Расчет рейтингов перевозчиков
Осуществляем расчет рейтингов потенциальных перевозчиков по формуле:
Rk = , k=1,K,
где Rk – рейтинг k-го перевозчика;
- значение i-го критериального показателя для k-го перевозчика.
R1 =1,0 0,319+ 0,205 0,918 + 0,128 0,732 + 0,124 1,0 + 0,082 0,986 + 0,036 1,0 + 0,013 1,0 + 0,031 0,3 + 0,030 0,826 + 0,032 0,9=0,917.
R2 = 0,319 0,857 + 0,205 0,924 + 0,128 0,674 + 0,124 0,308 + 0,082 0,166 + 0,036 0,497 + 0,013 0,733 + 0,031 1,0 + 0,030 0,826 + 0,032 1,0 = 0,716.
R3 = 0,319 0,903 + 0,205 1,0 + 0,128 1,0 + 0,124 0,271 + 0,082 1,0 + 0,036 0,571 + 0,013 0,371 + 0,031 0,2 + 0,030 0,528 + 0,032 0,8 = 0,812
R4 = 0,319 0,878 + 0,205 0,791 + 0,128 0,870 + 0,124 0,426 + 0,082 0,288 + 0,036 0,299 + 0,013 0,307 + 0,031 0,3 + 0,030 1,0 + 0,032 1,0=0,715
Таблица. Рейтинги компаний
Наименование компании | Рейтинг |
ООО «Белая птица» | 0,917 |
«Ниэско» | 0,716 |
АО«Карат» | 0,812 |
СК «Росферри» | 0,715 |
Полученные результаты свидетельствуют о том, что наибольший рейтинг получила компания ООО «Белая птица»-0,914. Таким образом, именно эта компания с точки зрения выдвинутых критериев является наилучшей и именно с ней будет в дальнейшем работать компания «GRANO».
Вывод
В результате курсовой работы была решена задача выбора перевозчика потребителем транспортных услуг. К перевозке из Дании в Россию были представлены холодильники в ящиках производства ОАО «Астарта Групп». По условиям контракта ответственность за перевозку легла на продавца, что обусловило ряд предпочтений в определении критериев выбора перевозчика.
Несмотря на большое разнообразие критериев, которые были выдвинуты потребителем, решающую роль сыграл фактор цены. На сегодняшний день такое решение вполне обосновано для голландского производителя, который в условиях жесткой конкуренции стремиться минимизировать свои затраты и тем самым предложить более выгодные условия своим клиентам. Однако даже в такой погоне за низкими ценами ОАО «Астарта Групп» не забывает о том, что качество и надежность играют важную роль при выборе перевозчика.
Все критерии, которые были выдвинуты, можно разделить на две группы:
• критерии, непосредственно характеризующие перевозку (стоимость и время перемещения груза);
• критерии, характеризующие деятельность предприятия в целом (эффективность деятельности, опыт работы, популярность и др.).
Безусловно, первая группа критериев имела несколько больший вес, чем вторая, но общая характеристика компании все же влияла на конечный выбор.
Выбор перевозчика был осуществлен путем расчета рейтингов компаний на основе весов критериев и значений показателей.
В результате наибольший рейтинг получило ООО «Белая птица», с которой в дальнейшем и будет работать ОАО «Астарта Групп».
Литература
1. Морозова И.В. Методические указания к выполнению курсовой работы.- О.:ОНМУ, 2001.
2. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.
3. Миротин Л. Проектирование доставки грузов // РИСК. - 1996. - №6
4. Под ред. Аникина Б.А. Лоигистика. –М.: Инфра-М, 2000
5. Общие и специальные правила перевозки грузов 4М, М.: ЦРИА «Морфлот», 1979.
6. Горелов П.П. Транспортные свойства и характеристики грузов: Справочник сюрвейера – С.-П.:ЗАО «ЦНИИМФ», 1999.
7. Снопков В.И. Морская перевозка грузов. Справочное пособие. – М.: Транспорт, 1978
8. Плужников К.И. Транспортное экспедирование. – М.: «Москва», 2006.
9. Fairplay. World Shipping 2000. Fairplay Publicatuons, 2000.
10. BestPravo. Информационно-правовой портал (Электронный ресурс). - Режим доступа: - http://www.bestpravo.ru/federalnoje/bz-dokumenty/b3v.html.
11. TELEPORT. Информационно портал (Электронный ресурс). - Режим доступа: http://www.teleport2001.ru/rosselhoznadzor/2012/02/24/4685.html.
12. Stroysss. Интернет портал (Электронный ресурс). - Режим доступа: http://gost.stroysss.ru/gost/8215_14192-96.html.