Основные реорганизационные и ликвидационные процедуры в отношении неплатежеспособных корпораций
Неплатежеспособность — неспособность субъекта предпринимательской деятельности исполнить, после наступления установленного срока их оплаты, денежные обязательства перед кредитором. Обычно за неплатежеспособностью следует банкротство. , Реорганизация может быть как добровольной, так и принудительной. Понятие реорганизации включает в себя два самостоятельных направления:
1) реорганизация бизнеса, т. е. изменение процессов управления организацией;
2) реорганизация юридического лица, т. е. смена организационно-правовой формы, состава собственников (участников, акционеров) организации, ее имущества и обязательств, собственного капитала. Может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
Слияние – реорганизация, при которой права и обязанности каждого из юридических лиц переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.
Различают несколько видов реорганизации в форме слияния:
• горизонтальное – объединение организаций одной отрасли;
• вертикальное – объединение организаций смежных отраслей;
• конгломератное – объединение организаций, не связанных между собой никакими обязательствами.
Присоединение – реорганизация посредством присоединения одного юридического лица к другому юридическому лицу, при этом к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Разделение – реорганизация, при которой права и обязанности юридического лица переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.
Выделение – реорганизация путем выделения (обособления) из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц, при этом к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного лица в соответствии с разделительным балансом.
Преобразование – реорганизация, при которой юридическое лицо одного вида преобразуется в юридическое лицо другого вида (изменение организационно-правовой формы) с переходом прав и обязанностей реорганизованного юридического лица к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.
Когда проблема неплатежей не может решиться с помощью изменения организационно-правовых форм собственности, разделения имущества и других методов, то позитивным решением проблем неплатежеспособности и многих социальных вопросов является ликвидация предприятия.
Ликвидация юридического лица – это способ прекращения его деятельности без передачи его прав и обязанностей другому лицу, без назначения правопреемника. Ликвидация предприятия может быть добровольной, принудительной и в форме банкротства. Добровольная ликвидация фирмы осуществляется путем принятия решения о ликвидации самих участников юридического лица. Для добровольной ликвидации предприятия есть множество причин, например: неработоспособность; бизнес перестал приносить прибыль; выход одного из компаньонов из открытого торгового общества. Главными причинами принудительной ликвидации предприятия являются ситуации:• если при создании организации были допущены грубые нарушения закона и эти нарушения носят неустранимый характер;• если юридическое лицо работает без разрешения (лицензии) или осуществляет деятельность, запрещенную законом;• если оно осуществляет свою деятельность с иными нарушениями закона или правовых актов;• если судом признана недействительной регистрация юридического лица;• банкротство;
62.Сущность, содержание финансового планирования в корпорациях.
Финансовый план – обобщенный документ, отражающий поступление и расходование денежных средств предприятия на текущий (до одного года) и долгосрочный (свыше одного года) период. Финансовый план – важнейший элемент бизнес-планов, составляемых как для обоснования конкретных инвестиционных проектов и программ, так и для управления текущей и стратегической финансовой деятельностью. Финансовый план можно рассматривать как задание по отдельным показателям, а также как финансовый документ, обеспечивающий взаимоувязку показателей развития предприятия с имеющимися ресурсами, взаимодействие совокупной стоимостной оценки средств, участвующих в воспроизводственных процессах, и используемого денежного капитала.
Главная цель финансового планирования — определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе планирования финансовых показателей и целесообразных направлений их расходования в плановом периоде.
Основные задачи финансового планирования
• Определение приемлемых объемов финансовых ресурсов, необходимых для разработки и реализации финансовой стратегии предприятия;
• Обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;
• Определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования;• Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения чистого дохода за счет экономного использования денежных средств;
• Установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками, поставщиками, и покупателями;
• Соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;
• Контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия.
63. Цели и задачи финансового планирования хозяйствующих субъектов.
Финансовое планирование – основа функционирования управления финансами предприятия.
Цель фин планирования – определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей.
Основные задачи финансового планирования:
1. обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами выполнения производственно-хозяйственных и инвестиционных планов предприятия;
2. планирование дивидендной политики;
3. представление информации для выбора наиболее эффективных направлений инвестирования;
4. определение сумм налоговых платежей с учётом возможностей их минимизации;
5. проведение анализа будущего финансового состояния и расчёта показателей эффективности деятельности предприятия;
6. организация лучших условий проведения расчётов с различными партнёрами по бизнесу, кредиторами и составление графиков платежей.
• Краткосрочный период – до 1 года
• Среднесрочных период – до 5-ти лет
• Перспективные планы – свыше 5-ти лет
• Взаимосвязь всех видов планов обеспечивает непрерывность планирования и его стратегическую направленность на повышение стоимости предприятия.