Типовые классы задач в системе «1С:Предприятие 8.0»

Типовые прикладные решения фирмы "1С" предназначены для автоматизации типовых задач учета и управления предприятий. При разработке типовых прикладных решений учитывались как современные международные методики управления (MRP II, CRM, SCM, ERP, ERP II и др.), так и реальные потребности предприятий, не укладывающиеся в стандартный набор функциональности этих методик, а также опыт успешной автоматизации, накопленный фирмой "1С" и партнерским сообществом. Состав функциональности, включаемой в типовые решения, тщательно проработан. Фирма "1С" анализирует опыт пользователей, применяющих программы системы "1С:Предприятие" и отслеживает изменение их потребностей.

Для использования на российских предприятиях фирма "1С" предлагает следующие прикладные решения:

"1С:Бухгалтерия 8" (включая версию КОРП, базовую версию и специализированные поставки базовой версии "1С:Упрощенка 8" и "1С:Предприниматель 8");

"1С:Управление небольшой фирмой 8";

"Управление торговлей" (включая базовую версию);

"1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" (включая версию КОРП и базовую версию);

"1С:Комплексная автоматизация 8";

"Управление производственным предприятием";

"1С:Консолидация 8" (включая версию ПРОФ);

"1С:Платежные документы 8";

"1С:Налогоплательщик 8";

"1С:Розница 8";

"1С:Документооборот 8";

"1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8" (включая версию КОРП и базовую версию);

"1С:Электронное обучение".

Для российских бюджетных учреждений предлагаются следующие прикладные решения:

"1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8";

"1С:Бюджетная отчетность 8";

"1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8";

"1С:Документооборот государственного учреждения 8";

"1С:Свод отчетов 8".

Наиболее полную реализацию функциональных возможностей системы программ "1С:Предприятие 8" представляет прикладное решение "Управление производственным предприятием". Функциональные области, автоматизируемые этим и некоторыми другими типовыми прикладными решениями, поясняются следующей структурной схемой.

Функциональные возможности прикладных решений можно сравнить на следующей схеме...

Стандартизация типовых решений

В типовых решениях реализуются функции, отвечающие массовым потребностям предприятий. Это позволяет обеспечить соответствие типовых решений отечественной специфике как по методологии учета, так и в части управления деятельностью предприятия, в то же время сделав эти решения достаточно компактными и простыми в использовании. При этом удается обеспечить эффективную поддержку и развитие типовых решений.

Типовое прикладное решение можно представить в виде набора стандартных элементов — объектов конфигурации, которые обеспечивают реализацию той или иной функциональности. Один и тот же стандартный элемент может присутствовать в разных тиражных прикладных решениях. Стандартизация элементов прикладных решений облегчает освоение типовых прикладных решений пользователями, упрощает техническую поддержку, обновление и доработку силами сертифицированных специалистов фирм-партнеров, а также облегчает создание новых специализированных и индивидуальных прикладных решений на базе типовых прикладных решениях фирмы "1С".

Автоматизация отдельных задач или комплексная автоматизация

При выборе системы автоматизации требуется принять решение о разделении различных подсистем автоматизации или, наоборот, о централизации путем внедрения комплексного решения. Современные тенденции развития экономических систем и мировой опыт показывают, что универсального рецепта для решения этой проблемы не существует.

Использование обособленных решений проще и эффективнее, если отдельные задачи автоматизации на предприятии мало пересекаются. Комплексные решения эффективнее при сильной увязке различных задач автоматизации и готовности предприятия к формированию единого информационного пространства. Для принятия решения о выборе общих принципов и конкретных систем автоматизации целесообразно обратиться к компетентным представителям партнерского сообщества фирмы "1С". Система программ "1С:Предприятие 8" предоставляет возможность реализации обоих подходов: как внедрение комплексного решения, так и внедрение отдельных прикладных решений, которые будут работать автономно или интегрировано с другими решениями "1С" и сторонних разработчиков.

Поддержка и сервис

При выборе системы важно оценить перспективы эксплуатации и развития системы.

Стандартизация платформы и прикладных решений во всех программах "1С:Предприятия 8" обеспечивает возможность эффективной поддержки системы со стороны фирмы "1С" и партнерского сообщества. Фирма "1С" обеспечивает регулярную поддержку типовых прикладных решений и самой платформы. Платформа "1С:Предприятие 8" обеспечивает возможность совмещения обновлений прикладного решения, производимого фирмой "1С" или разработчиком специализированного решения, с индивидуальными изменениями, внесенными при внедрении системы.

В России, странах СНГ и Балтии работают десятки тысяч специалистов, профессионально занимающихся внедрением и адаптацией прикладных решений "1С:Предприятия". В каждом регионе существует большое количество франчайзинговых фирм, оказывающих весь спектр услуг по комплексной автоматизации на базе программ системы "1С:Предприятие" — начиная от консультаций по выбору наиболее подходящих программ системы и заканчивая обучением и индивидуальной настройкой системы. Многие из специалистов, занимающихся внедрением "1С:Предприятия", решают не только задачи, связанные с поддержкой или развитием прикладных решений, но и оказывают консалтинговые услуги, помогая принимать правильные решения при постановке учета и управления на предприятии. Фирма "1С" проводит регулярное обучение и сертификацию специалистов.

Весьма важной может оказаться возможность быстрого привлечения специалистов по развитию и поддержке прикладного решения. Устройство системы "1С:Предприятие" позволяет достаточно быстро вводить в курс дела новых специалистов и передавать поддержку прикладного решения тому, кто сможет обеспечить наилучшее обслуживание. Таким образом, наличие реальной индустрии внедрения и поддержки решений системы "1С:Предприятие" является гарантией отсутствия проблем сопровождения и развития информационной системы.

Наши рекомендации