Показатели ликвидности и финансовой устойчивости (в долях)
Наименование показателей | Годы | ||||
I | II | III | IV | V | |
Показатели ликвидности | |||||
Кобщ.ликв | 0.18 | 0.27 | 0.18 | 0.21 | 0.11 |
Ксрочн.ликв | 0.16 | 0.25 | 0.17 | 0.20 | 0.10 |
Кабс.ликв | 0.02 | 0.01 | 0.01 | 0.06 | 0.06 |
Показатели финансовой устойчивости | |||||
Доля собственного капитала в общей сумме пассивов компании | |||||
Кавтономии | 1.63 | 1.86 | 1.59 | 1.64 | 1.42 |
Кманевр | 0.66 | 0.64 | 0.70 | 0.70 | 0.73 |
Доля собственных источников в финансировании оборотного капитала компании |
|
Вывод по разделу 3:За анализируемый период коэффициент общей ликвидности находится в постоянном движении что связано со значительным ростом величины текущих пассивов Это означает, что оборотный капитал финансируется только за счет текущих пассивов. В этом случае риск потери ликвидности очень высок.
Коэффициент срочной ликвидности ниже норматива по обоим вариантам расчета. Из этого следует, что компания не в состоянии покрыть текущие долги наиболее ликвидными ресурсами.
Коэффициент абсолютной ликвидности находится в допустимом нормативами диапазоне. Это означает, что при необходимости компания сможет погасить свои краткосрочные обязательства немедленно.
Из анализа коэффициента автономии видно, что в 2008 году на каждый рубль заемного капитала приходилось 1,63 рублей собственного капитала.
Доля собственных источников в финансировании оборотного капитала компании и доля собственного капитала в общей сумме пассивов компании не была рассчитана, т.к. собственный капитал имеет отрицательный результат. Это означает, что компания существует лишь за счет заемных средств.
В целом, анализ коэффициентов показывает, что предприятие не является стабильным.
Глава 4. Анализ финансовых результатов деятельности железнодорожной компании
В заключительной части курсового проекта необходимо было провести анализ финансовых результатов деятельности компании и показателей рентабельности.
Цель анализа финансовых результатов заключается в оценке величины чистой прибыли и формирующих ее элементов, а так же их изменений, в выявлении и количественной оценке факторов, оказывающих влияние на объемы доходов, расходов и различных видов прибыли.Для расчета мы брали данные из формы 2 « Отчет о прибылях и убытках»
Таблица 4.1
Анализ динамики доходов компании
Наименование показателя | Годы | ||||
1. Доходы, всего (стр. 010 + 060 + 080 + 90), | |||||
тыс. руб. | |||||
В % к базовому году | 100% | ||||
2. Доходы от обычной деятельности (стр. 010), тыс. руб. | |||||
В % к базовому году | 100% | ||||
В том числе* | |||||
-приг. Пассажирские перевозки | |||||
–грузовые перевозки | |||||
В % к базовому году | 100% | ||||
– В % к базовому году | 100% | ||||
3. Прочие доходы (стр. 60 + 80 + 90)**, тыс. руб. | |||||
В % к базовому году | 100% |
Вывод по табл. 4.1: В данной таблице, мы видим, что доходы компании увеличиваются на протяжении 5 лет. Доходы от пассажирских перевозок больше, чем от грузовых, означает , что пассажирские перевозки компании выгоднее. Соответственно прочие доходы приносят еще меньше доходов, по сравнению с пассажирскими и грузовыми перевозками, но они так же выросли в 2012 году по сравнению с 2008
|
Анализ структуры доходов компании Таблица 4.2.
Наименование показателя | Годы | ||||
1. Доходы, всего (стр. 010 + 060 + 080 + 90), % | |||||
100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |
2. Доходы от обычной деятельности всего, | |||||
в % к стр. 1 | |||||
В том числе* | |||||
в % к стр. 1 | |||||
–приг.пассажирские перевозки | |||||
в % к стр. 1 | |||||
–грузовые перевозки | |||||
в % к стр. 1 | |||||
3. Прочие доходы (стр. 60 + 80 + 90), в % к стр. 1 | |||||
СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДАЖ |
Вывод по табл. 4.2.: Из расчетов таблицы 4.2 видно, какую часть в общих доходах занимают пассажирские, грузовые перевозки и прочая деятельность. Видно, что пассажирские перевозки по сравнению с остальными доходами занимают большую часть, и с каждым годом увеличиваются, но к 2012 году пассажирские перевозки упали на 1 %, грузовые упали на 2 %, а прочие доходы выросли на 1% по сравнению с 2011 годом.
|
Прибыль от продаж представляет собой финансовый результат от обычной деятельности организации. В таблице 4.3 мы проанализировали ее динамику, сопоставили этот показатель с динамикой финансовых результатов, входящих в состав прибыли от продаж.
Таблица 4.3