Схема исполнения бюджета через органы Казначейства

 
  Схема исполнения бюджета через органы Казначейства - student2.ru

3) осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление ими;

4) сбор, обработка и анализ информации о состоянии госу­дарственных финансов, представление законодательным и ис­полнительным органам отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по бюджету РФ, о государственных внебюд­жетных фондах, о состоянии бюджетной системы РФ;

5) управление и обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внут­реннего и внешнего долга РФ;

6) разработка методологических и инструктивных материа­лов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относя­щимся к компетенции Казначейства, подготовка проекта бюд­жетной классификации, ведение операций по учету государст­венной казны РФ.

К функциям Главного управления федерального казначейства Минфина РФ относятся:

• организация бюджетного и финансового исполнения федерального бюджета и финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы;

• руководство работой территориальных органов Федерального казначейства;

• доведение до территориальных органов Федерального казначей­ства размеров ассигнований из федерального бюджета по об­служиваемым ими территориям;

• ведение сводного реестра распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

• организация распределения доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, передача в местные бюджеты отчисле­ний от поступлений по государственным налогам и доходам;

• управление доходами и расходами федерального бюджета и дру­гими централизованными финансовыми ресурсами, находящими­ся в ведении Правительства РФ, распоряжение средствами на соответствующих счетах в банках, кроме средств государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджет­ных средств, осуществление операций с этими средствами;

• организация осуществления взаимных расчетов между феде­ральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ;

• регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами, организация контроля за поступлением и использо­ванием федеральных внебюджетных средств;

• организация и осуществление: краткосрочного прогнозирования и кассового планирования средств федерального бюджета, дру­гих централизованных финансовых ресурсов и направлений их использования; учета операций по движению средств федераль­ного бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах казна­чейства; сбора, обработки и анализа информации о состоянии федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, государствен­ных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

• осуществление по поручениям Правительства РФ и Минфина РФ других операций со средствами федерального бюджета, другими средствами, находящимися в ведении Правительства РФ;

• организация работы территориальных органов Казначейства по контролю за исполнением федерального бюджета, государст­венных федеральных внебюджетных фондов, поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

• управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга совместно с Банком России и другими уполно­моченными банками, организация и осуществление размеще­ния на возвратной и платной основе централизованных финан­совых ресурсов, находящихся в ведении Правительства РФ;

• организация и ведение операций по учету государственной казны.

Органы Казначейства по субъектам РФ, а также городам с районным делением, имеющим в своем подчинении нижестоя­щие органы Казначейства, осуществляют на соответствующей территории функции, применительно к функциям, рассмотрен­ным выше, кроме функций, относящихся исключительно к об­служиванию федерального бюджета, закрепленным за Главным управлением федерального казначейства.

Органы Казначейства по городам, кроме городов районного подчинения, районам, районам в Городах выполняют следующие функции:

• осуществляют бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета, финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов, контроль за поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

• обеспечивают целевое финансирование предприятий за счет средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и целевое использование федеральных внебюджетных средств;

• обеспечивают полный учет распорядителей средств федераль­ного бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

• осуществляют распределение доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, производят отчисления от поступлений по государственным налогам и доходам в местные бюджеты;

• осуществляют операции со средствами федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и феде­ральными внебюджетными средствами;

• осуществляют кассовое планирование средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств и направлений их ис­пользования;

• контролируют своевременность совершения операций и целевое направление использования средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федераль­ных внебюджетных средств;

• осуществляют по представлению Министерства РФ по налогам и сборам возврат в федеральный бюджет излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;

• осуществляют учет операций по движению средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах органов Федераль­ного казначейства, обслуживающих соответствующую территорию;

• осуществляют сбор, обработку и передачу вышестоящим органам Казначейства информации и отчетов об исполнении доходов и расходов федерального бюджета, о финансовом исполнении госу­дарственных федеральных внебюджетных фондов, поступлении и использовании федеральных внебюджетных средств;

• осуществляют отдельные операции по поручению вышестоящих органов Казначейства.

