Цели, задачи и источники анализа производства и реализации продукции
Основными показателями в производственно-хозяйственной деятельносяти являются
·объём производства
·реализиция выпускаемой продукции
По этому анализ показателей производственной программы, реализиция продукции являются важным направлением аналитической работы. Так как выявление резервов, увеличение объёма реализации способствует получению прибыли от реализации продукции.
Основными задачами анализа производства и реализации продукции являются
·оценка выполнения предприятием договорных обязательств по поставкам продукции
·изучение динамики выпуска продукции её реализации в натуральном и денежном выражении
·оценка изменения ассортимента продукции ли определение влияния измнения ассортимента на общий выпуск продукции
·оценка ритмичности производства и реализации продукции
·оценка качества выпускаемой продукции
·комплексный анализ факторов, оказывающих влияние на выполнение плана по производству и реализации продукции
·выявление резервов увеличения объёма реализации продукции, улучшение её качества и обеспечения ретмичной работы
·разработка мероприятий по использованию выявленных резервов
Источниками информациидля проведения анализа производства и реализации продукции являются
·Б-П предприятия
·оперативные планы и графики о выпуске и реализации продукции
·форма статистической отчётности П-1 (сведения о производстве и отгрузки товаров и услуг) форма БО № 2 отчёт о прибылях и убытках
Основная цель анализа производства и реализации состоит в
·выявлении наиболее эффективных направлений
·увеличение объёма производства продукции
·улучшение её качества
·нахождение резервов в выпуске продукции пользующаяся спросом на рынке.
Анализ выполнения производственной программы предприятием.
Для характеристики объёма производства и реализации продукции используют показатели товарной, реализованной продукции, а так же используют показатель объёма продаж с учёта выполнения договоров поставки.
На основе данных об объёме товарной продукции строют ряды динамики показателей, производства и реализации продукции как в общём объёме так и по видам продукции.
Анализ объёма производства проводят в определённой последовательности:
·оценка выполнения годового плана по выпуску товарной продукции (опр абсолютные отклонения (факт - план) и % выполнения плана (факт:план*100)
·анализируют динамику товарной продукции (темп роста; темп прироста (темп роста - 100)
·определяет влияние факторовна объём ТП (численность, среднегодовой выработки, время работы; влияние этих факторов на объём товарной продукции можно определить используя метод цепных подстановок;
·оценивают выполнение плана и динамику по РП и по РП с учётом договоров поставки; анализ товарной и реализованной продукции необходимо проводить во взаимосвязи тк выполнение плана по товарной продукции влияет на выполнение плана по реализованной продукции;
· выявляют ппричины не выполнения плана производства реализации продукции;
·определяют не использованные резервы увеличения товарной и реализованной продукции и намечают меры по утранению причин снижения объёма выпускаемой продукции и её реализации)
16. Анализ выполнения плана по ассортименту продукции. (фотография)
Анализ реализации продукции.
Анализ объёма производства тесно связан с анализом объёма реализации продукции. От объёма реализации зависят финансовые результаты предприятия, финансовое положение, платёжеспособность предприятия.
Анализ реализации продукции проводят методом сравнения и балансовым методом. Проводят седующим образом:
· оценивают выполнение плана по реализации продукции (определяют абсолютное отклонение и % выполнения плана о реализованной продукции)
· динамику роста или спада объёма реализации (темп роста и прироста за анализируемый период)
· влияние факторов на объём реализованной продукции
1) изменение остатков готовой продукции на складе н начало и конец анализируемого периода
2) изменение остатков товаров-отгруженных на начало и конец анализируемого париода
3) изменение выпуска товарной продукции
РП = остатки на начало + товары отгруженные на начало + Товарная продукци - остатки на конец - товары на конец
Ели на предприятии увеличивается объём ТП , остатки ГП на складе, товары отгруженные на начало то объём реализованной продукции увеличивается, если на предприятии остатки Гп на складе и товары отгруженные на конец года увеличиваются, то объём реализованной продукции снижается.
Для изучения влияния факторов использую балансовай метод.
В процессе анализа необходимо выяснить причины повлиявшие на снижение объёма реализации и найти резервы роста реализованной продукции (сокращение сверхнормативных остатков ГП на кладе, ликвидация дебиторской задолжности по товарам отгруженным, своевременное оормление документов и выставление счетов)