Характеристика деятельности ЗАО «Птицефабрика «Костромская»
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Костромской государственный технологический университет
Кафедра бухгалтерского учёта, анализа и аудита
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
По анализу финансовой отчётности
На тему: Разработка системы сбалансированных показателей оценки финансового состояния на примере ЗАО «Птицефабрика «Костромская»
Студент:Шляпкин С.Г.
Группа: 06-Б-1
Научный руководитель : кандидат технических наук, доцент Маранова Альбина Павловна
Кострома
Содержание
Введение_________________________3
1 Характеристика деятельности ЗАО «Птицефабрика «Костромская»______5
1.1 История развития и основные показатели деятельности_____________5
1.2 Технико – экономические показатели ЗАО «Птицефабрика «Костромская»____________________7
2 Оценка системы сбалансированных показателей_____________________13
2.1 Основы системы сбалансированных показателей__________________13
2.1.1 Сущность системы сбалансированных показателей_____________13
2.1.2 Применение системы сбалансированных показателей___________18
2.2 Планирование системы сбалансированных показателей____________24
2.2.1 Финансовая составляющая системы__________________________24
2.2.1.1 Показатели ликвидности и платёжеспособности____________25
2.2.1.2 Показатели финансовой устойчивости____________________34
2.2.1.3 Показатели деловой активности__________________________37
2.2.1.4 Показатели эффективности деятельности__________________41
2.2.2 Клиентская составляющая системы__________________________42
2.2.3 Составляющая внутренних процессов________________________44
2.2.4 Составляющая обучения и развития__________________________46
3 Расчёт сбалансированных показателей системы для ЗАО «Птицефабрика «Костромская»___________________48
3.1 Показатели финансовой составляющей__________________________48
3.2 Показатели клиентской составляющей___________________________54
3.3 Показатели составляющей внутренних процессов_________________55
3.4 Показатели составляющей обучения и развития___________________59
Заключение______________________62
Список использованных источников_65
Введение.
В настоящее время для достижения успеха в динамичном окружении компаниям необходимо уметь быстро адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и превосходить своих конкурентов по качеству, скорости предоставления услуг, широте ассортимента и цене продукции.
Только оперативное получение информации о деятельности компании поможет руководству своевременно принять решение. В то же время оперативные действия компании должны быть скоординированы и направлены на достижение определённых долгосрочных целей, иначе есть риск остаться на месте. Для этого компания должна уметь верно идентифицировать свою стратегию и мобилизовать все ресурсы для достижения поставленных стратегических целей.
От правильно и понятно сформулированной стратегии может зависеть очень многое в развитии компании. Важно понимать, что хорошо разработанная стратегия лишь полдела. Её ещё надо удачно реализовать.
Многие считают, что ключевую роль играет именно содержание стратегии, а форма представления второстепенна. Постепенно менеджеры отказываются от этой точки зрения, поскольку понимают, что стратегии могут быть успешно реализованы только тогда, когда их понимают сотрудники компании. Описывая стратегию в более или менее упорядоченной форме, менеджеры повышают вероятность её успешной реализации.
Одним из инструментов представления процесса реализации стратегии в понимаемой форме является сбалансированная система показателей.
Сбалансированная система показателей – это система стратегического управления компанией на основе измерения и оценки её эффективности по набору оптимально подобранных показателей, отражающих все аспекты деятельности организации, как финансовые, так и нефинансовые. Название системы отражает то равновесие, которое сохраняется между краткосрочными и долгосрочными целями, финансовыми и нефинансовыми показателями, основными и вспомогательными параметрами, а также внешними и внутренними факторами деятельности.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что в современных рыночных условиях, организациям для достижения поставленных целей, нужно чётко следовать выбранной стратегии, а система сбалансированных показателей является тем самым необходимым индикатором, с помощью которого можно определить в правильном ли направлении движется организация.
Вследствие того, что концепция системы сбалансированных показателей была разработана около двадцати лет назад, наибольший вклад в её изучение внесли её создатели – Роберт Каплан и Дейвид Нортон. Также среди учённых занимающихся данным вопросом можно выделить: Пола Нивена, Анри Файоль. Среди российских специалистов можно отметить Ерохина В.Г., Спиридонова Ю.А, а также консультантов компаний «Северсталь» и «Альфа-Банк», которые впервые в российской практике стали использовать ССП.
Целью данной курсовой работы является создание системы сбалансированных показателей на примере предприятия ЗАО «Птицефабрика «Костромская».
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы концепции системы сбалансированных показателей;
- разработать сбалансированные показатели, для каждой составляющей системы;
- рассчитать соответствующие показатели;
- сделать выводы об эффективности внедрения ССП.
Характеристика деятельности ЗАО «Птицефабрика «Костромская»