Органы Казначейства наделены следующими правами;

•открывать счета для зачисления и выдачи средств в Банке Рос­сии, его учреждениях на местах, других кредитных организациях;

• приостанавливать операции по счетам предприятий, включая банки, использующих средства федерального бюджета, государ­ственных федеральных внебюджетных фондов и федеральные внебюджетные средства, в случаях непредставления или отказа предъявить органам Казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов, связанных с исполь­зованием этих средств;

• выдавать обязательные для исполнения предписания о взыска­нии с предприятий в бесспорном порядке средств, выделенных из федерального бюджета, средств этого бюджета, направлен­ных в государственные федеральные внебюджетные фонды или федеральных внебюджетных средств, используемых не по целе­вому назначению, с наложением на предприятия штрафа в раз­мере ставки рефинансирования Банка России;

• налагать на кредитные организации штраф при несвоевремен­ном исполнении ими платежных документов на перечисление и зачисление средств в доход федерального бюджета, в государст­венные федеральные внебюджетные фонды либо средств из федерального бюджета и этих фондов на счета получателей в соответствующие кредитные организации в размере действую­щей в банке, допустившем нарушение, процентной ставки при краткосрочном кредитовании, увеличенной на 10 пунктов; вно­сить в Банк России представления о лишении кредитных орга­низаций лицензий на совершение банковских операций.

Федеральное казначейство осуществляет следующие бюд­жетные полномочия:

• организует исполнение федерального бюджета, а также бюдже­тов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения со­ответствующих бюджетных соглашений;

• исполняет федеральный бюджет, а также бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

• осуществляет предварительный и текущий контроль за испол­нением федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

• составляет отчет об исполнении федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключе­ния соответствующих бюджетных соглашений;

• осуществляет операции со средствами федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае за­ключения соответствующих бюджетных соглашений;

• составляет отчет об исполнении федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключе­ния соответствующих бюджетных соглашений;

• готовит отчет об исполнении консолидированного бюджета РФ;

• представляет отчет об исполнении федерального бюджета в Правительство РФ;

• устанавливает порядок ведения учета и составления отчетности об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, смет расходов бюджетных учреждений, устанавливает формы учета и отчетности по исполнению бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ;

• открывает и закрывает в Банке России и его учреждениях, а также в уполномоченных кредитных организациях счета для за­числения и выдачи бюджетных средств;

• открывает и закрывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета других получателей бюджетных средств;

• обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отче­тов об использовании средств федерального бюджета и других сведений, связанных с получением, перечислением, зачислени­ем и использованием средств федерального бюджета;

• получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами государственных вне­бюджетных фондов;

• направляет представления главным распорядителям, распоряди­телям и получателям средств федерального бюджета, Банку Рос­сии и его учреждениям, кредитным организациям с требовани­ем устранить выявленные нарушения бюджетного законода­тельства и осуществляет контроль за их устранением; приостанавливает операции по лицевым счетам главных распо­рядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

• взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получа­телей средств федерального бюджета бюджетные средства, ис­пользуемые не по целевому назначению;

• взыскивает со всех счетов бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым ис­тек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;

• налагает на главных распорядителей, распорядителей и получа­телей средств федерального бюджета, кредитные организации штрафы в пределах своей компетенции;

• ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств федерального бюджета;

• осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

Федеральное казначейство несет ответственность за:

• правильность исполнения федерального бюджета, ведение сче­тов и управление бюджетными средствами;

• финансирование расходов, связанных с предоставлением бюд­жетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных гарантий;

• полноту и своевременность перечисления и зачисления бюджетных средств на счета их получателей;

• своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;

• своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах обязательств бюджета до получателей бюд­жетных средств; финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись; финансирование расходов сверх утвер­жденных лимитов обязательств бюджета;

• осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями;

• исполнение предписаний Счетной палаты РФ и решений актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного финан­совыми органами получателям бюджетных средств.

Федеральное казначейство может осуществлять исполнение бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов по заключенным с соответствующими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления соглашениям. Полномочия органов Федерального казначейства распространяются на организации, включая кредитные организации, осуществляющие операции со средствами соответствующих бюджетов в объеме имеющихся полномочий применительно к средствам федерального бюджета.

Важной составной частью органов финансового контроля явля­ются органы, обеспечивающие контроль за сбором налогов и их своевременным поступлением в доходы бюджетов различных уров­ней. К органам налогового контроля в Российской Федерации от­носятся органы налоговой службы, таможенные органы, федераль­ные органы налоговой полиции, а также органы, осуществляющие контроль за уплатой государственной пошлины и других сборов.

Органы, осуществляющие налоговый контроль, исполняют возложенные на них задачи во взаимодействии между собой и с другими государственными органами.

