Технико-эксплуатационные характеристики судна

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«МОРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ИМЕНИ Ф.Ф. УШАКОВА»

Кафедра «Организация перевозок и управление на транспорте»

«ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА

ОТФРАХТОВАНИЯ СУДНА И СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ЧАРТЕРА»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению курсовой работы по дисциплине

«ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ И ИХ ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ»

Для специальности ОПУТ 190701 очной и заочной форм обучения

Новороссийск

Г.

О Г Л А В Л Е Н И Е

1. Цель и состав курсовой работы…………………………………
2. Общие методические указания к пояснительной записке и графическим работам…………………………………………….  
3. Методические рекомендации по этапам работы……………...
  3.1. Технико-эксплуатационные характеристики судна…………
  3.2. Предварительный отбор оптимальных оферт………………..
  3.3. Составление схемы рейсов……………………………..…….
  3.4. Транспортная характеристика перевозимого груза………….
  3.5. Расчет элементов времени рейса при работе судна по каждой выбранной оферте……………………………………………...
  3.6. Расчет оптимальной загрузки судна………………………….
  3.7. Расчет эксплуатационных экономических показателей работы судна на выбор оптимальной оферты……………………….
  3.8. Составление проекта чартера…………………………………
Литература…………………………………………………………………
Приложение………………………………………………………………..

ЦЕЛЬ И СОСТАВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Методические рекомендации к курсовой работе «Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера» подготовлены в соответствии с программой курса «Внешнеторговые операции и их транспортное обеспечение».

Цель работы – закрепление и расширение знаний, приобретенных при изучении коммерческой работы флота, развитие навыков анализа фрахтовой конъюнктуры, осмысление процесса принятия решений при заключении фрахтовой сделки, оценка своих действий по конечному результату.

Основная задача курсовой работы – выбор и экономическое обоснование оптимального (по предлагаемым критериям) предложения по отфрахтованию конкретного судна из ряда оферт, предложенных различными фрахтователями, и составление проекта чартера. Для решения данной задачи необходимо использовать исходные данные, приведенные в таблицах приложения и рекомендованной литературе, а также в методическом кабинете кафедры.

Курсовая работа выполняется на сброшюрованных листах на одной стороне с учетом требований ЕСКД.

Порядок представления работы:

- титульный лист;

- задание к курсовой работе;

- содержание с указанием разделов;

- основная часть;

- список использованной литературы.

В текстово-пояснительной части обязательно должны быть приложены все расчетные формулы с расшифровкой обозначений и ссылками на использованные источники информации.

Графическая часть работы выполняется с целью иллюстрации полученных результатов расчетов и содержит графики основных показателей выбора оптимального варианта отфрахтования судна, включающие:

· общую сумму фрахта за рейс;

· суммарные эксплуатационные расходы;

· прибыль от эксплуатации;

· финансовый результат;

· средняя себестоимость перевозки 1 т груза;

· тайм-чартерный эквивалент.

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ

ЗАПИСКЕ И ГРАФИЧЕСКИМ РАБОТАМ

Методические указания содержат общую расчетную схему курсовой работы, краткие пояснения по каждому этапу, а также указания на основе справочно-нормативных и литературных источников.

Пояснительная записка к курсовой работе должна быть оформлена в соответствии с требованиями ЕСКД и содержать все приведенные ниже составные части:

· титульный лист;

· задание на курсовую работу в виде таблицы 1:

Таблица 1

Задаваемые реквизиты Данные
1. № варианта  
2. Наименование судна  
3. Наименование головного судна  
4. Место освобождения судна  
5. Дата освобождения судна  

· оглавление с указанием разделов;

· введение и обоснование актуальности темы курсовой работы;

· основные разделы;

· список литературы (включая перечень использованных материалов).

Все разделы пояснительной записки должны иметь название, нумерацию и располагаться в должной последовательности. Все страницы, формулы, таблицы и графики необходимо нумеровать.

Расчеты должны проводиться по каждому варианту в отдельности. А затем сводиться в таблицу. Текст расчетно-пояснительной записки также должен включать все расчетные формулы с расшифровкой обозначений и ссылкой на использованные источники.

Все нормативно-справочные и литературные материалы заносятся в список литературы в порядке упоминания в тексте.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭТАПАМ РАБОТЫ

Технико-эксплуатационные характеристики судна

Таблица 2

Характеристика Единица измерения Значение
1. Наименование судна    
2. Название головного судна    
3. Тип судна    
4. Место и год постройки    
5. Класс Регистра    
6. Длина максимальная М  
7. Ширина максимальная М  
8. Высота борта М  
9. Осадка в полном грузу М  
10. Осадка порожнем М  
11. Число тонн на 1 см осадки Т/см  
12. Водоизмещение судна в полном грузу Тонн  
13. Водоизмещение порожнем Тонн  
14. Дедвейт Тонн  
15. Грузовместимость М3  
16. BRT Рег.Тонн  
17. NRT Рег.Тонн  
18. Скорость хода в грузу Узлы  
19. Скорость хода в балласте Узлы  
20. SUEZ NRT Рег.Тонн  
21. PANAMA NRT Рег.Тонн  
22. Суточный расход мазута: - на ходу; - на стоянке.   Т/сут Т/сут  
23.Суточ. расход диз.топлива: - на ходу; - на стоянке.   Т/сут Т/сут  
24. Объем грузовых помещений М3  
25. Кол-во и грузоподъемность судовых грузовых средств    
26. Объем бункерных емкостей: - для мазута; - для диз.топлива;   М3 М3  
27. Численность экипажа Чел.  

3.2. Предварительный отбор оптимальных оферт

Наши рекомендации