Дайте определение инновации _
2. Назовите отличия инновационного проекта от инвестиционного проекта:
а) более высокая степень неопределенности;
б) более высокая вероятность получения высокой прибыли;
в) наличие научных и технических разработок;
г) вовлечение в реализацию проектов уникальных ресурсов.
3. Является ли элементом инновационного проекта бизнес-план?
а) да;
б) нет.
4. К какому типу инновационного поведения относится фирма, предлагающая, в частности, услуги по ремонту и модернизации ноутбука:
а) виоленты;
б) патиенты;
в) коммутанты;
г) эксплеренты.
Что определяет емкость «портфеля инновационных идей»?
а) уровень интеллектуального потенциала;
б) уровень инновационного потенциала;
в) уровень инвестиционного потенциала.
Как называется стратегия компании, особенность которой заключается в выборе направлений и определении масштаба предполагаемых изменений?
а) корпоративная;
б) деловая;
в) инновационная;
в) функциональная.
7. Целевой подход к оценке эффективности инновационного проекта предусматривает:
а) оценку доходности и долгосрочных рыночных преимуществ;
б) оценку стратегической эффективности нововведений;
в) оценку рентабельности и доходности инновационного проекта;
г) абсолютную и сравнительную оценку эффективности.
8. К собственным средствам финансирования инновационных проектов предприятия относится:
а) выпуск акций;
б) коммерческий кредит;
в) амортизационные отчисления;
г) взносы.
Разрешено ли инновационным компаниям (фондам) заниматься инвестированием в ценные бумаги?
а) да;
б) нет.
Что представляет собой товарный знак?
а) обозначение, символ для идентификации производителя;
б) наименование товара;
в) средство рекламы.
11. Первая стадия жизненного цикла инновации:
а) освоение (внедрение) новшества;
б) потребление новшества (включая обновление другой продукции или технологии);
в) создание новшества;
г) коммерциализация новшества (выведение на рынок);
д) приобретение новшества потребителем.
12.НЕ является компонентами инновационной внутренней среды:
а) инфраструктура инновационной деятельности;
б) инновационный потенциал;
в) организационная инновационная культура;
г) персонал организации;
д) технология производства.
Вариант 5
В каком случае новшество можно считать инновацией?
а) Воплотившись в изделия, которые восприняты потребителями;
б) Когда предприниматель принимает решение о проведении в жизнь (впервые) новой идеи.
Дайте определение инновационного процесса______________________
3. К важнейшим областям принятия решений по управлению проектами относится:
а) отбор проектов для их реализации;
б) отбор проекта по критериям эффективности инноваций;
в) формирование портфеля проектов.
4. Слияние двух компаний (с разделением управленческой ответственности) с целью разработки нового продукта, это:
а) альянс;
б) фирма-виолент;
в) консорциум;
г) совместное предприятие;
д) бизнес-инкубатор.
5. По мере увеличения предприятия инновационная активность:
а) падает;
в) возрастает.
6. Инновационный потенциал компании представляет собой:
а) способность организации к производству новых знаний и технических решений;
б) степень готовности предприятия к реализации новшества.
7. Когда инвестор сравнивает возможную сумму абсолютного дохода с альтернативными вариантами проектов, то он использует:
а) абсолютную оценку доходности проекта;
б) абсолютно-сравнительную оценку доходности проекта;
в) сравнительную оценку доходности проекта.
8. Перечислите недостающую форму финансирования инновационных проектов:
а) государственное финансирование;
б) акционерное финансирование;
в) банковские кредиты;
г) лизинг;
д) форфейтинг;
е) смешанное финансирование;
ж) __ .
Какие функции выполняет Всемирная организация интеллектуальной собственности?
а) контролирующая;
б) регистрационная;
в) содействие международному сотрудничеству в управлении ИС;
г) программная деятельность;
д) функция планирования.
Какие элементы запрещены к использованию в товарных знаках?
а) оригинальное название;
б) непонятный набор букв;
в) обозначение, указывающее на качество товара;
г) число;
д) лозунг.
11. Четвертая стадия жизненного цикла продуктовой инновации:
а) НИОКР по созданию продукта;
б) технологическая подготовка и организация серийного производства продукта;
в) масштабный выпуск продукта;
г) снижение объемов выпуска и прекращение производства продукта;
д) доминирование продукта на рынке.
12. Стратегии, обеспечивающие постепенное наращивание или стабилизацию инновационного потенциала организации:
а) интенсивного развития;
б) диверсификации;
в) интеграционного развития;
г) развития персонала;
д) инновационного развития.
Вариант 6
Является ли коллегиальность принятия решений принципом современного инновационного менеджмента?
а) да;
б) нет.
К качественным критериям отбора инновационного проекта относят
а) финансовые критерии;
б) научно-технические критерии;
в) оценка рыночных перспектив;
г) все перечисленные.