Налоговые органы наделены следующими правами:

• требовать от налогоплательщика документы являющиеся ос­нованием для исчисления и уплаты налогов, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты;

• проводить проверки соблюдения налоговой дисциплины;

• приостанавливать операции по счетам лиц в банках и на­лагать арест на имущество налогоплательщиков;

• осматривать производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентариза­цию принадлежащего налогоплательщику имущества, ис­пользуемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения;

• определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет, расчетным путем на основании данных по аналогичным налогоплательщикам при отказе налогоплательщика к осмотру помещений и территорий, используемых для извлечения доходов, связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления налоговым органам необходимых для расчета налогов доку­ментов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объек­тов налогообложения или ведения учета с нарушениями, не позволяющими правильно исчислить налоги;

• требовать от налогоплательщиков устранения выявлен­ных нарушений законодательства и контролировать вы­полнение таких требований;

• взыскивать недоимки по налогам и пени;

• предоставлять налогоплательщикам отсрочки и рассрочки по уплате санкций за налоговые правонарушения;

• требовать от кредитных организаций документы, под­тверждающие исполнение платежных поручений налого­плательщиков и инкассовых поручений налоговых орга­нов о списании со счетов налогоплательщиков сумм на­логов и санкций за налоговые правонарушения;

• вызывать свидетелей, располагающих информацией о на­логовых правонарушениях;

• заявлять ходатайства об аннулировании или приостанов­лении действия лицензий на право заниматься отдельны­ми видами деятельности;

• предъявлять иски в суды о взыскании налоговых санкций, о признании недействительной государственной регистра­ции юридического лица или физического лица — индиви­дуального предпринимателя, о ликвидации предприятия, о признании сделок недействительными и взыскании в до­ход государства приобретенного по таким сделкам имущества, а также о взыскании в доход государства имущества, приобретенного в результате незаконных действий, о дос­рочном расторжении договоров о налоговом кредите и об инвестиционном налоговом кредите и т.п.

Перечислим некоторые обязанности налоговых органов:

• контроль за соблюдением законодательства о налогах;

• ведение учета налогоплательщиков;

• соблюдение налоговой тайны и правил хранения инфор­мации о налогоплательщиках;

• осуществление возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, пеней, штрафов;

• направление налогоплательщику копии актов налоговой проверки и решения налогового органа, требования об уплате налога и сбора.

Налоговые органы несут ответственность за убытки, причи­ненные налогоплательщикам из-за своих неправомерных действий или бездействия, а также неправомерных действий или без­действия работников этих органов при исполнении ими своих обязанностей. Причиненные убытки подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета.

Налоговые инспекции несут ответственность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков и проведение в них документальных проверок по правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет государственных налогов и других платежей не реже одного раза в два года. На основании письменного решения начальника или заместителя начальника государственной налоговой инспекции, в которой налогоплательщик состоит на учете, документальная проверка может не проводиться в установленные сроки в случаях, если:

• налогоплательщик своевременно представляет докумен­ты, необходимые для исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей;

• последняя проверка не выявила нарушений налогового законодательства;

• увеличение размера имущества или другого объекта налогообложения предприятий документально подтверждено;

• отсутствуют документы и информация, ставящие под со­мнение происхождение средств налогоплательщика или свидетельствующие о наличии нарушений налогового за­конодательства.

Суммы налогов и другие обязательные платежи, неправильно взысканные государственными налоговыми инспекциями, под­лежат возврату, а убытки, включая упущенную выгоду, причи­ненные налогоплательщику незаконными действиями государст­венных налоговых инспекций и их должностными лицами, под­лежат возмещению.

Жалобы предприятий на действия должностных лиц государ­ственных налоговых инспекций подаются в те государственные налоговые инспекции, которым они непосредственно подчине­ны. Жалобы рассматриваются и решения по ним принимаются не позднее одного месяца со дня поступления жалобы. Решения по жалобам могут быть обжалованы в течение одного месяца в вышестоящие государственные налоговые инспекции. При несогласии предприятия с решением Министерства РФ по налогам и сборам оно может быть обжаловано в арбитражный суд. При несогласии граждан с принятым решением действия должност­ных лиц налоговых инспекций обжалуются в судебном порядке.

Должностные лица государственных налоговых инспекций при установлении фактов нарушений гражданами законодательст­ва о налогах и других платежах в бюджет составляют протоколы.

3. Кассовое исполнение бюджета.

Наши рекомендации