольно-бюджетный комитет. В его компетенцию входят помимо экспертно-аналитической работы по финансовым вопросам, связанным с доходами и расходованием бюджетных средств, проведение также финансового контроля за: исполнением федерального бюджета; соблюдением законности и повышением эффективности государственных средств, выдаваемых на финансирование бюджетных организаций, сферы материального производства, обороны; формированием доходов и расходов от внешнеэкономической деятельности; использованием внебюджетных фондов. [8, 123]
Кроме этого, образовательная деятельность в современном обществе является одним из видов экономической деятельности в сфере предоставления услуг, т.е. образование должно также и прямое влияние на экономическое развитие - через коммерциализацию процессов передачи знаний. Итак, подытоживая вышесказанное, можно отметить: Во-первых, социально - экономическое развитие по совокупности его показателей выступает центральной интегральной характеристикой национальной экономики. Во-вторых, важным аспектом процессов трансфера знаний и навыков в социуме выступает образование. При этом высшее образование выполняет функции локомотива социально -экономического развития. В-третьих, существуют три основных механизма, через которые высшее образование влияет на социально - экономическое развитие : образование позволяет увеличить человеческий капитал, образовательная система увеличивает способность экономики к инновационному развитию, образование позволяет активизировать процессы передачи и диффузии знаний и навыков. | |
Контрольные функции в области финансов осуществляют также представительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, что закреплено в их законодательстве в соответствии с федеральными актами, и органы местного самоуправления.
Выводы по первой главе на основе теоретико-методологического анализа объекта нашего исследования можно сформулировать ряд выводов: образовательный процесс в России поступательно развивается и современные образовательные проекты в той или иной мере используют ориентированный подход, проявляющийся в различных подходах, концепциях и моделях личностно-ориентированного образования. социально-гуманистическую, идеологическую, ориентирующую, интерпретационную, синтезирующую, просветительную, воспитательную, рефлексивную (развивающую), организационную, прогностическую, онтологическую Попытки типизировать и классифицировать профессиональные мотивы и мотивы в данной сфере предпринимались неоднократно и с разных позиций. По мнению исследования профессиональной деятельности.При ϶том подходы к обоснованию многообразия видов профессиональных мотивов, типов мотивации и их классификации зависят от того, как тот или иной автор понимает сущность мотива профессиональной деятельности, какие исследовательские цели он преследует. Так, самая упрощенная классификация подразделяет про фессиональную мотивацию на положительную и отрицательную.Достаточно распространенным в педагогике и психологии подходом к классификации мотивов является дифференциация их по критерию протяженности во времени. Так (1991) по временной протяженности деятельности дифференцирует мотивацию на «далекую» и «короткую» [136]. Причем устойчивые мотивы он называет мотивационными установками, которые, в свою очередь, подразделяет на: оперативные –для исполнения; перманентные – долговременные, характеризующие направленность личности. Дифференциация мотивов по критерию направленности з адана.Она подразделяет мотивы на личностные и общественные, ϶гоистические и общественно значимые, которые, по её мнению, связаны с установками личности [29]. Близкой к классификации, заданной по параметру направленности личности (её установкам), является типология, предложенная, основанная на критерии мировоззрения личности: идейные (нравственные) мотивы; мотивы коллективистские [108,109,110]. По критерию социальной значимости подразделяет мотивацию на социальную (альтруистическую) и узколичную (϶гоистическую, индивидуалистическую) [262]. Альтруистическ ая мотивация характеризуется преобладанием общественных, моральных мотивов.Узколичная мотивация, соответственно, преобладанием мотивов самоутверждения, самовыражения личности. Таким образом, классификация мотивов в большинстве случаев осуществляется по ведущему . Именно ϶тот критерий был положен в качестве основания для деления мотивов на виды: «однозначные» и «многозначные». Попытка дифференциации мотивов по предмету направленности была осуществлена (1984) на основе идей. Обобщая исследования мотивации учен ия, он подразделяет четыре группы мотивации: результативную, процессуальную, общения и самосовершенствования [158].С точки зрения автора, ϶та типология является общей для всех видов деятельности, в том числе трудовой и профессиональной. (1987), опираясь на данные и результаты собственных исследований, дифференцирует трудовую мотивацию на основе пара метра «предмет направленности субъекта»: продукт, другие люди, сам субъект и его активность.Эти мотивы могут иметь узколичную или широкую социальную направленность [258,257]. Анализ соотношения «знаемых» и «реальных» мотивов и установок на деятельность дает основание для определения степени адекватности мотивации личности. Например, при доминировании мотивов и установок личности на самореализацию реальная профессиональная мот. | |
В целях эффективности президентского контроля в ведении Президента Российской Федерации создан специальный контрольный орган – Контрольное управление Президента Российской Федерации (преобразованное из Контрольного управления Администрации Президента Российской Федерации).
