Бухгалтерский баланс (сокращенный формат)

Тыс.руб.

Показатель      
АКТИВ I. Внеоборотные активы Основные средства Незавершенное строительство Долгосрочные финансовые вложения              
Итого по разделу I     17 108  
II. Оборотные активы Запасы: сырье, материалы и другие аналогичные ценности затраты в незавершенном производстве готовая продукция и товары для перепродажи расходы будущих периодов Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты): покупатели и заказчики Краткосрочные финансовые вложения Денежные средства                        
Итого по разделу II      
Баланс      
ПАССИВ III. Капитал и резервы Уставный капитал Добавочный капитал Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)       17 117 11 676 (4392)       17 117 11 676 (5313)  
Итого по разделу III      
IV. Долгосрочные обязательства Займы и кредиты      
V. Краткосрочные обязательства Займы и кредиты Кредиторская задолженность: поставщики и подрядчики задолженность перед персоналом организации задолженность перед государственными внебюджетными фондами задолженность по налогам и сборам Прочие кредиторы              
Итого по разделу V      
Баланс      

Отчет о прибылях и убытках (сокращенный формат)

Тыс.руб.

Показатель      
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг      
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг      
Прибыль (убыток) от продаж   (1173)    
Прочие операционные доходы      
Прочие операционные расходы      
Прибыль (убыток) до налогообложения   (1702)   (436)  
Налог на прибыль          
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода   (1702)   (436)  


Льнокомбинат

История

Текстильная компания была основана в 1872 г. в Гаврилове, небольшом городе Ярославской губернии, для производства льня­ной пряжи и тканей, преимущественно для российского рынка. Как основной источник городских доходов предприятие до сих пор отвечает за общественное имущество и несет расходы на со­циальные нужды.

Комбинат производит льняную и хлопчатобумажную поло­тенечную ткань, обивочные материалы, блузки и полотно. Каче­ство продукции было средним в соответствии с требованиями внутреннего рынка, но низким по сравнению со стандартами меж­дународного рынка.

После приватизации льнокомбината в 1993 г. в компании рабо­тало более 3500 человек. Когда в начале 1996 г. реорганизация стартовала, численность рабочих составляла всего 2400 человек. Рабочие имеют 76% акций компании.

Диагностика состояния предприятия

Компания находится в очень сложном экономическом поло­жении из-за нехватки наличных средств, низкого качества про­дукции, распада внутреннего рынка и отсутствия управленческих инструментов и методик.

Слабые стороны

Маркетинг

отсутствие навыков и квалификации по маркетингу: выполне­ние функций маркетинга осуществлялось практически только на бумаге;

отсутствие сети сбыта: продвижение товаров полностью кон­тролировалось оптовиками;

чрезвычайно высокая доля бартера;

стратегия ценовой конкуренции.

Производство

старая многоэтажная планировка и недостаточное техниче­ское обслуживание;

продукция: среднее и низкое качество (некоторые пряжи были недостаточно тонкими для соответствия требованиям высокока­чественного производства);

ограниченные возможности по развитию производства: раз­работка новых изделий связана с потребностями торговли и кли­ентов;

очень низкий средний оборот на одного занятого: приблизи­тельно 2600 долл. США на человека (средний показатель в Запад­ной Европе составляет приблизительно 126 000 долл. США).

Финансы

не применялись управленческие инструменты (финансовое пла­нирование, система контроля и т.д.);

отчетность представляла только обязательные балансы, осуществлялся неверный

не использовались новые информационные технологии в нуж­ном объеме;

убытки от социальной сферы составляли 8% общего годового оборота.

Менеджмент

решение многих эксплуатационных вопросов замыкалось на генеральном директоре;

упрощение организационной структуры, задачи и ответствен­ность в соответствии с которой зачастую определялись только на бумаге;

нечеткое понимание миссии компании и отсутствие долгосроч­ной стратегии роста: компания пыталась выжить в повседневной среде.

Сильные стороны

преданность и энергичная деятельность руководства компа­нии, направленная на улучшение производственных показателей;

некоторый опыт работы с зарубежными клиентами (через оп­товые компании): руководству было известно о серьезных запро­сах зарубежных клиентов по условиям качества и ассортимента;

наличие большого технического опыта в переработке льна.

Финансовая отчетность предприятия

Наши рекомендации