Бухгалтерский баланс (сокращенный формат)
Тыс.руб.
Показатель | ||
АКТИВ I. Внеоборотные активы Основные средства Незавершенное строительство Долгосрочные финансовые вложения | ||
Итого по разделу I | 17 108 | |
II. Оборотные активы Запасы: сырье, материалы и другие аналогичные ценности затраты в незавершенном производстве готовая продукция и товары для перепродажи расходы будущих периодов Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты): покупатели и заказчики Краткосрочные финансовые вложения Денежные средства | ||
Итого по разделу II | ||
Баланс | ||
ПАССИВ III. Капитал и резервы Уставный капитал Добавочный капитал Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 17 117 11 676 (4392) | 17 117 11 676 (5313) |
Итого по разделу III | ||
IV. Долгосрочные обязательства Займы и кредиты | ||
V. Краткосрочные обязательства Займы и кредиты Кредиторская задолженность: поставщики и подрядчики задолженность перед персоналом организации задолженность перед государственными внебюджетными фондами задолженность по налогам и сборам Прочие кредиторы | ||
Итого по разделу V | ||
Баланс |
Отчет о прибылях и убытках (сокращенный формат)
Тыс.руб.
Показатель | ||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг | ||
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | ||
Прибыль (убыток) от продаж | (1173) | |
Прочие операционные доходы | ||
Прочие операционные расходы | ||
Прибыль (убыток) до налогообложения | (1702) | (436) |
Налог на прибыль | ||
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | (1702) | (436) |
Льнокомбинат
История
Текстильная компания была основана в 1872 г. в Гаврилове, небольшом городе Ярославской губернии, для производства льняной пряжи и тканей, преимущественно для российского рынка. Как основной источник городских доходов предприятие до сих пор отвечает за общественное имущество и несет расходы на социальные нужды.
Комбинат производит льняную и хлопчатобумажную полотенечную ткань, обивочные материалы, блузки и полотно. Качество продукции было средним в соответствии с требованиями внутреннего рынка, но низким по сравнению со стандартами международного рынка.
После приватизации льнокомбината в 1993 г. в компании работало более 3500 человек. Когда в начале 1996 г. реорганизация стартовала, численность рабочих составляла всего 2400 человек. Рабочие имеют 76% акций компании.
Диагностика состояния предприятия
Компания находится в очень сложном экономическом положении из-за нехватки наличных средств, низкого качества продукции, распада внутреннего рынка и отсутствия управленческих инструментов и методик.
Слабые стороны
Маркетинг
отсутствие навыков и квалификации по маркетингу: выполнение функций маркетинга осуществлялось практически только на бумаге;
отсутствие сети сбыта: продвижение товаров полностью контролировалось оптовиками;
чрезвычайно высокая доля бартера;
стратегия ценовой конкуренции.
Производство
старая многоэтажная планировка и недостаточное техническое обслуживание;
продукция: среднее и низкое качество (некоторые пряжи были недостаточно тонкими для соответствия требованиям высококачественного производства);
ограниченные возможности по развитию производства: разработка новых изделий связана с потребностями торговли и клиентов;
очень низкий средний оборот на одного занятого: приблизительно 2600 долл. США на человека (средний показатель в Западной Европе составляет приблизительно 126 000 долл. США).
Финансы
не применялись управленческие инструменты (финансовое планирование, система контроля и т.д.);
отчетность представляла только обязательные балансы, осуществлялся неверный
не использовались новые информационные технологии в нужном объеме;
убытки от социальной сферы составляли 8% общего годового оборота.
Менеджмент
решение многих эксплуатационных вопросов замыкалось на генеральном директоре;
упрощение организационной структуры, задачи и ответственность в соответствии с которой зачастую определялись только на бумаге;
нечеткое понимание миссии компании и отсутствие долгосрочной стратегии роста: компания пыталась выжить в повседневной среде.
Сильные стороны
преданность и энергичная деятельность руководства компании, направленная на улучшение производственных показателей;
некоторый опыт работы с зарубежными клиентами (через оптовые компании): руководству было известно о серьезных запросах зарубежных клиентов по условиям качества и ассортимента;
наличие большого технического опыта в переработке льна.
Финансовая отчетность предприятия