Исследование конкурентных отношений основывается на теоретическом наследии и практическом опыте, накопленных в результате эволюционного развития форм и методов конкуренции. Конкурентные отношения возникли одновременно с товарным производством в виде объективного механизма регулирования рыночного хозяйства путем соперничества между участниками рынка. Развитие конкуренции сопровождался развитием конкурентных отношений. Столкновение интересов товаропроизводителей конкурентной продукции имело место еще в древнем мире, что способствовало появлению первых государственных актов относительно их координации. | |
Контрольное управление имеет территориальные подразделения. Все эти органы действуют как система обеспечения конституционных контрольных полномочий Президента Российской Федерации. Они осуществляют от имени и по поручению Президента Российской Федерации контроль за исполнением федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов федерации Конституции Российской Федерации, указов и распоряжений Президента. Управление подчиняется непосредственно Президенту Российской Федерации в качестве структурного подразделения его администрации. Основными функциями Контрольного управления являются:
Характерной особенностью развития социально -экономической политики России начиная с 2000 г. было стабильный рост доходов граждан, в частности располагаемого дохода, номинальной заработной платы, с синхронным ускорением роста основных социальных гарантий - минимальной заработной платы, прожиточного минимума и минимальной пенсии по возрасту. Однако кризис, начавшийся в конце 2008 г., усилила действие старых социальных проблем, а также породила множество новых : сокращение и задержка выплаты заработной платы, отправление работников в неоплачиваемые отпуска, сокращение рабочих мест и увольнения работников, возобновился рост задолженности по выплате заработной платы. Социально - экономическая ситуация в России кардинально изменила жизнь населения, ухудшение экономической ситуации привело к углублению расслоения общества по уровню дохода и, как результат, к дифференциации жизненного уровня населения. | |
Адаа.Оа подразделяет мотвыа лчостые обществеые, ϶гостческе обществео зачмые, которые, по её мею, связаы с устаовкамлчост [29]. Блзкой к классфкац, задаой по параметру аправлеостлчост (её устаовкам), является тпологя, предложеая, осовааяа кртермровоззрея лчост: дейые (равствеые) мотвы; мотвыколлектвстске [108,109,110]. По кртерюсоцальойзачмост подразделяет мотвацюа соцальую (альтрустческую) узколчую (϶гостческую, двдуалстческую) [262]. Альтрустческ | |
- анализ деятельности специальных органов контроля и надзора федеральных органов исполнительной власти, подразделений Администрации Президента, органов исполнительной власти субъектов Федерации;
- рассмотрение жалоб и обращений граждан, предприятий, учреждений.
Вывды ппрвй глав на снв тртик-мтдлгичскг анализа бъктанашгисслдваниямжнсфрмулирвать ряд вывдв: бразватльныйпрцсс в Рссиипступатльнразвиватся и сврмнныбразватльныпркты в тй или инймриспльзуютринтирванныйпдхд, прявляющийся в различных пдхдах, кнцпциях и мдляхличнстн-ринтирваннгбразвания. | |
Все они предполагают возможность проведения контроля, являющегося по своему содержанию финансовым.
Указанные проблемы актуальны и для России, которая относится к первой группе постсоциалистических стран. Особенности исторического развития России, структура экономики обусловили длительный кризис в ходе рыночной реформации. Сокращение производства отразилось на уровне благосостояния населения. Произошло значительное сокращение уровня потребления и неравномерность распределения доходов. Современное состояние развития России сопровождается появлением острых социально - экономических проблем, которые вызывают серьезные изменения качества жизни населения, что проявляется в трудном экономическом положении населения страны, ухудшении физического здоровья, сокращении средней продолжительности жизни, увеличении дифференциации доходов различных групп населения, ухудшении социальной защищенности, социального обеспечения, снижении реальной заработной платы, средней пенсии, развития опасной ситуации в отраслях социальной сферы. | |
Управление не наделено правом применение каких-либо санкций, однако оно в праве направлять предписания об устранении выявленных нарушений руководителям федеральных органов исполнительной власти, главам исполнительной власти субъектов федерации. Эти предписания должны быть рассмотрены соответствующими органами и должностными лицами в течение 10 дней.
Следует отметить, что, в отличие от развитых экономик мира, в переходных обществах механизмы эффективного государственного влияния на экономические процессы находятся в состоянии формирования. Самой главной проблемой является отсутствие устоявшейся системы консолидации интересов, которая в развитых странах существует в виде « симбиоза » промышленного, торгового и финансового капиталов, развитой системы рынков, кредита финансовых, бюджетно - налоговых и других отношений, развитой нормативно-правовой базы. Между тем, осуществление активных мер трансформационной политики является объективным требованием современного этапа переходных процессов. Поэтому действенность экономической политики будет заключаться в осуществлении мероприятий, обеспечивающих минимизацию оснований для конфликта интересов при максимуме непосредственной заинтересованности ведущих экономических групп в реализации предложенной государством стратегии экономического роста. | |
Органы исполнительной власти направляют контрольную деятельность подведомственных им органов государственного управления, в том числе финансовых, а также непосредственно сами осуществляют финансовый контроль.
Итак, несмотря на различия в формулировках срока, социально - экономическое развитие страны является аксиоматическим понятием, под которым следует понимать многомерный процесс, включающий реорганизацию и переориентацию экономической и социальной системы страны с приобретением последними новых свойств, отраженных в базовых экономических и социальных показателях, позволяют им в более полной мере выполнять свою базовую функцию - поддержание расширенного воспроизводства общества. | |